Установка для испытания дорожных покрытий

 

Г

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. G 01гп 5 00

Заявлено 03.||.1971 (№ 1622576!29-14) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 17.!Х.!973. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 14.11.1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам нвооретеннй н открытий

УДК 624.131.37:625.8 (088,8) Автор изобретения

Е. А. Ставицкий

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЪ|ТАНИЯ ДОРОЖНЪ|Х ПОКРЪ|ТИЙ

Изобретение относится к области испытания дорожных покрытий.

Известная установка для испытания дорожных покрытий, включающая модель основания с нанесенным дорожным покрытием и 6 модели колес, очень громоздкая, не позволяет проводить испытания в короткие сроки и не обеспечивает достаточной точности, поскольку не позволяет моделировать нагрузку «а ведущие колеса.

io

Целью изобретения является повышение точности испытаний дорожных покрытий и ускорение сроков их проведения.

Достигается это тем, что модель основания с нанесенным дорожным покрытием выполнена в виде неподвижного цилиндра, на оси которого смонтирована с возможностью вращения относительно цилиндра рама, на ригелях которой закреплены посредством регулировочных нагрузочных пружин модели колес, взаимодействующие с испытуемым дорожным покрытием.

На фиг. 1 схематически изооражена предложенная установка, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид спереди.

Установка для испытания дорожных покрытий состоит из модели основания, выполненного в виде неподвижного цилиндра 1 с нанесенным дорожным покрытием 2, на оси

8 которого смонтирована с возможностью вращения относительно цилиндра 1 рама 4.

На ригелях б рамы закреплены посредством регулировочных нагрузочных пружин б»одели колес 7, приводимые во вращение с помощью передачи 8 электродвигателем 9.

Для испытания дорожных покрытий в условиях изменения температурно-влажностного режима установка может быть помещена в климатическую камеру 10, в которой плюсовая температура создается электрообогревом 11, а минусовая — радиатором 12 хо Ioдильной установки.

Создание необходимой влажности в климатической камере 10 обеспечивается путем подвода воды к распыляющпм соплам 18.

Установка работает следующим ооразом.

Испытуемые дорожные покрытия 2 наносятся слоями на поверхность модели основания, выполненного в виде неподвижного цилиндра 1, на оси которого монтируется рама

4. Включением электродвигателя 9, соединенного с передачей 8, модели колес 7 приводятся во вращение вокруг неподвижного цилиндра 1»о дорожному покрытию 2. Учет количества прошедших по испытуемому участку покрытия колес ведут с помощью счетчика числа оборотов рамы 4 вокруг цилиндра 1.

За счет изменения сжатия пружин б возможно моделирование нагрузки, действующей на оси ведущих колес B йатурных условиях.

397793

Предмет изобретения

Йда

Сосгавнтель Г. Скормин

Техред T. Курилко Корректор Л. Царькова

Редактор И. Квачадзе

Заказ 741/2448 Изд. ¹ 987 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Установка для испытания дорожных покрытий, включающая модель основания с нанесенным дорожным покрытием и модели колес, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности испытания дорожных покрытий и ускорения сроков их проведения, модель основания с нанесенным дорожным IIOкрытием выполнена в виде неподвижного цилиндра, на оси которого смонтирована с возможностью вращения относительно цилиндра рама, на ригелях которой закреплены посредством регулировочных нагрузочных пружин модели колес, взаимодействующие с испытуемым дорожным покрытием.

Установка для испытания дорожных покрытий Установка для испытания дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для определения вакуума смыкания (жесткости) сосковой резины
Изобретение относится к технике прочностных испытаний, а именно к способам испытаний на вибропрочность и долговечность объектов авиационного ракетного вооружения, и может быть использовано также для испытаний различных машин и оборудования, подвергающихся при эксплуатации комплексному воздействию статической и вибрационной нагрузок

Изобретение относится к устройствам возбуждения упругих колебаний конструкции и может быть использовано, например, в авиации при определении динамических характеристик элементов конструкции

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля состояния сооружений трубопроводов, в частности газо- и нефтепроводов, насосных станций, коллекторов и т.д., в сейсмически неустойчивых районах, зонах неустойчивого грунта и вечной мерзлоты

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к экспериментально-теоретическому определению жесткости опорных и узловых закреплений строительных конструкций типа балки, фермы, рамы и так далее из материалов и систем с линейной зависимостью между нагрузкой и деформациями, например для стальных конструкций

Изобретение относится к области промышленного строительства, а именно к технологии проведения оценки технического состояния дымовых труб

Изобретение относится к области промышленного строительства, а именно технологии проведения оценки технического состояния производственных зданий

Изобретение относится к строительству и применимо для железобетонных строительных конструкций типа балки в растянутой зоне бетона

Изобретение относится к механическим испытаниям и предназначено для определения разрушающей нагрузки в элементах строительных и машиностроительных конструкций
Наверх