Глушитель для двигателей внутреннего горения

 

Pfo 4д 1 З

Класс 4бс, 2

Г

1,АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТ(НИЕ

ОПИСННИЕ глушителя для двигателей внутреннего горения.

К авторскому свидетельству В. Е. Широченио, заявленному 24 декабря

1934 года (спр. о перв. ¹ 159546).

0 выдаче:авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 19351 года;

Как известно, работа, развиваемая двигателями внутреннего горения и газовыми, меньше теоретически возможной, вследствйе сопротивления воздуха при выхлопе отработанных газов.

Часть работы, .развиваемой расширением газов, расходуется на преодоление сопротивления воздуха.

Очевидно, что если бы выхлоп газов в глушителе производился в пространство с давлением, пониженным па сравнению с атмосферным, или же вообще давление у выходного отверстия выхлопной трубы глушителя тем или другим отособом было бы понижено, то полезная работа двигателя соответственно увеличится.

Это явление аналогично работе паровых машин на холодильник (конденсатор), т. е. с пониженным противодавлением со стороны выпуска пара.

Конденсация отработавших газов -двигателей, аналогично действию паровых, машин, не может быть осуществлена.

Существует, однако, другой путь, ведущий к той же вышеуказанной цели, который основан на следующем принципе.

Если труба, через которую происходит истечение (выхлоп) отработавших газов, находится в покое, то противодавление выхлопа определяется наружным давлением атмосферы и сопротивлениями, которые встречают газы при проходе . (187) через клапанвые отверстия в трубопроводах и глушителях.

Большая часть работы расходуется при этом на преодоление сопротивления атмосферы.

Предположим, что вся установка данного двигателя начнет перемещаться с постоянной скоростью по направлению осевой линии выхлопной трубй в сторону, противоположную движению выходящих газов.

В этом случае по законам движения тел в однородной среде давление среди позади тела, считая по направлению его движения, уменьшается в зависимости ог скорости и формы задней оконечности. тела.

Чем выше скорость, тем больше понижается давление, следовательно, тем меньше совершаемая работа выхлопа газов.

Если бы упомянутое выше перемещение в пространстве всей установки двигателя не требовала производства им (двигателем) какой-либо работы, то очевидно, что в результате полезная мощность данного двигателя возросла бы именно настолько, йасколько уменыии- лось кажущимся образом давление атмосферы у выходного конца выхлопной трубы.

Кроме того, при движении трубы у конца ее возникает явление отсасывания газов, способствующее уменьшению противодавления и повышению мощности двигателя, На основании вышеизложенных теоретических соображений задача заключается в том, чтобы создать требуемое быстрое движение выходного конца выхлопной трубы глушителя при неподвижности самого двигателя.

В предлагаемом глушителе для достижения указанной цели применена приводимая во вращательное движение действием потока выхлопных газов коробка типа Сегнерова колеса.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез глушителя для двигате- лей внутреннего горения; фиг. 2 — поперечный разрез коробки.

На конце выхлопно" трубы 1 глушителя находится коробка 6, которая может вращаться вокруг трубы на шариках 9.

Коробка эта, замыкая кольцевую часть трубы, удерживается от осевых перемещений кольцевыми выступами 5, в которые упираются шарики 9. Труба 1 имеет вырезы (окна) 4, через ко орые газы свободно проходят из трубы в полость коробки. Коробка 6 внутри снабжена конусом 3, назначение которого направлять плавно газы в полость коробки.

На окружности коробки б в касательном направлении расположены четыре или большее количество сопел 8, через которые газы имеют возможность выхода наружу.

При прохождении газов через сопла 8 коробки возникает по законам реактивных явлений, аналогично известному колесу Сегнера, вращение коробки в сторону, обратную направлению выхода газов.

При вращении коробки сопла приходят в круговое движение с определенной скоростью, т. е. будет осуществляться опйсанный выше принцип движения выхлопного конца трубы глушителя.

Окружная скорость вращения практически может достигать величины порядка десятка метров в секунду. Выигрыш в мощности в связи с уменьшением противодавления зависит, как упомянуто выше, от скорости движения сопла.

Некоторая часть мощности расходуется на вращение коробки и на дополнительные сопротивления движению газов в коробке и соплах.

При достаточно больших размерах коробки, достаточном сечении сопел и плавных переходах конуса дополнительные сопротивления будут весьма незначительны.

Равным образом, обтекаемые наружные очертания коробки 6 и незначительное трение в шариковых подшипниках обусловливают сравнительно незначительную работу, затрачиваемую на вращение коробки.

Действие приспособления не противоречит закону сохранения энергии, так как повышенид полезной мощности движения совершается за счет искусственного уменьшения внешнего сопротивления.

Ооласть применения глушителя: авто- . мобильные, авиационные, судовые, тракторные, стационарные и прочие двигатели внутреннего горения и газовые (газогенераторные) — во всех отраслях народного хозяйства.

Предлагаемый глушитель способствует повышению мощности двигателей при равном расходе горючего и уменьшению расхода горючего при равных мощностях.

Предмет изобретения.

Глушитель для двигателей внутреннего горения, отличающийся применением приводимой во вращательное дви- жение реактивным действием потоков. выхлопных газов коробки б типа Сегнерова колеса.

Глушитель для двигателей внутреннего горения Глушитель для двигателей внутреннего горения Глушитель для двигателей внутреннего горения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к многокамерным глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике глушения шума

Изобретение относится к области теплоэнергетики и двигателестроению, в частности к способам уменьшения токсичности отработанных газов двигателей
Наверх