Центральная жесткая автоматическая сцепка

 

ОПИСАНИЕ центральной жесткой автоматическои сцепки.

К авторскому свидетельству Г. H Коваленко, заявленному

28 мая 1934 года (спр. о перв. М 118319).

0 выдача авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 1935 года.

Известные центральные автоматические сцепки жесткого типа страдают обычно тем недостатком, что продольное сжимающее .усилие передается у них через узкую центральную буферную поверхность, что не обеспечивает устойчивого положения сцепки и, при неточностях в обработке или при слу- чайных неровностях контура рабочих поверхностей, может повести в выпиранию сцепленных головок в бок от их общей продольной оси. В устранение этого недостатка продольное сжимающее усилие передается в предлагаемой сцепке в трех точках, достаточно удаленных от ее продольной оси, и разделяется между одной верхней и двумя нижними рабочими поверхностями головки.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку предлагаемой сцепки в сомкнутом состоянии, фиг. 2 — вид сверху одной головки; фиг. 3 — частичный разрез по

1 — 1 на фиг. 1; фиг. 4 — такой же разрез по 11 — П на фиг. 1 и фиг. 5 — отдельно контуры горизонтальных профилей в го- t ловках.

Соприкасающиеся при сцеплении рабочие поверхности от С до D (фиг. 5) одной головки и от С, до D, другой, образующие в их дальнейшем продол(315) женин к Е, Г., F, Е, большой и малый зубья в каждой головке, расположены по высоте в двух местах: над продольной осью Х вЂ” Х (фиг. 1) и ниже ее.

При этом части поверхностей от С до D (и от С, до D, соответственно,, находяшиеся вверху и внизу, сме цены несколько по горизонтали друг относительно друга, так что при сцеплении двух головок в верхнем месте. их соприкосновения образуется промежуток б, (фиг. 3} в зубьях между частями В, и В„C и ЛΠ— А,D, â то время, как лобовые части АВи А,В, сходятся вплотную, в нижнем же месте — получается промежуток б., (фиг. 4) между этими последними частями, при полном соприкосновении частей зубьев ВС с В,C и

ADcAD.

При таком устройстве соприкосновение головок и передача продольного усилия V — Y происходит в сцепке в трех местах: от А до В (А,В,) — выше оси Х вЂ” Х, без изменения направления усилия (лобовая передача) и в двух местах. ВС (B,.",) и AD (А,D ) — ниже этой оси, с разложением направления усилия на продольное и на боковое. Это нижнее сцепление препятствует также взаимному горизонтальному сдвигу головок, а для невозможности сдвига в вертикальной плоскости головки снабжены соответственно расположенными наклонными крыльями Ли Л, (фиг. 1 и 2) и такими же направляющими их поверхностями N, №

Предмет изобретения.

Центральная жесткая автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава, отличающаяся тем, что соприкосновение поверхностей сцепных головок, воспринимающих ударные сжимающие усилия, происходит в трех пунктах, причем один из этих опорных пунктов расположен на лобовой буферной поверхности над продольной осью сцепки, а остальные два опорных пункта расположены на соприкасающихся поверхностях малого и большого зуба ниже продольной оси сцепки.

Экспорт П. П. Риццони

Реаакто1. С. А. Ионов

Тнн.,Пром. о .нграф". Т-.ì áîâñêàÿ, 12. Зак. М зп15

Центральная жесткая автоматическая сцепка Центральная жесткая автоматическая сцепка 

 

Наверх