Электрическое стыковое соединение рельсов

 

Класс 20 k

И 45628

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ электрического стыкового соединения рельсов.

К авторскому свидетельству А. Г. Караева, заявленному 2 июня

1935 года (спр. о перв..№ 1704?4).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1936 года.

Предмет изобретен и я. (188) В электрических стыковых соединениях рельсов при помощи накладок предлагалось ранее снабжать одну из соприкасающихся поверхностей насечкою с целью улучшения проводимости соединения.

Предлагаемое изобретение имеет целью также улучшить проводимость рельсового стыкового соединения в условиях коррозии путем снабжения соприкасающихся поверхностей насечками.

В отличие от известного соединения, в котором насечками снабжены концы рельсовых накладок, в предлагаемом соединении, согласно изобретению, насечками снабжены прилегающие к ножке рельса и к рельсовой накладке концы стальных разрезных пружинящих колец, надетых на стяжные болты и заложенных между рельсом и накладками.

Этим самым предлагается обеспечить автоматическую зачистку контактных поверхностей при их взаимном перемещении, именно в случае нормального рельсового стыкового соединения, при котором между рельсом и накладками не имеется зазоров по высоте рельса.

На фиг. 1 чертежа изображено предлагаемое электрическое стыковое соединение рельсов в частичном поперечном разрезе; на фиг. 2 †од из деталей (пружинящее разрезное кольцо).

Между ножкой ? рельса и рельсовыми накладками 2 (в углублениях последних) располагаются разрезные пружинящие кольца 4, надетые на стяжные болты 3, Стальные кольца 4 снабжены на концах насечками 5, прилегающими к ножке рельса и к накладкам (фиг. 1).

Во время колебания стыков под тяжестью проходящего поезда эти насечки скользят по поверхностям, к которым они прилегают, и царапают их, зачищая эти поверхности как бы напильником и препятствуя тем самым образованию коррозийного слоя на соответствующей контактно и поверхности.

Число насечек 5 на кольцах 4 берется из того расчета, чтобы общая площадь всех насечек, считая ширину площадки соприкосновения каждого зубца равной лишь 1 мм, была достаточной для прохождения тока по рельсу.

Предлагаемое электрическое стыковое соединение дает возможность избежать (в рельсовых стыках) приварки гибкого проводника к рельсам. Соединение применимо к любому нормальному типу стыка без каких-либо переделок и без нарушения жесткости рельсового стыка.

Электрическое стыковое соединение рельсов, в котором одна из каждых двух

С и гЕ соприкасающихся и подвижных друг относительно друга контактных поверхностей снабжена насечками для увеличения электрической проводимости места их соприкосновения, отличающееся тем, что насечками снабжены прилегающие м ножке 1 рельса и к рельсовой накладке 2 концы стальных разрезных пружинящих колец 4, надетых на стяжные болты 3 и заложенных между рельсои и накладками, с той целью, чтобы обеспечитьь автоматическую зачистку контактных поверхностей при их взаимном перемещении.

3 н. „Печатный Труд . Зак. 674 — 500

Электрическое стыковое соединение рельсов Электрическое стыковое соединение рельсов 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области электротехнических соединителей, а именно, электротяговых рельсовых соединителей и дроссельных перемычек, и может быть использовано в качестве дублирующих рельсовых стыковых соединителей или электрических соединителей стрелочного перевода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с электрической тягой и к электротехнике и может быть использовано для профилактического контроля сопротивления изоляции троса группового заземления относительно опор контактной сети электрифицированной железной дороги

Изобретение относится к электрическим многоамперным соединениям температурных стыков контактных рельсов, например, метрополитенов

Изобретение относится к линиям электроснабжения с устройствами, расположенными вдоль железнодорожного полотна, для транспортных средств с электротягой, а именно к токопроводящим устройствам, расположенным в местах соединения рельсов, представляющих собой рельсовые стыковые соединения

Изобретение относится к устройствам электрического соединения железнодорожных рельсов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам изготовления устройств для электрического соединения железнодорожных рельсов и путей между собой и с источником питания

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте, преимущественно железнодорожном, для изоляции электрических рельсовых цепей устройств сигнализации, централизации и блокировки во всех климатических зонах РФ, эксплуатируемых в пролетах стыкового пути

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано в рельсовых изолирующих стыках

Изобретение относится к бытовому электроприбору, такому как холодильник, плита, стиральная машина, посудомоечная машина и т.п., содержащему, по меньшей мере, один отделяемый несущий элемент для работающих от сети конструктивных элементов, таких как компрессоры, выключатели, двигатели и т

Изобретение относится к устройству для контактирования труб или кабелей, которое содержит прилегающий в монтажном положении к контактируемому телу основной корпус, состоящий, по меньшей мере частично, из упругого материала

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам изготовления устройств для электрического соединения железнодорожных рельсов и путей между собой и с источником питания
Наверх