Устройство для использования качки на волнении для передвижения судна

 

а

Класс 65f1,$ № 47562

АВТОРСКОЕ. СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕННЕ .

ОПИСЯ НИE

\ устройства для использования качки на волнении для передвижения судна.

К авторскому свидетельству Г. Е. Павленко, заявленному 5 февраля

1935 года (спр. о перв. ¹ 162395).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 июня 1936 года. с

В предлагаемом устройстве для использования качки на волнении для передвижения судна с применением поворотных и подвижных по мере надобности плавников, последние прикреплены к оси упруго, например, при помощи пружин, чем достигается возможность превращения энергии колебательного движения судна во время качки в энергию его поступательного движения.

На чертеже фиг. 1 изображает вид устройства для использования качки на волнении для передвижения судна;

2 — то же в другой проекции; фиг. 3— расположение векторов скоростей и сил в плоскости поперечного сечения плавника.

Устройство состоит- из некоторого числа небольших плавников крылообразной формы, выступающих снаружи обшивки судна, расположенных в любых удобных местах корпуса, предпочтительно вблизи скулового закругления, и могущих по желанию быть убранными путем втягивания их внутрь корпуса, как показано на фиг. 1 и 2.

Будучи выдвинутыми наружу, плавники имеют возможность поворачиваться вокруг оси 0 — О, расположенной вблизи входящей кромки плавника. При отсутствии качки плавники удерживаются упруго (например, с помощью пружины) в продольном направлении, так что их плоскость симметрии совпадает с направлением потока. При наличии качки, вследствие появления поперечной скорости, плавники отгибаются, поворачиваясь на некоторый угол в ту или другую сторону, но в силу противодействия пружины этот угол меньше, чем угол скоса относительной скорости, как показанб на фиг. 3.

При отсутствии качки относительная скорость вследствие поступательного движения была бы V. Наличие качки дает поперечную составляющую, переменную по величине и направлению, мгновенное значение которой U. Результирующая мгновенная относительная скорость получается геометрическим сложением и будет С. Если бы пружина отсутствовала, плавник, подобно флюгеру, стремился бы перейти из положения А в положение С по направлению результирующей скорости. Противодействие пружины проявляется в том; что плавник не дойдет до этого положения, а остановится в положении В, составляющем с первым некоторый угол а. В силу несимметричности обтекания гидродинамическое воздействие на плавник hpoявится в форме силы R, которая при хорошем профиле плавника и при достаточной величине размаха будет слегка отклонена назад от перпендикуляра к направлению C. Эта сила может — 2

Йиг! шигЕ

Ф ф

:быть разложена на две составляющие: силу Р, действующую в направлении поступательного движения судна и способствующую увеличению скорости хода, и силу Т вЂ” в направлении, перпендикулярном к первому, противодействующую качке судна.

Применением описанного устройства при рейсах, совершаемых судном в открытом маре, подверженном волнению, будет получено увеличение скорости, как следствие добавочного упора. Как показывают численные расчеты, небольшое количество плавников с каждого борта при небольших их размерах и при умеренной качке достаточно для существенного повышения скорости.

Выгоды, происходящие от этого, состоят в экономии,расхода топлива на протяжении рейса и в экономии времени.В аварийных условиях, сопровождающихся нарушением работы пропульсивных устройств (потеря винта, поломка вала, неисправность механизмов, котлов .и т. д.), судно, находящееся в штормовых условиях и лишенное движения, будет благодаря действию плавников иметь поступательную скорость, достаточную для возможности работы руля и удержания судна на желательном курсе, что в высокой мере способствует увеличению безопасности плавания.

Вопрос о степени выгодности описанных устройств и об их наивыгоднейших размерах в каждом отдельном случае решается путем специального рассмотрения в зависимости от служебного назначения судна, условий морского пути, элементов судна, его пропульсивных и динамических свойств.

Предмет изобретения.

Устройство для использования качки на волнении для передвижения судна с применением поворотных и выдвижных по мере надобности плавников, отличающееся тем. что плавники прикреплены к оси упруго, например, при помощи пружин.

Тип. „Печатнык Труд". Зак. 4l94 — 400

Устройство для использования качки на волнении для передвижения судна Устройство для использования качки на волнении для передвижения судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к движителям с использованием энергии течения среды

Изобретение относится к судостроению, к движителям судов, размещенных в туннелях

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям, использующим энергию морских волн

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям, использующим энергию морских волн для движения судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям, использующим энергию морских волн

Изобретение относится к судостроению, в частности к двигателям и движителям, использующим энергию морских волн при движении судна

Изобретение относится к судостроению и касается создания движителей, использующих энергию морских волн для движения судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания судов, использующих энергию морского волнения

Изобретение относится к движителям плавсредств, использующих энергию волн, и может быть использовано для перемещения плавсредств и в качестве якоря

Изобретение относится к судостроению и касается движителей, использующих энергию морских волн
Наверх