Составной коленчатый вал для двигателей внутреннего горения и т.п.

 

= «««:« .«...: — ««».-. -. т -.:";:;-пв" ««-к«ми%« ж«а«а «: «:«язю кю«« ««««««внп««««««««« «« «

«м«Май Мию«зюйду ю Р

ОПИСННИЕ составного коленчатого вала для двигателей внутреннего горения и т. и.

К авторскому свидетельству А. A. Долгополова, заявленному 1 августа

1934 года (спр. о перв. № 151880).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано ЗО июня 1935 года.

Предмет изобр етения.

<1О5>

Изобретение относится к составным коленчатым валам для двигателей внутреннего горения и т. п., с применением разъемной цанфы кривошипа, состоящей из двух частей, скрепляемых друг с другом болтовым соединением, ось которого параллельна оси цапфы.

В предлагаемом валу разъем осуществляется по диаметральной плоскости цапфы, а плоскости разъема снабжены продольной насечкой для увеличения прочности соединения полуцапф. Каждая полуцапфа составляет одно целое с прилегающей к ней щекой коленчатого вала и укрепляется в противоположной щеке вала болтом.

На чертеже фиг. 1 изображает вид составного коленчатого вала для двигателей внутреннего горения и т. п.; фиг. 2 и 2 — вид соединения отдельных частей вала; фиг. 3 — разрез роликового подшипника.

Составной вал состоит из отдельных частей А, Б, В, Г...., разъем коих производится по диаметральной плоскости цапфы 1, причем плоскости разъема снабжены продольной насечкой 2 для увеличения прочности соединения. Каждая полуцапфа 1 составляет одно целое с прилегающей к ней щекой б части коленчатого вала и снабжена выступом 3 с болтом 4, вставляемым в вырез 5 противоположной щеки вала, прилегающей к соединяемой с ней полуцапфе, закрепляемой гайками на болтах 4. Для закрепления шатуна на цапфу вала надевается роликовый подшипник (фнг. 3), состоящий из внутреннего кольца 7 с двумя дорожками для конических роликов 8, закрепляемых посредством наружных колец 9 с помещенными между ними прокладками 10, соединяемых при помощи болтов.

1. Составной коленчатый вал для двигателей внутреннего горения и т. п. с применением разъемной цапфры кривошипа, состоящей из двух частей, скрепляемых друг с другом болтовым соединением, ось которого параллельна оси цапфы, отличающийся тем, что разъем осуществлен по диаметральной плоскости цапфы и каждая из полуцапф, составляющая одно целое с прилегающей к ней щекой коленчатого вала, укреплена в противоположной щеке вала болтом.

2. Видоизменение составного коленчатого вала по п. 1, отяичающееся тем, что плоскости разъема полуцапф снабжены продольной насечкой для увели чения прочности соединения. !7:..Р / — ю !,, - . L Cpi:Г

\ д — ,, / .

4 ii.. и ,з

Г ) г ".-. ".. - -" - -. :- >

/ — 1 ,/ б - -

Hi:.спер Б. Я. Бохл1лн

Р egaia ор А. Л. Дсяисос ic >,":а z>tIlii Т :уА" ° 31, 40 2 --400

Д с уд;- щ,д- т, щц дру(5, (у ь у Д д ц р у др JQ $/) (g

Составной коленчатый вал для двигателей внутреннего горения и т.п. Составной коленчатый вал для двигателей внутреннего горения и т.п. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в бензиновых и дизельных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к конструкциям составных коленчатых валов

Изобретение относится к составным валам с разъемными соединениями

Изобретение относится к конструкции для монтажа диска генератора импульсов (Р) на торцевую поверхности вращающейся стенки (9), состоящей из плеча кривошипа (3) и противовеса (4) коленчатого вала (С) двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям составных коленчатых валов и способам их изготовления и сборки, преимущественно для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к двигателестроению, а именно к оппозитным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к коленчатым составным валам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании двигателей
Наверх