Перестановочный механизм для поворотных лопаток рабочего колеса водяных турбин

 

ОПИСАКНЕ перестановочного приспособления для поворотных лопаток рабочего колеса водяных турбин.

К патенту ин-ца И. Э. Знглессоиа (3. Е. Englesson), в r. Кристингамне, Швеция, заявленному 3 сентября 1925 года (заяв. свид. М 50 7).

0 выдаче патента опубликовано 30 и|они !935 года.

Действие патенТа распространяется иа 15 лет от 30 игон.". !935 года.

В перестановочыых приспособлениях для поворотных лопаток рабочего колеса водяных турбин с сервомотором, т. е. скрепленным с валом турбины и вместе с ним вращающимся гидравлическим цилиндром, для приведения в действие последнего применяется регулирующий клапан, наиболее существенною составною частью которого является перемеща1ощийся в обоих направлениях внутри поршня сервомотора или внутри поршневой штанги цилиндрический золотник.

При вращении этого золотника в том или другом направлении подводимая к гидравлическому цилиндру, находящаяся год давлением, рабочая жидкость распределяется золотником таким образом, что поршень сервомотора переставляется в том же направлении и на ту же величину, как и цилиндрический золотник.

Предлагаемое изобретение представляет собо1о дальнейшее развитие подобного устройства, причем имеется в виду сделать изготовление его более лег!;.им, а обработку его распределяющих (55) поверхностей более простой, В пр длагас-!, мом приспособлении необходимость в

I, направлении движения цилиндрического, золотника внутри поршня сервомотора устраняется посредством раоположення, передвижной части, служащей .органом распределения для поршня сервомотора, регулирующего клапаны снаружи этого поршня и его штанги. Существенное значение имеет при этом выполнение поршня сервомотора в виде диференци ального поршня, нижняя меныпая поверхность которого замыкает собой постоянно сообщающееся с трубою, подводящею применяемую под давлением жидкость, пространство гидравлического цилиндра.

Для того, чтобы можно было в ма шинном помещении судить, совершает ли деиствительно поршень сервомотора при перестановке регулирующего кла пана желаемые перемещения, при пред лагаемом приспособлении необходимо только охватить служащую регулирующим клапаном трубу второю трубою,, накрепко связанною с поршневою штантото порпьня сервомотора и потому уча- I ствугощей Fo всех перемещениях этого порптпя, причем кольцевое пространство между трубок>, образующею собою регулирутоттпттт т(:,т пан, и названною второю трубою, действующето в качестве указательного приспособления, служит для

1.îäâåäåHèÿ и выпуска находящейся под, давл(нием рабочей жидкости.

На фиг. 1 — 3 изображены разрезы трех ттримерных форм выполнения пере-, становочного прпспосоолепия длтт ново- ( ротных лопаток рабочего колеса водятть(х турбин, причем во всех случаях предполагается, что передви«кная часть рогу ттзру(отцего клапана находится в положении покоя.

При форме выполненнч согласно фиг. 1

yeryëaðóþùaé клапан образован трубою 2« через которую одновременйо подводится к цилиндру находящаяся .под давлением рабо ьая жидкость, напри-, мер, ма(.ло, Труба 2 представляет собой, вместе с тем, и приводную или соеди- нительную штангу для перестановочного и "aoaoooáëoaa÷ и помещается общеизве(тным образом внутри трубчатого турбинного вала 3. Йоршень 1 серзомотора делается диференциальным, а

ano;: его 4 снабжается двумя каналаNH 5 и 6«из коих каналом 5 устанавлива(тся постояппое сообщение между тру6o."(2. подводящей находящееся под, l давлением масло, H нижней кольцеоб- разной, замыка;мо1 нижнето меньшею поверхностью дпференциальнбго поршня, полостью 7 гидравлического цилиндра, 1 вследствие чего в этом пространстве постоянно действует неизменное по,, величине давление. Другой канал 6, в I зависимости .от положения золотника 8 I заплечиками, помещатощегося на ниж- I

1тем конце трубы 2, подводящей no;„" I давлением масло, соединяет расположен- ное сверху над большею поверхностью д ::,реренцпального поршня 1 полость 9 > цн:тиндра сервомотора то с подводящей м. < ло трубой 2, то с имеющимся спа,-, ру; и этои трубы кольцевым отводным I каналом 13, ограниченным снаружи внутренней стенкой полого турбинного вала и служащим для отведения нахо- I дящейся под давлением жидкости. В по- I лости 9 цияинт1ра действует, таким об-! разом. давление переменной величины в зависимости от положения золотника с заплечиками 8. Нели, например, подводящая масло труба вместе с золотпиком 8 переставляется из показанного на фиг. 1 положениякнизу, то находящееся под давлением масло переходит нз трубы 2 по каналу 6 в полость 9 цилиндра, перемещая поршень книзу, так т(ак общее давление на верхнеи большей поверхности поршня 1 превышает общее давление па нижней меньтпей поверхности того же поршня. Если, наоборот, переставить трубу 2 из ттзображенного на фиг. 1 положения кверху, то полость 9 цилиндра через канал 6 сообщается с кольцевым пространством канала 13, в котором не имеется давления, вследствие чего под действием давления ь полости 7 цилиндра поршень 1 переставляется кверху. Дифсренциальный поршень 1 перемещается таким образом каждый раз в соответствии с перемещением полой, служащей соединит(льнов пггаттгой, подводящей находящееся под давлением масло труоы 2, Изображенная на фиг.. форма выполнения предмета предлагаемого пзобр(,тенпя отличается от вышеприведенной только тем., что верхнее отверстие 5 канала 5 расположено на цилиндр:. теской наружной поверхности поршневого штока 4 днференциального поршня 1, а так«ке таким устройством ттомсщающего(я ",а нижнем конце трубы 2 золотника с заплечиками 8, благодаря которому, в зависимости от положения çoлотттпна, расположенная под поршнем полость 7 цилиндра может сообщаться либо с тольттевым каналом 13 внутри турбинного вала 3, либо через канал 6 с верхней по",îñòüþ 9 того же цилиндра, Подвод находящегося под давлением масла происходит через кольцевой канал 13, для удаления же масла служит соединительная труба 2. Нсли соединителытую трубу 2 переставить из показанного на фиг. 2 положения кверху, то сообщение прп посредстве канала 5 между служащим для подвода масла каналом 13 и полостью 7 цилиндра остается, а полость 9 цилиндра через канал 6 и кольцевую полость 14 в золотпике с заплечиками 8 соединяется с внутре пней полостью трубы 2, что равносильно полному уничтожению избыточного давления в полости 9 цилип.lp». (Поршень 1 переместится поэтому под ( давлением находящейся в полости 7 цн- ( линдра жидкости кверху. Если, наобо- ( рот, переставить трубу 2 из по еоженпя f фиг. 2 книзу, то канал 5 вступает в со- общение с внутреннею по1ость10 14 зо- l лотника, а поэтому находчщееся под; давлением масло входит в канал 5, а ее-, рез полость 14 также и в канал 6; Оое полости 9 и 7 в цилиндре подвергают .я: воздействию давления масла, вследствие чего поршень 1 перемещается вниз, так ; как верхняя поверхность его больп1е,, нижней. При перемещении книзу тру. f бье 2 происходит, следовательно, пере-

- становка также книзу и порп1ня 1 сервомотора.

11ри форме выполнения, изображенно if на фиг. 3, снабженная у своего нижнего конца золотником с заплечиком 8 полая соединительная труба 10 охватывается, трубо:о 11, накрепко соединенной свопм нижним концом со штоком 4 сервомотора. Труба 10 служит в, данном слуIRe для подведения находяп1еГО(я под давлением масла или другой подобпоп жидкости, а кольцевой канал 12 между: трубами 10 и 11 — для удаления OToи, жидкости. Поршень 1 сервозе0101эа выполняется в этом случае в виде е,-и;1)е-;, ренциального поршня, а нижняя 110- (1 .лость 7 цилиндра при посредстве IIстемы каналов 17 находится в постоянном сообщении с соединительною трубою ?О,: так что в означенной полости действует всегда давление, постоянное по величи (. i

Если полую соединительную трубу 10 I пер.ставить книзу, то применяемое под давлением масло или какая-нибудь дру-, гая рабочая жидкость из трубы ?0 по устроенному в поршневом штоке 4 кана- ( лу 18 перейдет в полость 9 цилиндра, I вследствие чего поршень 1, преодолевая действующее на его нижн ою поверхность, давление, переместится книзу, Если, на- 1 оборот, передвинуть соединительную трубу 10 нз показанного на фиг. 8 по- I ложення кверху, то полость 9 цилиндра вступает в сообщение через канал 18 i с кольцевым пространством ?2, вслед- I ствие чего давление в полости 9 уничтожается. Под действием давления в полости 7 поршень 1 переставляется кверху до тех пор, пока не будет снова достигнуто нач»льное положение штока поршня 1 по отношению к помещающемуся на нижнем конце соединительной трубы 10 золотнику с заплечиками 8.

Труба 11 участвует в восходящем и ни(«одя1цем движениях поршня сервом(тора, так ITO в машинном помещении

II;lI1 в помещении для перестановочного механизма, до каковых помещений до1)одне.ся кверху обе трубы 10 и 1Г, :lv:кно установить, выполнил ли в пействительности поритень 1 с;ервомотора ж;.л»емое движение. Устройство труб) li позволяет, кроме того, судить об утечке применяемого под давлением масла пз полости 9 цилиндра между поршневою штангон) сервомотор» и крышкою цилиндра, так как просачивающееся здесь масло собирается отдельно в кольцевом пространстве между наружною поверхностью трубы 11 и внутреннею

1(оверхпостьео; зс)огo Т3 p(3IIHIIOI)o вала 3.

Пред lеT 11» I (IITа.

П(.р:. стано«очное 1)рпспособленяе для повор )тпых лопаток рабочего колеса

«Одиных турбин с золотипковым распределителем . гидравлическому (.ервомотору, 1(рисоединенному е 881) турбины, отли Еаеощееся п()имое) епием дпференцп»ляного поршня ? (фпг. 1 >, образующего «отвечая)щем ему 11илиндре ITo ту и другую сторону кольцевые полости 7,9

1l снабженного IIIT01;oм 4, и 4I;IOIIIIIiI каI(»лы 5, 6 и входя)цим верхним концом в подаю11;ую рабочую среду и подвижЕт ;« ; o:. > «02 н»)1)3»в;Ес нип Tp)„ 63 2. 1)ас;1 О..!О;е:(.:11(у:О веЕЭ три T;.) (-Очатоl 0 т )Оипе101 ((Вал» S, 00p»3 (101ц1 ю с II им кольцово I отводной кайял 15 и с11»бженную внизу ви) трен(п1ми 3»плечиками S, служап1ими распределительным зо.(отником, сообецаю1цим, с цес(ьЕО подьема пли ОПТ скания по(эшня 1 сервомотора. канал 6, а следовательно н полость 9, или с каналом 13, пли с внутренней полостьео трубы 2, паходя1цуЕося в постоянном сообщении., через осевой в штоке 4 канал 5, с. полостью 7. . Видоизменение. охарактеризованного в и. 1 перестановочного приспособления, отличающееся тем, что верхнее отверстие 5 канала 5 (фпг, 2 1 расположено на наружной цилиндрической поверхности штока 4 Il открывается в канал 13, л .„

С6

Редактор К), Н. Герман в данном случае служащий для подвода рабочей среды, для отвода которой применяется труба 2, снабженная внутренней кольцевой полостью 14, служащей для сообщения капала 6 с внутренней полостью трубы 2 или с отверстием 5 и каналом 5 с целью под ьема или спуска поршня 1.

Я. Видоизменение охарактеризованного

; ь и. 1 перестановочного приспособления, отличающееся применением добавочной трубы 1Г {фпг. i}, соединенной со штоком 4 и окружающей трубу 10, заменяющую собой трубы 2 и образующую промежутком между нею и трубой 11 отводной канал 12.

Тип, „1роыполи;";яф". таиооясяая, 12. Зак. 3742

Перестановочный механизм для поворотных лопаток рабочего колеса водяных турбин Перестановочный механизм для поворотных лопаток рабочего колеса водяных турбин Перестановочный механизм для поворотных лопаток рабочего колеса водяных турбин Перестановочный механизм для поворотных лопаток рабочего колеса водяных турбин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидротурбиностроения и может быть использовано в устройстве управления регулирующим органом гидротурбины, преимущественно малой гидротурбины

Изобретение относится к области регулирования гидротурбин и может быть использовано в системах их противоразгонной защиты

Изобретение относится к малой гидроэнергетике и может быть использовано в вертикальных гидротурбинах
Наверх