Обмотка якоря для машины постоянного тока

 

шек Е и F соединяются обыкновенным образом каждое с коллекторной пластиной, но при этом не так, как обычно с соседними пластинами, а с пропуском предварительно оставляемой открытой пластины. Пластины, к которым идут катушечные концы 6 и J, также распо. лагаются, вообще говоря, не рядом.

Точно так же К и L являются сторонами катушек, но с четырьмя проводами, из коих опять по два наматываются параллельно в ряд. Рама, относящаяся к катушечной стороне К, расположена слева, а рама, относящаяся к стороне L, идет справа от изображенного паза. Концы обмотки М, Л, О и Р этих рам вообще направляются точно так же к каждой второй пластине и заполняют собою места впайки, которые были оставлены при произволстве нижней обмотки. По отношению к схеме обмотки нет никакой разницы между вновь изобретенной и до сих пор употреблявшимися типами обмоток.

Новая обмотка получается из обыкновенной просто тем, что в направлении окружности в .пазу каждая вторая сторона катушки поднимается поверх первой.

Направление проводников (не направление тока) для отдельных сечений проводников показано при помощи точек (окончания стрелки) и крестиков (начала стрелки), причем исходным местом для следования проводника ка,кдый раз является место впайки у конца проводника, который при наматывании закладывается в коллектор раньше. Другая сторона катушки рамы, к которой принадлежит катушечная сторона К ложится сверху в пазу, ко;îðûé по окружности якоря сдвинут на одно полюсное деление, Начало обмотки при образовании катушки находится у параллельно идущих присоединений О и N верхнего (или внутреннего) ряда проводников катушечной стороны К.

Возвращаются оба параллельных проводника в нижний слой проводников другой катушечной стороны, каковая, как сказано, аналогично катушечной стороне L располагается в другом пазу.

После этого они занимают место двух нижних проводников в катушечной стороне К, а затем в качестве верхних проводников вышележащей другой катушечной стороны возвращаются к коллектору.

Фиг. 2 относится к ручной намотке.

Единственной разницей по сравнению с шаблонной обмоткой является напраление проводников для обмоточных элементов, составленных из нескольких проводников. В этом случае эти элементы в вертикальном направлении составлены из следующих друг за другом проводников, между тем как при шаблонной обмотке вследствие способа образования катушки направление для двух рядом лежащих проводников было одинаковым. B противоположность фиг. 1 начала обмотки Q и Р верхней многопроводной катушки располагаются непосредственно над нижней однопроводной обмоткой и возвращаются в сдвинутый на одно полюсное деление влево паз для непосредственно вышележащего слоя проводников, чтобы затем первому пазу получить направление к следующему вышележащему слою по направлению к другой стороне якоря, а затем в самом верхнем слое возвращаются к коллектору.

Из обоих типов обмоточных элементов — малопроводных (с заштрихованным сечением) и многопроводных (без штриховки) малопроводные согласно изобретению всегда устраиваются в нижней части паза. Самоиндукция, получающаяся в якорных катушках, испытывающих изменение направления тока, от изменения силы тока, каковая самоиндукция задерживает изменен;е направления тока, будет тем больше, чем глубже в пазу расположены соответствующие катушки. Поэтому катушечные стороны, обладающие большим числом проводов и дающие сами по себе большую самоиндукци|о, ставятся ближе к окружности якоря, чем малопроводные. В виду этого получается выравнивание с таким результатом, что ни одна из якорных катушек не получает такого высокого напряжения реактанца, какое было бы, еслиб якорь в соответствии с принятыми типами обмотки pìåë обмоточные элементы только с наибольшим числом проводников.

Якорная обмотка по настоящему изобретению при своем применении не только повышает мощность машины в результате возможности применения меньшего числа и более толстых проводников, но также одновременно улучшает изменение направления тока.

При ручной обмотке можно также, малопроводные (заштрихованные) эле- менты подиять на один или несколько слоев проводников, если их самоиндукция, несмотря на уменьшенное число проводников, из-за большого расстояния от окружности якоря, оказывается выше, чем у многопроводных элементов примерно одинаковой величины, так как они при их последовательном включении не всегда друг с другом чередуются, а потому может оказаться, что между двумя соседними пластинами будут элементы только одного вида.

Предмет патента.

Обмотка якоря для машины постоянного тока, снабженная, с целью увеличения числа коллекторных пластин, параллельными витками в секции при числе проводников, по высоте паза, не кратном четырем, отличаницаяся тем, что число проводников у наружной половины секций больше, нежели у другой половины секции, расположенной в глубине паза, а концы секций соединены с коллекторными пластинами через одну.

Эквиарт Ф. И. Хояумнов

Редактор С. А. Злотников

Тнп.,Печатный Труд". Зак. 3930 — 500

Обмотка якоря для машины постоянного тока Обмотка якоря для машины постоянного тока Обмотка якоря для машины постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в малой и альтернативной электроэнергетике

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании микроскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и позволяет создавать двухскоростные электродвигатели при 36 пазах на статоре

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройству обмоток однофазных двигателей с изменяемым числом полюсов, и может быть использовано при изготовлении обмоток однофазных асинхронных двигателей

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройству многополюсных обмоток электрических машин переменного тока, и может быть использовано при изготовлении обмоток асинхронных и синхронных двигателей и генераторов, в том числе и однофазных малой мощности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и к электромашиностроению и может быть использовано в асинхронных и синхронных машинах
Наверх