Вптб

 

399420

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬРЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.Ч111.1970 (№ 1466073/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ОЗ.Х.1973. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 19.II.1974.Ч. Кл. В 61h 13/20

Государственнао1 комитет

Совета е1нннстроа СССР ло делам изаоретеннй и открытей

УДК 625.2-592 (088.8) Авторы изобретения

А. В. Петров, Е. Д. Венденко, П. М. Шевченко, P. М. Роберман, В. В. Федоренко, Н. К. Возияк и E. Л. Цейтлин

Заявитель

ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА

Предмет изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тормозных рычажных передач локомотивов.

Известны тормозные рычажные передачи, преимущественно, локомотивов с двухсторонним нажатием на колесо, содержащие тормозные цилиндры, штоки которых шарнирно соединены с вертикальными рычагами посредством балансиров и поперечной балки с винтовыми стяжка ми и подвесками тормозных колодок.

Цель изобретения — исключить сползание тормозных колодок с поверхности катания колес обеспечением их поперечным перемещением совместно с колесами.

Достигается это тем, что поперечные балки шарнирно соединены с вертикальными рычагами в их средней части, а винтовые стяжки шарнирно присоединены к вертикальным рычагам с внешней от колеса стороны.

На фиг. 1 изображена предлагаемая рычажная передача; на фиг. 2 — вид А на поперечную балку на фиг. 3 — вид Б на поперечную балку со стороны электродвигателя.

Рычажная передача содержит тормозные цилиндры 1, балансир 2, вертикальные рычаги

8 и 4, винтовые стяжки 5, поперечные балки б .и 7, башмаки 8 с тормозными колодками 9 и подвески 10.

В процессе торможения усилие от тормозного цилиндра 1 через балансир 2 передается на вертикальный рычаг 8 и далее через винтовую стяжку 5 на вертикальный рычаг 4.

Вследствие того, что поверхность колеса имеет некоторый уклон, при торможении возникают поперечные усилия, стремящиеся столкнуть тормозные колодки с профиля колеса, поэтому постоянное расстояние между симметрично расположенными относительно продольной оси экипажа башмаками 8 и колодкам|и 9 фиксируется поперечными балками б и 7, а свободное перемещение системы совместно с колесами в поперечном направлении осуществляется за счет достаточных зазоров в соединениях вертикальных рычагов 4 и подвесок 10.

Причем винтовые стяжки 5 шарнирно присоединены к вертикальным рычагам 4 с внешней от колеса стороны, что обеспечивает тормозным колодкам возвратно-поступательное движение совместно с колесной парой.

Тормозная рычажная передача, преимущественно, локомотивов с двухсторонним нажатием на колесо, содержащая тормозные цилиндры, штоки которых шарнирно соединены с вертикальными рычагами посредством балан30 сиров, поперечные балки с винтовыми стяжка399420

РыГ 7

Составитель В. Бабкин

Техред Т. Курилко

Редактор Л. Лаврова

Корректор А. Дзесова

Заказ 252/8 Изд. ¹ 58 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Государственного коиитета Совета Министров СССР по делам изобретен|ий .и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ми и подвесками тормозных колодок, от гичагоигаяся тем, что, с целью исключения сползания тормозных колодок с поверхности катания колес, путем обеспечения их поперечного переме ценил совместно с колесами, поперечные 5 балки шарнирно соединены с вертикальными рычагами в их средней части, а винтовые стяжки шарнирно присоединены к вертикальным рычагам с внешней от колеса стороны.

Вптб Вптб 

 

Похожие патенты:

Рычажная // 385785

Изобретение относится к строительству подвижного состава, в частности к переключающим устройствам для пневматических тормозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет упростить конструкцию тормоза и повысить надежность и безопасность движения подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для изменения тормозного режима железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к тормозным рычажным передачам двухосных тележек железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тормозного оборудования вагонов, а именно стояночных тормозов
Наверх