Двухтактный двигатель дизеля

 

Класс -1оа, 14

A8T0PCHN СВИДЕ1ЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕИНЕ

ОПИСЯНИЕ двухтактного двигателя Дизеля.

К авторскому свидетельству A. A. Мнращенно и 4. 11. Максхиовяча, заявленному 20 сентября 1934 года (спр. о перв. ¹ 154302).

О внд че лвторского свнлетельстал онублнковгно 31 июля 1935 гоуз.

1 1зобретеиие относится к двухтактным двигателям Дизеля с параллельными друг другу расположенными рядом цилиндрами, каждая пара которых имеет общую камеру горения и кулисно-кривошипный передаточный механизм от поршня к коленчатому валу, с испольэоеанием кулисы в качестве поршня.

В предлагаемом двигателе продувочный воздух поступает иэ продувочного насоса, расположенного под рабочими порц;нями и между ними, через клапаны в его поршне в полую обойму кулисы, служащую ресивером продув. -чного воздуха, который затем через окна на боковых поверхностях рабочих п=ршней и цилиндров поступает одновременно в оба спареннь.х цилиндра.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку двухтгктного двигателя Дизеля с частичным разрезом; фиг. 2 — поперечный разрез его; фиг. 3 — разрез предкамеры.

Цилиндровые блоки 1, состоящие из четырех рабочих цилиндров s каждом, с расположенными посредине цилиндров продувочными 2 и выхлопными 3 окна ми, отливаются из чугуна и имеют общую схладительную рубашку 4.

Блоки укрепляются на алюминиевом картере 5 анкерными связями 6 из хро. моникелевой стали, по шесть штук на кгждый. К низу картера прикрепляется болтами 7 алюминиевый поддон 8 с цилиндраки продувочных насосов 9, по одноку на пару цилиндров. B цилиндры продувочных насосов запрессованы стальные гильзы 10 для уменьшения износа, причем снизу они закрыты алюминиевыми крышками 12. Верхние крышки 13 из чугуна, по одной на пару рабочих цилиндров, в центре своем вмещают сферическую двухполостную форкамеру 14 с разделительной и отражательной перегородкой 19, изготовляемую из стали и прикрепленную к цилиндровой крышке фпанцем при помощи болтов 15. В верхней части форкамеры установлена топливная форсунка 16 (фиг. 3) и запальная электроспираль 17 для пуска двигателя в ход. Распыление топлива производится газами а форкамере, выходное сопло которой s виде насадки 18 с отверстиями расположено в соединительном канале между мамерами горения спаренных цилиндров.

Отражательная перфорировгнная перегсродка 19 форкакеры предназначена для лучшего ргспыпения и дробления топлива, а также воспламенения его при работе двигателя на малых оборотах.

19 имеется ряд коничес .их сопловых отверс-.нй, через которые топливо и газы проходят из верхней полости в нижнюю.

Подвод о".лаждающей воды в цилин- t дровую крышку производится через штуцеры 20, а отвод нагрето" воды из крышки — при помощи труб 21. Поршни 22, алюмкни вые с наставными чу- t гункыми головками 23, имеют между поршневыми кольцами ряд продувочных окон 24. Нижней своей частью поршни крепятся при помощи фланцсвой нарезки с контрольным стопором L к обойме 25 кулисы.

Кулисный передаточный механизм от поршня к коленчатому валу состоит из обоймы 25 кулисы, выполненной из двух стальных труб для прохода про- дувочного воздуха из продувочного на- соса в рабочие цилиндры. В нижней t части обоймы, кулисы прикреплен при помощи фланцевой резьбы 2б алюминиевый поршень 27 продувочного насоса. В днище поршня размещены автоматические пластинчатые клапаны,— всасывающие 28 и нагнетательный 29.

Воздух, поступающий в продувочный насос, засасывается в картер двигателя через воздушные фильтры 30, установленные по одному на каждом блоке, и проходит при движении поршня насоса вверх через клапаны 28 в рабочую полость насоса, вентилируя одновременно картер двигателя, охлаждая кулису и рамные игольчатые подшипники. Сжатый воздух из продувочного насоса через нагнетательный клапан 29 поступает через служащую ресивером обойму 25 кулисы к рабочим цилиндрамКулисная обойма сод.ржит две параллели — рабочие плоскости 31 из закаленной стали, по которым катаются два открытых эластичных роликовых вкладыша 32. Каждый эластичный роликовый вкладыш состоит из двух роликов 33, размещенных в упругой сталь- ной обойме-решетке 34- Ролики и обой- ма свободно вращаются и перекаты-! ваются по рабочим плоскостям 31 ку- лисы и по поверхности мотылевой шейки 35 коленчатого вала Зб двигателя.

Верхняя параллель укрепляется в обойме кулисы неподвижно при помощи бол îà 37 и кзнического пазз Ж Нижняя рабочая параллель имеет имеет возможность пере .ещаться в всртикальном направлении при помощи клинового нажима 39, предусмотренного для устранения слабины между шейкой мотыля и пдрлллелями.

Коленчатый вал Зб двигателя опир" ется в три точки картера, причем шейки его покоятся в игольчато. роликовь.х подшипниках 40, которые обеспечивают точность устанозки и минимум потерь на трение. Подшипник средней опоры надевается на вал через один из его концов, а поэтому этот подшипник имеет увеличенный диаметр.

На одном конце коленчатого вала расположен маховик 41, укрепляемый на. валу при помощи конической посадки втулки 42, шпонки 43 и затяжной гайки 44.

На маховике установлена зубчатая коронка 45 для включения электрического стартера.

При помощи зубчатой передачи, расположенной в передаточной коробке 46, обеспечен привод к вентилятору, динамомашине, водяному насосу и топлив. ному насосу 47. ,Цвигатель крепится к раме транс. портной установки при помощи трех пар опорных лап 48.

Предмет изобретения.

1. Двухтактный двигатель дизеля с параллельными друг другу рядом рас положенными цилиндрами, каждая пара которых имеет общую камеру горения и кулисно-кривошипный передаточный механизм от поршня к коленчатому валу, с использованием кулисы в каче. стве поршня, отличающийся тем, что обойма 25 кулисы, выполненная полой, служит ресивером продувочного воздуха, поступающего из продувочного насоса 9, расположенного под рабочими цилин драми и между ними, через клапан 25 в его поршне 27 в ресивер и затем через окна на боковой поверхности рабочих поршней и цилиндров, одновременно в оба спаренных цилиндра.

2. При двухтактном двигателе по и. 1 применение предкамеры с перфорироt ванной разделительной и отражатель- 8 соединительном канале между каной перегородкой 19, выходное сопло: иерами горения спаренных цилиикаковой предкамеры расположено дров

К авторскому свидетельству А. Л. кирющенко и А. П. Максимовича М 43777 ф,г3

Эксперт В. Я. Бохмэн

Редактор Л. Л..7енасоа

Тмг. Печатныи Тр л . Заа. 4276-41

Двухтактный двигатель дизеля Двухтактный двигатель дизеля Двухтактный двигатель дизеля Двухтактный двигатель дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам объемного вытеснения газа или жидкости, содержащим исполнительный механизм встречного или расходящего движения поршней в цилиндрах, и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях разного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с большим количеством рабочих ходов и высоким крутящим моментом

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и авиации

Изобретение относится к области автомобилестроения и авиации

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с оппозитным расположением цилиндров и их кривошипным механизмам
Наверх