Электрический кабель

 

Класс 21 с, 7, 19

Яо Щ "

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ электрического кабеля.

К авторскому свидетельству Н. Ф. Беликова, заявленному

15 января 1934 года (спр. о перв. № 140577).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1935 года. (399) Принципиальным недостатком современной конструкции кабелей и, притом, недостатком с точки зрения производства и с точки зрения эксплоатации кабеля является то обстоятельство, что проводимость всякого кабеля есть величина постоянная (при данной температуре), т. е. такая, которую нельзя изменить, не переделав кабеля в корне.

В кабельном производстве этот недостаток современной конструкции кабе- лей заставляет изготовлять столько же видов различных по проводимости кабелей, сколько имеется стандартных размеров проводников и притом для каждого вида проводящих материалов (медь, алюминий, железо и т. п ) в отдельности.

В эксплоатации.же этот недостаток конструкции современных кабелей вызывает необходимость, во-первых, брать сечение кабеля с большим аапасом в расчете на неизбежное повышение нагрузки, т. е. напрасно затрачивать большой капитал и, во-вторых, если все же рост нагрузки делает данный проложенный уже в земле кабель недостаточным, то всю огромную работу по прокладке кабеля приходится переделывать снова. Надо для этого вырыть из земли старый кабель, разобрать все муфты и проложить новый более мощный или (что немногим лучше) рядом со старым проложить новый кабель, Согласно изобретению, указанные недостатки устраняются тем, что кабель изготовляют из трубы, заполненной проводниками. Чтобы увеличить проводимость жилы такого кабеля достаточно в трубу поместить новые голые провода. Ясно, что, во-первых, такое увеличение поперечного сечения проводящей жилы кабеля вкладыванием в трубку проводников можно делать в уже проложенном под землей или под водой кабеле, используя для этого кабельные. муфты или кабельные колодцы, во-вторых, при полном заполнении полости трубки параллельно идущими проводниками секторного сечения предоставленный для проводящей жилы объем будет использован лучше, так как коэфициент заполнения предлагаемой жилы может быть сделан больше, чем у проволочного троса; кроме того, сопротивление ряда параллельно идущих проволок данной общей суммы поперечных сечений меньше, чем у витого троса с такой же суммой поперечных сечений проволок, его составляющих, в третьих, постепенное увеличение общей проводимости проводящей жилы нового типа кабеля можно получить не только путем изменения числа проволок (т. е. изменением степени заполнения трубки), данного металла, но и путем замены материала этих проводов материалом все с лучшей и лучшей удельной проводимостью. Так, в начале можно начать заполнять полость трубки железными проволоками (лакированными снаружи для уменьшения влияния скинэффекта). После того, как все сечение трубки будет заполнено железными проводниками и все же общая проводимость не будет достаточной, можно начать заменять их (постепенно проволоку за проволокой) металлическим натрием в железных или иных футлярах; затем натриевые провода можно заменить алюминиевыми, а алюминиевые — медными.

Таким образом, преимуществом нового типа кабеля является не только возможность изменения общей величины проводимости кабеля (притом не вынимая его из земли), но и возможности гораздо более широкого, чем до сих пор, применения в кабельной технике менее дефицитных проводниковых материалов, как железо и металлический натрий.

Предмет изобретен ия.

Электрический кабель, отличающийся тем, что, с целью изменения его проводимости на месте прокладки выниманием и вставлением части проводников в его полость, он выполнен из изолирующих цилиндров, в каждый из которых уложены после его монтажа и прокладки параллельно друг другу отдельные не скрученные вместе проводники, причем муфты, соединяющие между собой эти цилиндры, выполнены так, чтобы можно было вставлять и вынимать проводники, не вынимая кабеля из земли.

Эксперт и редактор Н. А. Покровскиц

Корректор Н. д, Неменко

Тяп,,Смена". Зак. 4941 — 500

Электрический кабель Электрический кабель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкциям электропривода колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электромагнитным приводам контакторов, реле и других электромагнитных устройств автоматики и управления, питающихся от источника знакопеременного напряжения

Изобретение относится к машиностроению и используется для привода подвижных частей пневматических и гидравлических распределителей, а также устройств автоматики (клапанов, защелок, мощных выключателей, контакторов), в том числе применяемых для автоматизации сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах для блокирования замков автомобилей, сейфов, дверей с целью предотвращения несанкционированного проникновения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в симметричных приводах исполнительных механизмов

Изобретение относится к быстродействующим электромагнитным механизмам для промышленных и бытовых технических объектов, содержащих исполнительные органы, которые обеспечивают заданные динамические характеристики

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано как приводной тяговый механизм с большим ходом перемещения и высокой скоростью

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при изготовлении прямоходовых цилиндрических электромагнитов, являющихся одним из основных элементов гидравлических устройств автоматики
Наверх