Поршневой манометр

 

четах

Гг»

Класс 42k, 10 Ъ ,Ф

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕПЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ поршневого манометра.

К авторскому свидетельству Центральной лаборатории электромагнитных волн НКПП СССР, заявленному 20 мая 1935 года (спр. о перв. № 169704}.

Заводское изобретение.

0 выдаче авторского свидетсдьства опубликовано 31 января 1936 года.

Предмет изобретения.

На чертеже изображена общая схема предлагаемого манометра..

Металлический поршень 2 может перемещаться внутри цилиндра 1 под действием силы P измеряемого давления.

При помощи стержня 4 он жестко соединен с цилиндрическим сердечником 5 из мягкого железа и далее с температурным компенсатором и движком 8.

Сердечник 5 помещен внутри катушки б, замкнутой через реостат 13 и амперметр 12 на аккумуляторную батарею 14.

Температурный компенсатор построен по принципу стержневого компенсатора уравнительных часовых маятников.

Стержни 7 имеют температурный коэфиииент расширения ййльший, чем стержень т, а алина этих стержней пппбирается так, чтобы компенсировать удлинение стержня 4 под влиянием нагрева в пределах от 0 до 150 .

Движок 8 является движком уравновешенного моста Уитстона 9 и при давлении Р, равном нормальному, нахо- i дится в положении равновесия. Мост питается от элемента 0, а средние точки

f 1 его замкнуты на нуль-гальванометр 11.

Вентиль 3 служит для сообщения с пространством, давление в которои измеряется. Под действием силы P поршень 2 перемещается вдоль своей оси и через стержень 4 перемещает сердечник 5. Движок 8 выводит мост Уитстона из положения равновесия, что и отмечается нуль-гальванометром 11. Регулируя ток в цепи катушки б реостатом 13 можно втянуть сместившийся сердечник.у внутрь катушки 6 на прежнее место и, следовательно, привести мост Уитстона 9 в равновесие, что и будет отмечено нульгальванометром ll. В этот момент втягивающее действие магнитного поля катушки 6 на сердечник 5 будет уравновешивать силу P. Так как по силе тока, проходящего через катушку 6 и амперметр 12, можно судить о втягивающем действии поля (а следовательно и о силе Р1 то амперметр 12 можно отградуиоовать прямо на значения величины Р и вести отсчет давления прямо по -мперметру. Измерение оказывается независимым от температуры окружающей среды благодаря наличию коипенсатора.

1. Поршневой манометр, отличающийся тем, что, с целью перемещения поршня 2 в его первоначальное положение, в котором измеряемое давление равнялось нормальному, с поршнем

". (0 жестко скреплен сердечник 5, расположенный внутри катушки 6, включенной в регулируемую электрическую цепь с электрическим прибором 12, градуированным на измеряемые давления.

2. В поршневом манометре по и. 1 применение в качестве указателя положения сердечника 5 внутри катушки 6 мостика Уитстона 9.

3. В поршневом манометре по и. 1 применение компенсирующего температурные изменения устройства типа стержневого компенсатора уравнительного маятни ка ч асов.

Тни..печатный Труа". Зак. 1050 — 400

Поршневой манометр Поршневой манометр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, к грузопоршневым приборам и может найти применение при проверке манометрических приборов других типов, а также для точных измерений избыточного давления в соответствующих диапазонах

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для поверки рабочих эталонов давления и образцовых манометров

Изобретение относится к области измерения давления, в частности к поверке и калибровке средств измерения давления

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к приборам контроля за давлением воздуха в шинах автомобилей и других транспортных средств
Наверх