Кожух паровых турбин

 

(3

Класс 14с,-10, 22 № 40813

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЙНИЕ кожуха паровых турбин.

К патенту ий-ной фирмы „Общеетво объединенной злентропромышленности с orp. отв." (Associated Electrical Industries Limited), в r. Лондоне, Англия, заявленному 19 октября 1929 года (заяв. свид. № 56/55).

Действительный изобретатель ин-ц Генри Люис Гю (Henry Lewis Guy).

О выдаче патента опубликовано 31 декабря 1934 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1934 года. (551) При пуске в ход паровых турбин, построенных для пара большого давления и высокой температуры, во фланцах кожуха возникают напряжения, гораздо более значительные, чем существующие в них при нормальной работе турбины. Эти ненормально высокие напряжения передаются соединительным болтам или же корпусу кожуха и могут вызвать постоянную деформацию этих частей. Эти же напряжения могут нарушить йлотность соединений и повлечь за собой утечку пара.

Целью настоящего изобретения является уменьшение вышеуказанных недостатков путем устройства каналов в тех частях фланцев, которые находятся поблизости болтовых отверстий и через которые пропускается пар высокой температуры, приближающейся к температуре движущего пара протекающего внутри кожуха.

Пар; проходящий по этим каналам, приходит в соприкосновение с болтами и нагревает их одновременно с внутренними частями фланцев, так что при пуске турбины в ход эти части нагреваются приблизительно с такой же скоростью, как и корпус кожуха. Таким пу тем уничтожается черезмерное напряжение болтов и фланцев при пуске в ход, благодаря чему сохраняется и плотность паровых швов.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху нижней части кожуха паровой турбины; фиг. 2 — вид сбоку кожуха; фиг. 3 — поперечный разрез его по 111—

III на фиг. 2.

Кожух паровой турбины состоит из верхней и нижней частей 1, 2, соединяемых болтами 3, проходящими через отверстия 4, просверленные в продольной части фланцев 5 обеих частей. Плоскости соприкосновения фланцев 5, образующие продольный шов б, должны очень плотно прилегать друг к другу, чтобы сделать невозможным утечку пара.

Фланцы соприкасаются только по по верхностям 7, каковые поверхности ок-, -ружают углубления 8, идущие вдоль фланцев, в каковых углублениях расположены болтовые отверстия 4. Таким образом, когда обе части кожуха соединяются вместе, углубления 8 образуют полость 9, в которую впускают пар через впускное отверстие 10, расположенное у одного из концов этой полости, а выпускают через отверстие 11 у другого конца полости. Отверстия 10 и 11 расположены так, чтобы течение пара в полости 9 происходило в общем в том же направлении, как и в самом кожухе, Пар, впускаемый в отверстие 10, может быть взят от общей массы пара, питающего турбину, или из какого-нибудь другого источника; его надо пропускать в таком количестве и такой температуры, чтобы нагревание фланцев 5 и болтов 3, с. которыми он входит в соприкосновение, шло с такой же быстротой, как и нагревание самого корпуса кожуха при пуске турбины в ход. Нагревание фланцев можно регулировать либо постепенным повышением температуры пара, впускаемого в полость 9, либо изменяя его количество.

Подача пара в полость 9 регулируется клапанами, которые открываются при пуске турбины в ход и остаются открытыми до тех пор, пока кожух турбины не нагреется до своей нормальной температуры, после чего они закрываются.

Можно также открывать эти клапаны для впуска пара в полость 9 всякий раз, как турбина получает большее количество пара.

На показанной конструкции полость 9 образуется двумя углублениями 8 в обеих частях фланцев 5 кожуха. Само собой очевидно, что полость может быть образована и выемкой в одной части фланца, другая половина которого остается плоской. Однако, показанная конструкция облегчает изготовление плоскостей 7, которые имеют сравнительно небольшую площадь. Благодаря расположению болтов 3 между этими плоскостями облегчается получение плотного соединения. Высота полости 9 не превышает нескольких миллиметров и показанная на фиг. 2 и 3 несколько преувеличена для большей ясности чертежа. Утечка пара из полости через болтовые отверстия, сама по себе незначительная, может быть предотвращена шайбами 12, подкладываемыми под головку 13 болтов- 3.

Описанное соединение фланцев кожуха можно применить к круговым фланцам, имеющим круговые швы.

Предмет патента."

Кожух паровых турбин, отличающийся тем, что с целью прогревания фланцев, при. пуске турбины в ход, паром, пропускаемым в направлении, совпадающем с общим течением пара через турбину, применена полость 9, образуемая углублениями 8 на фланцах 5 при наложении их друг на друга и снабженная впускным для пара отверстием 10 и выпускным 11. фиг.3 фиг.3 ш

Эксперт Н. А. Быков

Редактор А. Л. Денисов

Тип. „Печ. Труа". Зак. 2822-400

К патенту ин-ной фирмы „Общество объединенной электропромышленности с огр. отв." М 40813

Кожух паровых турбин Кожух паровых турбин Кожух паровых турбин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лопаточным машинам газотурбинных двигателей, например к турбинам, и может найти применение в авиадвигателестроении, в том числе при наземном применении двигателей

Изобретение относится к газотурбостроению, в частности к турбинам, реактивным и ракетным двигателям, магнитогазо(гидро)динамическим (МГД) генераторам, где используются трубы, сопла, лопатки, внутри которых протекают или которые обтекают раскаленные газ или плазма

Изобретение относится к газотурбинным установкам наземного применения для механического привода и для привода электрогенератора

Изобретение относится к газотурбостроению, а точнее - к устройствам газотурбинных установок (ГТУ) для привода внешней нагрузки

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано при создании цилиндров паровых турбин, в которых совмещены проточные части высокого и среднего давления

Изобретение относится к газотурбинным установкам для привода электрогенератора или для механического привода

Изобретение относится к применению теплоизолирующего слоя для корпуса паровой турбины, чтобы повысить равномерность деформационного поведения различных деталей вследствие различных нагревов деталей

Изобретение относится к области энергетики, преимущественно к паротурбинным установкам (ПТУ) судов и электростанций

Изобретение относится к области регулирования зазора между вершинами подвижных лопаток и стационарным кольцевым узлом в газовой турбине
Наверх