Фрикционный барабан для канатов, цепей и других тяговых органов

 

Я 47259

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕН

ОПИСАНИЕ фрикциояйого барабана для канатов, цепей и других тяговых органов.

К патенту .ин ца Отто Онезорге (0tto .Ohnesorge), в r. Бохуме, Германия,"-заявленному 4 марта 1929 года

-.(ваяв. свид. № 41993).

Приоритет по и. 1 предмета изобретения от 5 марга 1028 года, ло an.2 и 16 от 30 аппеля 3928.-года, по i и. 3, 4, 5, 6 и 14 от 8 июня 1028 года, по лп.,7, 8, 9, 10, 11, 12. 13 15 от 29 октября 1928 теда на основании ст. 6 Советско-германского соглашения об охране промышленной собственности.

1,0 выдаче патента опубликовано 31 мая 1936 год.

Действие патента распространяется на 15 лет от 61 и=я !931 года. (403) В

Изобретение „касается решения задачи — .. создать такой основанный на .трении привод с охватом всей или больше окружности шкива тяговым органом; чтобы, независимо от того, имеется ли вращение только в одну сгоройу или то в одну; то в другую, было обеспечено неизменное пребыва-ние петли тягового органа в одной и той же средней плоскости, и - чтобы

- при этом не появилось никаких вредных для тягового. органа явлений вследствие сдвига его йо отношению к шкиву.

С этой цель;о повархнссгь шкива снабжается своего рода башмаками увлекаемыми всякий раз поверхностью шкива в касательном направлении и образующими своей .последовательность|о род — винтообразного жолоба, который составляет для тягового органа ложе, исключающее всякое сдавливание и трение между собой витков тягового органа.

Это ложе, в случае надобности, может быть снабжено специальной прокладкой (из кожи, дерева или т. п.), обеспечивающей повышенный коэфициерт трения и лучшую сохранность тягового органа, главным образом каната. Тем, что упомянутые башмаки каждый раз при каждом обороте шкива принудительно сме- щаются поперек на расстояние, равное расстоянию между ложащимися рядом кусками каната, достигается непрерыв- ное возобновление увлекаемого шкивом жолоба, лежащего в пространстве на месте, и притом, конечно, независимо от -направления вращения. . Форма выполнечия этой основной идеи, имеющая особенное значение для практики, состоит в том, что упомянутые башмаки шарнирно соединяются друг с др гом и образуют из них, как из звеньев, бесконечную цепь, которая охватывает. по крайней мере такую же часть окружности барабана, какая охватывается тяговым органом, причем эта цепь вне барабана постоянно возвращается рт того места, где тяговой орган покидает барабан, к тому месту, где он набегает на барабан, окрещиваясь при этом со своим куском, остающимся лежать на барабане. И здесь, если нужно, касательное увлечение звеньев цепи поверхностью барабана может совершаться вместо трения своего рода зубчатйм сцеплением б з вреда для их поперечного перемещения, како-вое может быть облегчено подходящим подбором материала, смазкой или вклю чением роликов или валков. Разумеется, можно верхнюю часть звеньев цепи, составляющую жолоб, выполйять из материала с высоким коэфициентом трения, как например, сплава алюминия, а нижнюю часть снабжать прокладкой из стали, которая обладает низким коэфициентом трения.

На чертеже фиг, 1 изображает лобовый вид наиболее простой формы выполнения барабана; фиг. 2- — боковой вид того же барабана; фиг. 3 — боковой вид того же барабана и увеличенном масштабе с разрезом цепи и тягового органа;:фиг. 4 †сочленен звеньев цепи; фиг. 5 — поперечный разрез барабана в другой форме его выполнения; фиг, 6— осевой разрез барабана»о фиг. 5; фиг. У вЂ” деталь барабана по фиг. 5, 6; фиг. 8=осевой=разрез барабана в третьей, форме выполцения; фиг. 9 — попере ный разрез барабана по фпх, 8.

Барабан 10 (фиг. 1 —.3), вращаюгцийся только в одну сторону, заключает в себе цилиндрическую часть, к которои при-мыкает вторая часть, изогнутая по ка: кой-нибудь подходящ и кривой, например, по дуге круга. Отдельные звенья 11 бесконечной цепи охватываются канатом 16 и так набегают на=барабан, что набегающая их часть всегда находится со стороны кривой поверхности барабана, вследствие че о постоянно происходит вытеснение цепной петли в сторону цилиндрической части барабана в виду того, что набегающий кусок, взбираясь более или менее высо"î,,соскальзывает обратно. Увлечен е пепи.11 происходит посредством зубьев 14, помещенных на цилиндрической части барабана 10 и западающих в соответственные вырезы P звеньев 11. Эти зубья 14 имеют настолько ограниченную по длине барабана величину, чтобы вырезы 13 . звеньев 11 цепи .находились с ними в

I сцеплении только на части своего дви,, жения вдоль цилиндрической поверх1 ности барабана.. Таким образом .про, исходит беспрепятственное набегаыне на зу ья 14 звеньев, постепенно перемещающихся справа (пз чертежу) налево. Чгобы скомпенсировать возможную игру между звеньями цепи и отсюда происходящие ошибки деления, зубья 14

:, несколько заострены со стороны набе; гания на них звеньев цепи, Так как здесь не все звенья 11, слу: жащие передатчиками трения на канат 16, сцеплены посредством зубьев с барабаном, а только звенья витка, лежащего у места сбегания, то увлечение барабаном 10 каната 16 происходит под со: ответственным натяжением цепи, - а о гсюда возникает напряжение в шарнирах звеньев. Для того, чтобы при этих условиях допустить неизбежное скручивание на пути от сбегания до набегания на барабан, ша„íè ð,.û звеньев 11 выполнены так, что прежде всего при помощи шарнира 20 (d>,г. Ц возможно движение звеньев 11 относительно друг друга, обеспечив ;:þùåå сгибание цепи и притом в такой мере, как это пеобходймц при переходе ст вытянугого состояния в свободно бегущем куске до кривизны с радиусом барабана или направляющих

«.кивов. Кроме того цепь обладает еще известной возможностью скручивания благодаря= перпендикулярно, к шарниру 29 ра;положенной цапфе 21, так что звенья могут устанавливаться свободно во всех ступенях про:>ега цепи и все же быть способными передавать усилия.

Ограниченное только необходимостью колебание звена вокруг цапфы 21 даже выгодно, потому что таким путем усграняется возможность полного опрокидывания звеньев, причем выравнивание-при избегании на барабан 10 происходит вся, кий раз само собой.

Увлечением зубьями 14 лежащей.

1 только у м:ста согчния цепной петли

I обуслоьлено, конечно, и повышенное давление на зубья, а потому, чтобы по возможносги уменьшить давление на единицу поверхности при зацеплении, зубья 14 и вырезы 13 выполнены так, что они полностью входят один в другой, т. е. не соприкасаются лишь по в линиям, как это имеет место в настоящем зубчатом зацеплении. Это допустимо потому, что здесь осуществленйе сцепления звеньев 11 с зубьями 14 происходит путем постепенного бокового . надвигания, л:ежду рем, как сбегание благодаря сужипанию зубьев q,íàðóæную сторону не встречает препятствий и вырезы- 13, расположенные в середине башмаков между шарнирами 20, легко покидают зубья, несмотря на глубокое сцепление.

Так как звеньям 11 сообщена определенная способность Взаимно о скручивания, то этим можно воспользоваться .для усовершенствования перевода це и и 11 от сбегания к избеганию, а именно, если применить вместо одного большого направляющего шкива -два малых 12а и

12Ь (фиг. 1), то последние. можно установить в пространстве так, чтобы они были расположены в плоскости, которая обусловлена, ва-первых, положениями набегающего куска каната, во-вторых— линией соединения между двумя направляющими шкивами 12а. и 12Ь, и в третьих, положением сбегающего куска так, что оба шкива 12а.и 12Ь расположены косо (фнг. 2) один по отношению к другому. Этим пТежде всего достигается гладкий пробег цепи 11 без всякого бокового изгиба. Что касаетси появляющегося при этом усиленного скручивания отдел ных звеньев между собой, то шарнир 20,=21 его легка компенсирует. Общее устройство становится таким путем более простым и легким, чем при применении одного большого . - направляющего шкива, и, кроме того занимает меньше места; ценно также и

- то, что свободно висящие участки цепи становятся наивозможно короткими.

В виду небольшого диаметра направляющих шкивов 12а и 12Ь рекомендуется делать их многоугольными.

Для того, чу>бы облегчиТь переход от кривой к цилиндрической поверх.ности барабана, звенья снизу соответ: ственно закруглены (фиг. 3), чем вместе с тем создается действие своего рода клина, для вытеснения -витков. Выпол-нение -шарнирного соединения звеньев цепи дает способ легкого исправления неправильностей деления"или шага. Если в настоящем случае шарнирное соеди нение и не испытывает напряжения 07 вращения и, следовательно, нет изнашивания, то все же не может оказаться желательным регулиров5ть в будущем шаг звеньев %ли вырезов 13 в виду не обходимости исправить неточностм первоначального изготевления или. вслед, ствие сработанности звеньев.

Для этой нели продольная цапфа 21

I закрепляется посредством гайки 23 чл выемке звена 11, имеющей форму по- . ласти 22. С помощью ды 24 гайка моP жет быть поворачиваема. Посредством клина 25, который с одной стороны покоится в соответственном пазу цапфы 21, а с другой стороны входит в вырезы 26 гайки 23, можно застопорить гайку после точной ее установки. Этим способом можно не только с самого начала точно установить шаг цепи, но, в слу ае на, добности, и выправить его после продолжительной работы.

Описанная форма вытеснения звеньевой цепи боковым фланцем корытообразного ведущего барабана (фиг. 3), хотя и обладает преимуществом — большой простотой, страдает. однако тем недостатком, что йавивка цепи, а вместе с тем и тягового органа-- на . ведущий барабан может иногда дать не вполне точный винтовой ход. Однако, можно получить- точный ход, придав вытеснителю форму винтового ходп, почти полностью замйкающего окружность ведущего барабана, так что при набегании цепи она, вместе с покоящимся в ней тяговыМ органом, постепенно смещается в сторону не частично, но по всей окружности. При этом можно также соответственно уменьшить очень значительное трение путем включения роли-. ков или валиков.

На практике рекомендуется оба эти явления т. е. бпльшую р боту трения между цепью и вы.есннтелем и заниг маем ый последним большой объем устранять одн: временно, что достигается применением неподви>кного в пространстве центрального органа, несколько превышающего диаметр оси или втулки ведущего барабана, от какового центрального -органа производится вытеснен щ цепи, при помощи передаточных рычагов, расположенных в барабане. Благодаря этому, во-первых, необходимое для

4В дытеснения цепи трение между цепью

-и вытеснителем происходит на значи= тельно меньшем диаметре, а следовательно и на значительно меньшем протяжении, так что работа трения сильно уменьшается. С другой стороны, соору- жение вытеснителя, размеры. которого поддаются регулированию, не вызывает никаких затруднений.

На чертеже фиг, 5 и 6 представляют

° -форму выполнения изобретения согласно

-изложенной мысли, Здесь в барабане 10! торая несогласованность, так как она -требует точных соотношений. Это мож, но устранить тем, что между вытесни ; телем для прямого хода и вытеспитеI л4м, для обратного хода оставляют некоторый зазор (фиг. 6). Однако, этот

: зазор не является основанием для толчка, или удара, так как благодаря ему до-! пускае ся лишь нез ачительное боковое передвижение цепи и петли до того момента, когда начнет действовать вы теснитель. благодаря такому совершенрасположены двуплечие рычаги 38,. ко цы которых входят в прорезы 31 венца барабана и взаимодействуют с выступами 13 звеньев 11. Снабженные, роликами 39 прэтивоположньче концй ры. чагов 38 движутся в спиральной канавке 40 (фиг..6 — 7), которой снабжен орган 41, укрепленный концентрически

-относительно вала барабана 10 и пеиодви.кно относительно подшипников 67.

Канавка 40, показанная на фиг. 7 в развертке, п;>едстввляет собой н подвижну о в пространстве направляющую, вызывающую большей час r blo своей окружно.ти постеиен .ое смешение звеньев 11.

Недалеко от места иабегаиия цепи п,,оисходит удале. ие or нее голов к рычагов 38,. ч;обы повторным сближением с набегающей частью цепи снова начать работу по ее вытеснению. Таким обра-зом устраняется суммирование возможных неточностей.

Лля уменьшения количества деталеи, что существенно для обратного хода, рычагом 38 захватывается лишь каждое второе .звено и притом по своей с ;е- дине, так что промежуто ное звено увлек" ется двумя с «. жными с иим

-звеньями Легко:видеть, 1TO это вполне допустимо, так как при этом обеспечено увлечени. - отдельных звеньев по всей ок >ужности. Только в местах набегапия цепи, в которых рычаг 38 отходит от звеньев 11, цепь идет свободной на несколько большем протяжении., Для того, чтобы соответственно огра- ничить осевое смещение цепй, на окруж-

-ности барабана предусмотрены боковые

-ограничители 42, перенимающие в этих местах функции рычага вытеснителя.

В случае применения этого устройства

-для обратного привода между прямым и обратным ходами .возникла бы неконо безвре ному смещению в сторону устраняются все затруднения, проистекающие из упомянутой выше несогласованности.

Описываемаяформа выполнения, кроме пеоечисленных преимущ ств, обладает еще и другими, а именно: зубчатый вен".и 43 и тормозный венец 44 могут сыть непосредственно соединены с фрикционным барабаном 10, как это практикуегся для приводов канатных дорог, в особенности для горных дорог. Ту же идею можно, осуществить при помощи постоянно действующего вытеснителя.

Особенно удачная форма осушесл. вления этой идеи преаставлена на фиг. 8 и 9.

По окружности барабана вдоль его оси располо>кены вытесняющие червяки 30 таким образом, чтобы их витки выступали за окружность барабана.

Воспринимающая- тяговый орган 16 цепь, 11 сконструирована так, что каждое второе звено ее снабжено впадиной-12, соответствующей профилю червячного витка, тогда как пром. жуточные звенья снабжены вырезами 13, в которые вхо- дят зубья 14, расположенные на барабане и служащие для обеспечения тангенциального захвата цепи без помехи со стороны ее бокового смещения.

Соответственно ви кам червячных сместителей, вы=тупающим над поверхностью барабана, соответствующие впадины 12 звеньев цепи образуют профиль звеньев такйм=.образом> чтобы на этом месте звеньев не было выступов.

Для устранения возможных затруднений при сцеплении и расцеплеиии звеньев с витками червяков и для обеспечения беспрепятственной работы, виткам червяков придано трапецоидальное сечение. 3ro может быть произведено без всякой опасности, так как при радиальном давлении саватывавщаго барабан тягового органа. выжимание звеньев из канавок червяков едва ли возможно, с другой стороны ввод звеньев в канавки червяков и вывод их может быть произведен беспрепятственно. Кроме того, с внутренней стороны цепи из профиля звеньев не выступают никакие края, которые могли бы повести к заеданию набегающей цепи; благодаря этому отпадает возможность набегания каната на лежащие уже на барабане нитки.

Вытесняющие червяки должны при вращении барабана всегда вращаться так, чтобы они, в соответствии с своим шагом, перемещали звенья цепи за один оборот барабана по меньшей мере на нх ширину. Проще всего этого можно достигнуть, придав шагу червяков величину, равную ширине цепи, и сообщая червяку один оборот за время оборота бара. ана. При таком устройстве привод червяко > осуществляется, например, при помощи конической пары

59, бО движен:е которой получается через посредство вала 33 и конической зубчатки 34 от цен грироэанного на валу и н подвижного в пространстве центрального колеса 36; следует однако иметь в виду, что для осуществления этой цели имеется очень много возможностейй.

Преимущество применения таких червяков по сравнению с формой выполнения по фиг. 5, 6, 7, в котором применены вытесняющие рычаги, заключается, во-первых, в том, что витки червяков равномер Io захватывают:се рядом лежащие витки цепи, благодаря чему достигается полная свобода относительно выбора количества этих витков, а вместе с тем и количества охватов барабана тяговым органом. Далее, вьпеснение витков цепи происходит равномерно по всей окружности и нигде не прерывается, так что цепь вместе с тяговым органом движется по точной винтовой линии. С устранением изломов и перегибов по всему пути движения витков цепи при одновременном устранении провесов и слабин исключаются все нежелательные поперечные усилия на шарниры, соединяющие звенья цепи.

Даже в том случае, когда, согласно форме выполнения по фиг. 6 и Ц, червяком захватывается не каждое звена цепи,- благ..даря одновременному за-: хвату всех рядом лежащих звеньев достигается совершенно равномерное перемещение всех витков цепи, тогда как в случае барабанов с рычагами рядом лежащие звенья передвигаются тем же рычагом c= передачей давления через звенья; в данном случае каждое отдельное звено (иногда с зазором) захватывается отдельным относящимся к нему витком соответствующего червяка. Это очень важно для свободного наложения набегающих на барабан звеньев цепи, так как благодаря этому каждое звено свободно ложится рядом с лежащим на барабане витком цепи, входя в предназначенную ему впадину червяка. В конструктивном отношении все устройство барабана упрощается еще тем, что вы. тесняющее устройство легко можно п.>именить как для правого, .!ак и для левого хода, что представляет значи. тельное преимущество, в особенности

: для крупных и . быстро. одных бараба-! нов.

Хотя -о гное нап;;авление участка цепи от места бегания д > места набегапия с скру !иванием отдельных звеньев по отношению друг к другу может быть, осуществлено и с и мощью косо оаспо ложенных п,кивав 12: и 12b (фиг. 1 и 2),, все же, в особенности э слу >àå быстро-! ходных оарабанов, нельзя избегнуть за-! труднений. Так, звенья, вогнутые с внутренней стороны в гоотв т."твии с диа метром барабана, должны ложиться на шк вах по дуге меньшей окружности, что нарушает условия для споко ного плавного хода. К тому же еще надо ! упомян ть о шуме, происходягцем при прохождении цепи черсз н«правляющие шкивы, а также о вибрации цепи на горизонтальных и наклонных участках вследствие силы тяжести.

Эти недостатки направления цепи устраняются формой выполнения по фиг. 9 следующим образом. Предположим, что верхняя часть тягового органа

16 набегает на фрикционный барабан 10 и обвивает его вправо полтора раза, чтобы сбежать приблизительно под таким же углом наклона, что соответствует расположению в подъемн ой машине

-%@rTM; При этом пусть состоящая из

Звеньев Ц цепь, служащая ложем для тягового органа, перед точкой избегания каната 16 лежит на барабане на одной трети окружности, вхолостую", тогда как с другой стороны после точки сбегания каната цепь лежит „вхолостую" иа две трети окружности барабана. Сбегающий и набегающий концы цепи соединяются свободно висящей под барабаном петлей, форма которой даже при больших скоростях изменяется лишь незначительно. Так как с устр пением направляющих шкивов устраняются более сильный продольный изги б цепи и ее повторное набегание и сбегание, то получается легкий бесшумный ход. Таким образом мы приходим к приводу без направляющих шкиво, так что создаются благоприятные условия и в отношении габарита, Так как цепная петля, согласно данной форме выполнения, натягивается исключительно собственным весом и вследствие развивающейся при ее движении центробежной силы, то для этого устройства необходимым услови м является такое соотнсшение между моментами набегания и сбегания цепи, которое обеспечивало бы беспрепятственное сбегание. Особенно выгодным для этого оказалось применение расположенных по окружности червяков 30, так как здесь, вследствие того обстотельства, что все рядом лежащие витки цепи в отдельности захва-:ываются Отдельнымн витками червяков, между лежащими уже на барабане витками цепи и витком червяка, служащим в качестве вытеснителя для имеющих снова набежать витков цепи, всегда имеется зазор, куда свободно могут войти звенья цепи.

-При отводе цепи в форме свешивающейся петли возможно также применение вытесняющего устройства согласно форме выполнения по фиг. 5, 6 и 7, е. е; такого, при котором происходит смещейие витка цепи помощью рычага, расположенного в барабане и движущегося по винтовой линии.

Далее, для безупречного набегания и сбегания цепи имеет значение фор Ia осуществления тангенциального захвата цепи при помощи зуоьев 14 на барабане и соответствующего выреза 13 в звеньях цепи. Как уже упоминалась, сечение зубьев и вырезов выбрано трапецоидальное для обеспечения совпадения этих органов. Это совпадение сдела,:о возможным также и в том случае, если шаг цепи, вследствие неточности работы или износа соединительных шарниров при продолжительной работе, несколько превышает шаг зубьев на поверхности барабана, так как в таком случае отдельные звенья могуг быть сближены между собой благодар . обводной петле,;утой лишь центробежной силой и собственным весом. То же относится и к форме червячных витков и соответ твующих впадин цепи, име«ощих также тр;пецоидальное сечение.

При свободно висящей петле, вследствие скрещивания ее с цепными витками ле к,.шими па барабане, нес ;:отря

HB возможность для петли свобоано набегать, возникает oHBcHoc наползаиия витков друг па друга, Согласно изобретению, профиль звеньев сужива тся внутри и снаружи таким образом, что :ы в точ:,е скрещивания набегающей части цепи с внтк;;ми, лежащими на барабане, было исключено спутывание витков между собой. Для этой цели, кроме того, соответствующая червякам впадинаа 3. еиьев входиг внутрь профиля цепи таким обра:ом, чтобы и в этом месте Не было никаких выступов, могущих послужить причиной для спутываИИЯ ВИТКОВ ЦРПИ.

Пои cp3BIILHHH IIpeдлагаемого приВОда с ранее известными, у котор:. х канат охватывает барабан лишь на полови:у окружности, обнаруживае ical следующее: при сохранении всех преимуществ подьемного механизма с ведущим шкивом, в особенности в отношении сохранения положения каната в средней плоскости, и при однократном лишь сгибании каната достигается увеличение .охвата ведущего шкива втрое, чем удовлетворяются Все требования увеличения трения, какие могут встретиться на практике.

Hpедм ет и зо брет ения.

1. Фрикциоипый барабан для канатов, цепей и других тяговых органов, отли-. цпощяйся тем, что он снабжен охватывающей его несколькими винтообразно расположенными витками бесконечной цепью из звеньев, имеющих на своей внешней поверхности направленный вдоль цепи жело.ок, в который вводится тяговой орган, так что он обвивает барабан более, чем одним витком, - причем витки цепи при своем навивании на барабан непрерывно передвигаются вдоль оси последнего на ширину цепи за каждый обо1от барабана, так что тяговой орган постоянно остается на одной и той же средней части длины барабана.

2. Форма выполнения фрикциэнного барабана по п. 1, отличающаяся тем, что, при смещении витков цепи вдоль оси барабана от взаимодействия набегающего витка с постепенно уве .ичающейся в диаметре поверхностью барабана, сбег;.ющвй виток приводится в зацепление с предусмотренными на ци ляндрич ской части барабана зубьямм 14 (фиг. 3), длина коих выбирается по отношению к длине цилиндр:ческой части таким образ;м, чтобы звенья 11 (ф,ir. 1, 3) цепи распочагались нл цилиндрической части барабана раньше, чим опи сцепятся -" зубьями 14 .

3. Форма выполнения фрикционного барабана по и. 1. отл: чающаяся тем, что для смещения витков цепи вдоль оси барабана последний снабжен смещающими элементами, взаимодействующими с неподвижными орга-ахи, расположенными вблизи оси барабана.

4. Форма выполнения фрикционного барабана по и. 3, отлйчающаяся тем, что смещ:.ющие элементы предусмотрены в таком количестве, чтобы ими непосредственно смещалось только каждое втор .е звено цепи и чтобы приложение силы воздействия происходило в сер дине непосредственно смещаемого звена.

5. Форма выполнения фрикционного барабана по пп. 3, 4, отлйчающаяся тем, что смещающие элементы осуществлены в виде расположенных внутри барабана 10 рычагов 3S (фиг. 5, 6), управляемых неподвижно расположенным вблизи вала барабана органом 41 со спиральной замкнутой кольцевой канавкой 40 (фиг. 6, 7), в которую помещенц снабженные роликами 89 цнутре5 ние концы смещающих рычагов, так что смещающие рычаги после каждого оборота барабана начинают смещать витки цепи лишь после перехода их концов с роликами 39 из наиболее удаленной от центра части канавки в наименее удаленную.

6. Форма выполнения фрикционного барабана по и. 5, отличающаяся тем, что внутри барабана расположены две группы рычагов 38, из коих одна группа взаимодействует с цепным витком при вращении барабана в одном направлении. а другая группа †цепным витком прн вращении барабана в другом направлении, причем для каждон группы рычагов предусмотрен отдельный неподвижный управляющий орган.

7. Форма выполнения фрикционного барабана по п. 3, отличающаяся тем, что смещ",ющие элементы осуществлены в виде расположенных в барабане параллел .но оси последнего червячных винтов 30 (ф*, г. 8 9), ра мещенных по окружности барабана таким <;бр чзом, что их витки равномерно захв тывают, все рядом лежащие в- т:.и цепи, н:за висимо от их количества, п,:ичем с оро.ти вращения барабана и червячных витков подобраны таким образом, что витки цепи смещаются за один оборот барабаиа по мень .;ей мере на расстояние, равное ширине одного звена.

8. Форма выполнен и я фр икционного барабана по п. 7, отлйчающаяся тем, что шаг червячного винта равен ширине звена цели, так что необходимое смещение витков цепи происходит за один оборот винта и с;ответственно за один оборот барабана.

9. Форма выполнения фрикционяого барабана по п. 7, отличающаяся тем, ч:о витки червячных винтов выступают пад п.поверхностью бар.-.бана, а соответствующие ви:-кам червячных винтов впадины 12 (фиг. 9) звеньев цепи осуществлены непосредственно в теле звеньев, которые таким образом не имеют с внутренней стороны выступов, могущих повлечь спутывание набегающего витка цепи с лежащими на барабане витками, 10. Форма выполнения фрикционного барабана по п. 7, отличающаяся тем, что витки червячных винтов и впадины ввеньдц,репи имщдт сечение трапецамЯальной формы, обеспечивая беспредятственное сцейление и расцепление звеньев цепи с червячными витками.

11. Форма выполнения фрикционного барабана по и. 7, отличающаяся тем, что звенья цепи только через одно снабжены необходимыми для поперечного перемещения винтовыми впадинами, а промежуточные звенья снабжены вырезами 13 (фиг. 9} для спепления с зубьями 14, расположения.ми на поверхности барабана и обеспечивающими тангенциальный захват цепи барабаном.

12. Форма выполнения фрикционного барабана по пп. 3 — 11, отличающаяся тем, что сбегающий и набегающий концы охватывающих барабан витков пепи со— единены между собою посредством отрезка цепи, имеющего форму провисающей обводной петли, перекрещивающей витки цепи, расположенные на барабане.

13. Форма выполнения фрикционного барабана по и. 12, отличающаяся тем, что сечение звеньев цепи сужено по направлению к их внутренней и наружной поверхности таким образом, что исключается возможность спутывания набегающего конца провисающей обводной петли с лежащими на барабане звеньями и налеаания на последние.

14. Форма выполнения фрикционного барабана по п. 11, отличающаяся тем, что обеспечивающие тан ген циальный захват цепи барабаном зубья 14 (фиг. 9) на поверхности барабана и соответствующие вырезы 13 в звеньях цепи имеют трапецоидальное сечение, обеспечивая беспрепятственное сцепление и расцепление их.

15. Форма выполнения фрикционного барабана по п. 12, отличающаяся тем, что отрезки цепи перед местом набегания тягового органа с одной стороны, и за местом сбегания его с другой стороны расположены на части дуги поверхности барабана вхолостую (фиг. 9), т. е. не несут на себе тягового органа, укладываясь на поверхности барабана рядом с несущими тяговой орган витками при помощи провисающей обводной петли.

16. Форма выполнения фрикционного барабана по пп. 1 — 15, отлйчавщаяся тем, что звенья цепи шарнирно сочленены между собою посредством цапфы 21 (фиг. 4), снабженной соответственно закрепляемой на ней гайкой 23, расположенной в полости 22 звена и обеспечивающей регулировку шага цепи.

Фрикционный барабан для канатов, цепей и других тяговых органов Фрикционный барабан для канатов, цепей и других тяговых органов Фрикционный барабан для канатов, цепей и других тяговых органов Фрикционный барабан для канатов, цепей и других тяговых органов Фрикционный барабан для канатов, цепей и других тяговых органов Фрикционный барабан для канатов, цепей и других тяговых органов Фрикционный барабан для канатов, цепей и других тяговых органов Фрикционный барабан для канатов, цепей и других тяговых органов Фрикционный барабан для канатов, цепей и других тяговых органов Фрикционный барабан для канатов, цепей и других тяговых органов Фрикционный барабан для канатов, цепей и других тяговых органов Фрикционный барабан для канатов, цепей и других тяговых органов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холостым шкивам вентиляторов

Изобретение относится к системе самонатяжения ременной передачи и может быть использовано в станко- и машиностроении

Изобретение относится к устройству для фиксации шкива, предназначенному, в частности, для редукторных двигателей, использующихся в роликовых шторах

Изобретение относится к ременным передачам

Изобретение относится к системе синхронного ременного привода, а более конкретно - к системе, имеющей округлую звездочку

Изобретение относится к раздвижному шкиву

Изобретение относится к изолирующему разъединителю

Изобретение относится к торсионной разъединительной муфте

Изобретение относится к изолятору с фрикционным демпфирующим механизмом

Изобретение относится к разъединяющему изолятору
Наверх