Приспособление для заливки выводных конусов в аккумуляторах

 

) Класс 31 с, 2Ь О

Х 416эФ

АВТО РСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ.

ОПИСЯНИЕ приспособления для заливки выводных конусов в аккумуляторах.

К авторскому свидетельству Т. Я. Ищука, заявленному 3 июля

1934 года (спр. о перв. № 150325).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1935 года. (441) В заводской технике применяются плавильные устройства, обогреваемые при посредстве электрического тока и снабженные мерниками для выпуска определенного количества металла из выпускного мундштука, подогреваемого горелками.

Согласно изобретению, в подобном плавильном устройстве, предназначенном для заливки выводных конусов в аккумуляторах, плавильное пространство разделено диафрагмой на два отделения, иэ которых верхнее, снабженное конусом, оттесняющим твердые куски свинца, служит для плавления свинца, а нижнее †д его прогревания.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид предлагаемого устройства; фиг. 2 — плавильное устройство в разрезе; фиг. 3 †в спереди крана для выпуска свинца и фиг. 4 — разрез его.

Предлагаемое приспособление устанавливается на конвейере, где производится сборка аккумуляторов, и состоит из плавильной части с электрическим нагревательным устройством для плавления свинца и крана для заливки свинца в формы. .К раме конвейера прикрепляется кронштейн 1, к которому подвешивается плавильное приспособление (фиг. 1).

В верхней средней части кронштейна 1 укрепляется на болтах 2 корпус 3 плавильной части приспособления, связанный нижней частью с поперечиной 4 кронштейна 1.

Плавильная часть приспособления состоит из корпуса 3 (фиг. 2), полость. которого разделена диафрагмой 5 на два отделения, из которых верхнееснабжено конусом б, служащим для оттеснения твердых кусков свинца к стенкам корпуса 3; для удерживания всегс приспособления на кронштейне 1 в верхней части корпуса 3 предусмотрена опорная плита 7, снабженная для регу-лирования подъема и опускания всего приспособления болтами 2. Полость корпуса 3 закрыта крышкой 8, несущей шпиндель клапана 9 для выпуска расплавленного свинца.

Для обогревания корпуса 3 стенка его окружена изоляционным материалом — слюдой, между которым помещена в асбестовом материале обмотка,. питаемая электрическим током для нагрева. Для центрирования приспособления при установке в кронштейне 7 служит кольцо 10, имеющееся в нижней части корпуса 3. Провода электрической сети присоединяются к контактам 1!.

В среднюю часть между стенкой корпуса 3 и конусом 6 по всей окруж! ности закладывается .свинец; при нагревании корпуса 3 свинец плавится и;— 2 стекает через отверстие диафрагмы 5 е нижнюю часть корпуса, служащую перегревателем. Для предохранения от выворачивания и всплывания запорного приспособления диафрагма 5 входит .в прорезь корпуса и застопорена в верх ней части крышкой 8.

Диафрагма 5 имеет внутреннюю .резьбу, посредством которой при вращении штока клапана 9 производится закрывание или открывание выпускного отверстия.

В нижней части корпуса 3 плавиль ного устройства имеется кран для пор ционного разлива свинца с подводом таза, необходимого для пайки.

В .корпусе 12 крана имеется пробка .13, снабженная по своей окружности четырьмя углублениями для захвата и переноса расплавленного свинца; пробка

13 крана с одной стороны закрыта крышкой 14, а с другой — затянута

:гайкой 15 со стопором (фиг. 3 и 4).

Для открывания и закрывания крана

-пробка 13 связана с рукояткой 18, снабженной стопором 17. Рукоятка 18 ,"выполнена дырчатой для ускорения ее охлаждения. Для обогрева выпускного сопла служат . горелки 19, подача газа

-к которым регулируется краном 16, имеющимся на рукоятке 18.

Через кран заливается свинец, расплавленный в корпусе 3 приспособления.

Поступление свинца идет из нижнего перегревательного отделения корпуса.

""На каждую заливку одного выводного конуса в батарее необходимо сначала прижать рычаг Хб для того, чтобы вы хиел газ, и пламя ..согрело выходящий штырь от элемента батареи, потом этот рычаг отпускается и нажимается стопор рукоятки 18, причем последняя должна быть повернута на /4 окружности для того, чтобы захваченная порция нагретого свинца, находящаяся под углом

90 по отношению к выходу, была подведена к выходу таким образом, что все заливки будут чередоваться попеременноДля обогрева корпуса крана производится периодический обогрев его газом.

Описанное приспособление получило практическое применение на Йккумуляторном заводе им. лейтенанта Шмидта в Ленинграде.

Предмет изобретения.

1. Приспособление для заливки вывод;, ных конусов в аккумуляторах, снабженное плавильным электрически обогреваемым прибором, отличающееся тем, что плавильное пространство в нем разделено:диафрагмой 5 на два отделения, из которых верхнее, снабженное конусом 6, оттесняющим твердые куски свинца к стенкам, служит для плавления свинца, а нижнее — для его перегрева.

2. При приспособлении по и. 1 применение отмеривающего порции свинца крана, снабженного пробкой 73 с четырьмя углублениями.

3. При приспособлении по пп. 1 и 2 применение газовых горелок 19, расположенных у выводного мундштука крана.

Б авторскому свидетельству T. Я. Ищука № 416эЗ

Эксперт М. I . Евакаулое

Редактор М, И. Корчмам

Тип. „Печатный Труд . Зак. 6428 — ИВ

Приспособление для заливки выводных конусов в аккумуляторах Приспособление для заливки выводных конусов в аккумуляторах Приспособление для заливки выводных конусов в аккумуляторах Приспособление для заливки выводных конусов в аккумуляторах Приспособление для заливки выводных конусов в аккумуляторах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству стальных слитков, предназначенных для последующей прокатки

Изобретение относится к методам упрочнения трущихся поверхностей и может быть использовано при изготовлении и ремонте трущихся деталей

Изобретение относится к литью металлов, предназначенному для последующего получения биметаллического проката

Изобретение относится к литейному производству, в частности к технологии центробежной наплавки с ТВЧ нагревом на внутреннюю поверхность металлических втулок (основы) других металлов и сплавов, у которых температура плавления ниже, чем температура стали

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения

Изобретение относится к способу изготовления интерметаллических отливок (вариантам), например, отливок из алюминида титана, и устройству для его осуществления, позволяющим получать данные отливки в большом количестве, при сниженных затратах и свободных от вредных загрязнений, возникающих вследствие реакции между интерметаллическим расплавом и материалами, содержащимися в расплаве
Наверх