Устройство для синхронизации в механическом дальновидении

 

" . r : -" . ф

Власб 21 а,;52- 9

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

Я 43678

ОПИСАНИЕ устройства для синхронизации в механическом дальновидении.

К авторскому свидетельству В. Ф. Романова, заявленному

23 июня 1934 года (спр. о перв. ¹ 149766).

0 выдаче авторского свил="тельства опубликовано 31 июля 1935 года. (205) Изобретение относится к широко I известным устройствам для механиче- I ского дальновидения, в которых веду-! щий двигатель соединен с механизмом разложения изображения посредством электромагнитного сцепления.

Изобретение заключается в том, что

1 для . инхронизаиии в таком устрой- стве указанное электром агни тное сце- пление имеет диференциальную обмотку.

Одна ча, ть этой обмотки питается . аиодпым током лампы, на сетку которой подаются сигналы синхронизации строк, поаучеипые детек ированием, . и ирерывис. ые постоянные импульсы I от батареи с тки; перерывы осуше- l с вл.:.ются вращающимся коммутатором, . жестко соединенны "I с механизмом раз-, вертки. Другая часть указанной дифе- ренциальной обмотки электромагнит- ного сцепления питается постоянным током от местной батареи.

На чертеже фиг. 1 изображает принципиальную схему синхронизирующего устройства, согласно изобретению, фиг. 2 †конструктивн выполнение составляющего сущность изобретения электромагнитного сцепления.

На зажимы а, b (фиг. 1) подается переменное напряжение для питания устройства (НЛ вЂ” неоновая лампа).

Через разделительный конденсатор C и часть сопро гивления Р, получает питание диодный детектор 7,. Из частотного спектра в аи "дной цепи детектора выделив.ся частота, равная числу строк изображения тем, что вели"ина и характер нагр1зки детектора (R,, R"„C „С".) берутся такими, чтобы сопротивление для нужной частоты (частота, соо ветствуюшая количеству стр к в секунду) было раз в 10 более, чем для второй гармоники (считая за первую гармонику нужную частоту).

Кроме всего вышесказанного, наличие емкости С, продиктовано условием не пропустить на коммутатор К постоянную составляющую, ко орая неизбежно будет в частотном спектре тока после детектора и которая в дальнейшем будет мешать раооте схемы.

Противоположную функцию выполняет сопротивл иие R"2, пропускающее постоянную составляющую, которая появится при коммутировании. В дальне шем полученное переменисе н пряжение на разве влении из со .ротивле ния R" и емкости С", подается н коммутатор К, который прерывает его с определенной частотой в зависимости от числа его оборотов. Коммутатор К и развертывающее устройство, например диск Нипкова, находятся на одной оси и жестко соединены между собой.

Переменная э.д.с. после коммутатора попадает на разветвление, образованное сопротивлением R и емкостью С„на котором создает падение напряжения со знаком и величиной, зависящими or оборотов и фазы, в которой производит коммутатор свое детекторное действие. При равенстве оборотов знак напряжения сопротивления В, и емкости С, есть постоянная величина, но не определенная, в зависимости от того, какую часть периода пропускает коммутатор. Величина напряжения на и С, при синхронной скорости есть толь1<о фукция фазы коммутатора по отношению к частоте, выделенной в нагрузке диодного детектора.

Коммутатор К представляет собой простейшее устройство, в котором время прохождения токаи время отсутствия прохождения равны. Напряжение, получаемое на сопротивлении R и емкости С,, складываясь с напряжением смещения Е, дает на сетке лампы Л, результирующую э.д.с., от которой зависит величина анодноготока. ." В анодную цепь лампы Л, включено устройство, сцепляющее механически двигатель с коммутатором и механизмом развертки. Электромагнитное сцепление имеет диференциальную обмотку

0„0., 1асть О, этой обмотки включена в анодную цепь лампы J7„a часть

О, ее — черезсопротивление Щ, непосредственно на источник постоянного напряжения Е, и по ней проходит ток, несколько больший, чем через часть О, обмотки. Магнитные потоки этих обмоток направлены навстречу друг другу и поэтому наименьшее сцепление будет в момент минимума абсолютного значения напряжения на сопротивлении R и емкости С,. Ьо всех других случаях сцепление будет больше (пренебрегая неполной компенсацией потоков за счет преобладания потока от обмотки 0,), так как при возрастании анодного тока увеличивается поток, создаваемь, и обмоткой

О„а при уменьшении анодного тока поток всеже увеличивается за счет преобладания потока, создаваемого обмоткой О, В сцепляющем устройстве погок непосредственно увеличивает силу притягивания якоря, а следовательно, и силу сцепления двигателя с механизмом развертки. Процесс установления синхронности будет таков: в момент включения двигателя, при отсутствии сигнала (что является наименее выгодным случаем), механизм развертки вместе с коммутатором начнет медленно вращаться за счет неравенства потоков, создаваемых обмотками О, и О„ не достигая синхронного значения, так как сцепление мало, а потери во вращающейся части растут пропорционально (грубо говоря) скорости вращения. В момент включения сигнала сцепление увеличивается, так как при любом потенциале на сетке лампы Л,, как указывалось выше, магнитный поток в электромагнитном сцеплении возрастает.

Таким образом, скорость коммутатора подойдет близко к синхронной. При достаточном приближении к синхронизму, когда энергия сцепляющего устройства не будет мешать якорю;а следовательно, и силе сцепления следовать

sa отдельными импульсами биений между сиьхронизирующей частотой и частотой замыкания коммутатора, последний вместе с механизмом разв.ртки будет увлечен вперед, жестко сцепившись с двигателем, пока поток не достигнет минимального значения, при кото. ром про зойдет расцепление и механизм разверки начнет останавливаться, первоначально создавая сдвиг фаз. Сдвиг ф..з вызовет появление потенциала на сетке лампы Л, (какого знака -бевразличпо), что вызовет увеличение сцепления и выравнивание фазы. Сила трения в подшипниках, в коммутаторе и т. д. определит постоянный угол сдвига, на котором установился весь режим работы. Этот угол сдвига на долю строки и на любое целое число строк может быть уничтожен поворотом щетки.

Конструктивное выполнение всей механической части устройства для дальновидения с применением предлагаемой синхронизации представлено на фиг. 2.

Лве катушки О, и О, вставлены в железный магаитопровод 1, в средней части которого находятся два подшипника 2 оси 3 всего устройства.

Ось 3 вступает симметрично по обе стороны центральной части магнитопровода. На один ее конец насажена втулка 5, закрепленная на оси винтом -4 и служащая для предотвращения продольного перемещения оси, а также для закрепления на оси коммутатора 6 и развертки 7 нри помощи гайки 8.

Держатель 9 щетки 10сидит на выступе 21 и может вращаться, скользя щеткой 10 по поверхности коммутатора 6, производя при этом фазировку. Продольное движение оси в другом направлении предотвращается второй втулкой 11, выполненной из магнитного материала (так как она является частью магнитопровода).

Другой конец оси 3 несет железный якорь, который одной своей частью 12 входит в междуполюсное пространство магнитопровода, а другой своей частью— колодкой 13 при движении якоря 12 внутрь магнитопровода нажимает через прокладку 14 (из фибры) на шкив 15; последний сидит свободно на трубчатой оси 16 якоря.

Часть 12 якоря не имеет вращательного движения вокруг оси 3, вследствие наличия шпильки 17, вставленной в ось, но одновременно ему предоставляется свобода в смысле продольного движения вдоль оси 3, так как шпилька 17 входит в продольный вырез 18 трубчатой оси 16 якоря. Части 12 и 13 якоря и трубчатая ось 16 представляют собой жесткое целое.

Колодка 13 закрепляе ся на трубчатой оси упорным витом 19. Крышка 20 магнитопровода сделана из немагнитного материала и служит опорой для шкива 15 во время нажима на него колодкой 13, Предмет изобретения.

1. Устройство для синхронизации в механическом дальновидении, состоящее из ведущего двигателя и электромагнитного сцепления между этим двигателем и механизмом разложения изображения, отличающееся тем, что электромагнитное сцепление имеет диференциальную обмотку, одна часть которой питается анодным током лампы, на сетку которой подаются сигналы синхронизации строк, полученные детектированием, и прерывистые постоянные импульсы от батареи сетки, прерываемые вращающимся коммутатором, жестко соединенным с механизмом развертки, а другая часть обмотки питается постоянным током от местной батареи.

2. В устройстве по п. 1 применение поворотных щеток коммутатора для изменения фазы изображения.

К авторскому своде,ельетву В. Ф. Романова Л МО Ы

Тии. „11ромполиграф". Тамбо):скал, 12. Зкк. 3938

Эксперт В. А. Гуров

Редактор Л. (;. Сольц

С:3 .,(- g

О g

Устройство для синхронизации в механическом дальновидении Устройство для синхронизации в механическом дальновидении Устройство для синхронизации в механическом дальновидении Устройство для синхронизации в механическом дальновидении 

 

Похожие патенты:
Наверх