Устройство для ввода и вывода грузовых тележек

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

В 65g 47/60

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изаоретений и открытий

21.867.154 (088.8) Авторы изобретения

В. С. Старченко, 10. Я. Кучеренко и Л. В. Галич

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА И ВЫВОДА ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК

ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА С ПРИВОДНОГО

УЧАСТКА НА НЕПРИВОДHOE ОТВЕТВЛЕНИЕ ТРАССЫ

И ОБРАТНО

Изобретение относится к внутризаводскому транспорту, в частности к устройствам для ввода и вывода грузовых тележек подвесного толкающего конвейера с приводного участка на неприводное ответвление трассы и обратно.

Известны устройства для ввода и вывода грузовых тележек подвесного толкающего конвейера с приводного участка на неприводное ответвление трассы и обратно, состоящие из криволинейной направляющей, параллельной ответвлению трассы, и приводного движущегося по направляющей гибкого передаточного элемента, выполненного в виде стального каната с закрепленными на его концах ползунами и набранными на нем антифрикционными кольцами с гибкими дистанционными трубками между ними.

Цель настоящего изобретения — упрощение конструкции устройства, снижение его металлоемкости и упрощение схемы автоматического управления толкающим конвейером.

Для этого на одном- конце передаточного элемента закреплен управляемый механизм сцепления для перемещения грузовых тележек по неприводному ответвлению конвейера, а на другом конце закреплен толкающий механизм, причем для приведения в движение гибкого передаточного элемента от тягового органа конвейера при движении его назад на

2 трассе конвейера смонтирован механизм обратного хода.

В таком устройстве управляемый механизм сцепления целесообразно выполнить в виде корпуса, закрепленного на одном из ползунов передаточного элемента с встроенным в него подпружиненным толкателем, взаимодействующим с тяговым органом конвейера и управляемым с помощью неподвижного ко10 пира трассы подпружиненным рычагом, фиксирующим толкатель.

В этом же устройстве толкающий механизм может быть выполнен в виде корпуса, закрепленного на другом ползуне передаточного

15 элемента с встроенными в него подпружиненным толкателем, на одном конце которого закреплена планка ромбовидной формы с пазом, взаимодействующая с подпружиненной планкой плунжерного типа. установленной на

20 грузовой тележке, а на другом конце — ролик, взаимодействующий с копиром трассы и управляемым с помощью неподвижного копира подпружиненным рычагом, фиксирующим толкатель.

25 В этом же устройстве механизм обратного хода целесообразно выполнить в виде управляемого двуплечего рычага, на одном плече которого смонтирован вал с установленным на нем фрикционным роликом, приводимым в

Зр движение тяговым органом конвейера при

398477 включенном механизме и шкивом с закрепленным на нем тросиком, связанным другим концом с передаточным элементом, приводящим его в движение при включенном механизме, а на другом плече двуплечего рычага закреплен упор, взаимодействующий с подпружиненной собачкой, фиксирующий механизм во вклк)ченном положении, которая, в свою очередь, управляется рычагом, отключающим механизм при возврате передаточного элемента в исходное положение.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2 — управляемый механизм сцепления, разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3, 4 — виды Б и В на фиг. 2 соответственно; на фиг. 5 — толкающий механизм, разрез по à — Г на фиг. 1; на фиг. 6, 7 — виды Д и Е на фиг. 5 соответственно; на фиг. 8 — механизм обратного хода, вид К на фиг. 1; на фиг. 9 — то же, вид И на фиг. 8.

Устройство содержит криволинейную, параллельную ответвлению трассы направляющую 1, по которой движется приводной гибкий передаточный элемент, выполненный в виде стального каната 2 с закрепленными на его концах ползунами 3, 4 и набранными на на нем антифрикционными кольцами 5 с гибкими дистанционными трубками 6 между ними. На одном конце гибкого передаточного элемента закреплен управляемый механизм сцепления, на другом — толкающий механизм.

Для приведения в движение гибкого передаточного элемента от тягового органа конвейера при движении его назад на трассе конвейера, смонтирован механизм обратного хода (см. фиг. 8, 9), выполненный в виде управляемого двуплечего рычага 7, на одном плече которого смонтирован вал 8 с установленным на нем фрикционным роликом 9, приводимым в движение тяговым органом 10 конвейера при включенном механизме и шкивом 11 с закрепленным на нем тросиком 12, связанным другим концом с передаточным элементом, приводящим его в движение при включенном механизме, а на другом плече закреплен упор

13, взаимодействующий с подпружиненной собачкой 14, фиксирующей механизм во включенном положении, которая, в свою очередь, управляется рычагом 15, отключающим механизм при возврате передаточного элемента в исходное положение.

Механизм сцепления выполнен в виде корпуса 16, закрепленного на одном из ползунов

3 передаточного элемента с встроенным в него подпружиненным толкателем 17, взаимодействующим с тяговым органом 10 конвейера и управляемым с помощью неподвижного копира 18 трассы подпружиненным рычагом

19, фиксирующий толкатель 17.

Толкающий механизм выполнен в виде корпуса 20, закрепленного на другом ползуне 4 передаточного элемента с встроенным в него подпружиненным толкателем 21, на одном конце которого закреплена планка 22 ромбовидной формы с пазом 23, взаимодействую5

65 щая с подпружиненной планкой 24 плунжерного типа, установленной на грузовой тележке 25, а на другом конце — ролик 26, взаимодействующий с копиром 27 трассы и управляемым с помощью неподвижного копира 28 подпружиненным рычагом 29, фиксирующим тол к а тел ь 21.

В исходном положении устройства толкатели 17 и 21 выведены из зоны прохождения соответственно толкающих кулачков 30 и планок 24 плунжерного типа грузовых тележек 25, и механизм обратного хода выключен.

После срабатывания стрелки 31 и прохода грузовой тележкой толкающего механизма с пульта управления конвейера (на чертежах не показан) поступает команда на электромагнит 32 механизма сцепления. При этом толкатель 17 переводится в рабочее положение, фиксируется подпружиненным рычагом

19 и от любого проходящего кулачка 30 тягового органа 10 конвейера передаточный элемент приводится в движение. В начале хода передаточного элемента с помощью копира 27 толкатель 21 переводится в рабочее положение и фиксируется рычагом 29. При дальнейшем движении передаточного элемента ромбовидная планка 22 толкателя 21 сцепляется с подпружиненной планкой 24 плунжерного типа грузовой тележки 25 и последняя выводится на неприводное ответвление 33 трассы конвейера.

В конце хода устройства рычаг 19 взаимодействует с копиром 18, поворачивается и освобождает толкатель 17 от фиксации.

При этом под действием подпружиненного толкателя 17 механизм сцепления отсоединяется от кулачка 30 и устройство останавливается.

После выполнения технологической операции (например, сборки) для ввода:рузовой тележки с неприводного ответвления 33 на приводной участок трассы конвейера с пульта управления конвейером поступает команда на электромагнит 34 механизма обратного хода. При этом двуплечий рычаг 7 поворачивается до надежного контакта фрикционного ролика 9 с цепью 10 и фиксируется в рабочем положении подпружиненной собачкой 14.

При вращении вала 8 тяговой цепью с помощью тросика 12 осуществляется обратное движение передаточного элемента, в ходе которого грузовая тележка вводится на приводной участок трассы конвейера.

После полного ввода грузовой тележки с помощью копира 28 рычаг 29 поворачивается, освобождает толкатель 21 от фиксации и толкающий механизм расцепляется с грузовой тележкой, которая останавливается. Далее грузовая тележка сцепляется с любым толкающим кулачком 30 тягового органа.

В конце хода передаточного элемента ползун 3 механизма сцепления поворачивает рычаг 15, с помощью которого двуплечий рычаг 7 освобождается от фиксации и поворачивается в исходное положение.

398477

Предмет изобретения

1. Устройство для ввода и вывода грузовых тележек подвижного толкающего конвейера с приводного участка па нсприводнос ответвление трассы и обратно, состоящее из криволинейной направляющей, параллельной ответвлению трассы, и приводного движущегося по направляющей гибкого передаточного элемента, выполненного в виде стального каната с закрепленными на его концах ползунами и набранными на нем антифрикционными кольцами с гибкими дистанционными трубками между ними, отлачающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, снижения его металлоемкости и упрощения схемы автоматического управления толкающим конвейером, на одном конце передаточного элемента закреплен управляемый механизм сцепления для перемещения грузовых тележек по неприводному ответвлению конвейера, а на другом конце — толкающий механизм, причем для приведения в движение гибкого передаточного элемента от тягового органа конвейера при движении его назад на трассе конвейера смонтирован механизм обратного хода.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что управляемый механизм сцепления выполнен в виде корпуса, закрепленного на одном из ползунов передаточного элемента с встроенным в него подпружиненным толкателем, взаимодействующими с тяговым органом конвейера и управляемым с помощью неподвижного копира трассы подпружиненным рычагом, фикснр4 ющим толкатсль, 3. Устройство по п. 1, отлпчакицееся тем.

5 что толкающий механизм выполнен в виде корпуса, закрепленного на другом ползунс передаточного элемента с встроенным в него подпружинсннь|м толкателем, на одном конце которого закреплена планка ромбовидной

1р формы с пазом, взаимодействующая с подпружиненной планкой плунжсрного типа, установленной на грузовой тележке. а на другом конце — ролик. взаимодействующий с копиром трассы и управляемым с помощью не15 подвижного копира подпружиненным рычагом, фиксирующим толкатель.

4. Устройство по п. 1, отлачающееся тем, что механизм обратного хода выполнен в виде управляемого двуйлсчего рычага, на одном

2О плече которого смонтирован вал с установленным на нем фрикционным роликом, приводимым в движение тяговым органом конвейера при включенном механизме и шкивом с закрепленным на нем тросиком, связанным дру25 гим концом с передаточным элементом. приводящим его в движение при включенном механизме, а на другом плече двуплсчего рычага закреплен упор, взаимодействующий с подпружиненной собачкой, фиксирующей меха30=- íèçì во включенном положении, которая, в свою очередь, управляется рычагом, отключающим механизм при возврате передаточного элемента в исходное положение.

398477

Составитель И. Охотникова

Техред T. Ускова

Редактор К. Козырева

Корректор Л. Орлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 110/4 Изд. № 1985 Тираж 780 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для ввода и вывода грузовых тележек Устройство для ввода и вывода грузовых тележек Устройство для ввода и вывода грузовых тележек Устройство для ввода и вывода грузовых тележек Устройство для ввода и вывода грузовых тележек Устройство для ввода и вывода грузовых тележек Устройство для ввода и вывода грузовых тележек 

 

Похожие патенты:

 // 418402

 // 418403

 // 433078
Наверх