Машина для нанесения слоя гидроизоляции в тоннеле

 

- АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЙЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕИИЕ

ОПИСН Н ИЕ машины для нанесения слоя гидроизоляции в тоннеле.

К авторскому свидетельству Н. Г. Федосова, заявленному 25 декабря

1935 года (спр. о перв. № 183020).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1936 года. (132) Укладка гидроизоляции в тоннелях является трудоемким и сложным процессом. Известны устройства, предложенные для механизации этого процесса; настоящее предложение содержит также конструкцию машины для укладки гидроизоляции, позволяющей механизировать операции по укладке для преимущественной части периметра тоннеля.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез предлагаемой машины и фиг. 2 — поперечный разрез ее.

Конструкция предлагаемой машины состоит из нижеследующих основных частей {фиг. 1 и 2): металлической тележки 7, несущей на себе весь механизм машины; металлического рычага 2 с контргрузом 3, уравновешивающим эластичные катки 21 и остальные детали, обеспечивающие плотное прилегание к обделке тоннеля сматывающейся с катушки 22 изоляционной ленты 23, а также смазку ленты, привода 4 к рычагу 2, состоящего из редуктора с большим передаточным отношением при моторе 5 с числом -оборотов порядка

250 об/мин; компрессорной установки 6 с примерной производительностью до

:1 мР(мин., служащей как для обеспечения постоянного даЪления на эластичные катки 21, путем воздействия на них цилиндров воздушного давления 16, так и для подачи битума в камеру 18 смазки ленты и, кроме того, для накачивания камер эластичных катков; битумного бака 9 с обеспечением электроподогрева битума до температуры, примерно, в 100 — 180о по всему пути следования последнего, включая сюда битулопровод 14 и камеру 18 для смазки ленты„ камеры 18 для смазки ленты с двусторонней подачей битума и с дозирующим устройством, обеспечивающим ровный слой битума на ленте; механизма 11 для передвижения тележки, действующего. на переднюю пару катков 24 с передачей от последних ко второй паре; передача осуществляется цепями Гарля; блокирующего устройства, автоматически. отключающего двигатель при переходе рычагом крайнего своего положения; сигнализационных устройств, дающих возможность следить за давлением на эластичные катки, давлением в камерах последних, расходом битума, температурой последнего, натяжением ленты и т. и.; вспомогательных устрой ;тв 13 для подачи материалов на тележку и для. обслуживания работы машины.

Работа машины возможна в двух. направлениях, осуществляемых переменой фаз мотора, помощью двустороннего рубильника и переключения ленты, а также битума и воздухопровода на вторую секцию.

Габариты тележки запроектированы

2 с возможностью свободного прохода и проезда по двум колеям под работающей машиной.

Процесс работы машины заключается в нижеследующем.

Вначале тоннель очищается от мусора и строительных материалов; внутренняя поверхность при наличии больших неровностей на обделке оштукатуривается или затирается и затем просушивается. Нижняя часть тоннеля, лоток, по длине около /4 периметра тоннеля, выполняется вручную. После готовности нижней части тоннеля, лотка, по нему укладываются поперечные деревянные брусья для настила рельсового пути, необходимого для передвижения гидроизоляционной машины. Ось рельсового пути должна совпадать с вертикальной плоскостью, проходящей через центр тоннеля. Расстояние от головки рельса до геометрической оси тоннеля обязательно должно быть постоянным, так как расстояние от центра вращения рычага машины до головки рельса и от центра вращения рычага до стен тоннеля также должно быть всегда постоянным.

Поэтому ось вращения рычага должна совпадать с осью тоннеля. Для полной гарантии этой предпосылки на случай неправильной укладки рельсового пути, рычаг машины, кроме компенсации мелких неровностей на обделке тоннеля помощью эластичных катков, дает возможность, благодаря наличию воздушных цилиндров, компенсировать при постоянном давлении на обделку отклонения оси машины от оси тоннеля по радиусу на величину порядка 100 мм.

Воздушные цилиндры, кроме обеспечения достаточного давления на эластичные катки, должны еще преодолевать силу пружин, служащих при заводе ленты под каток — с предварительным выпуском воздуха из верхней части цилиндров, — для откатки эластичных катков от стенки тоннеля.

Процесс оклейки осуществляется следующим образом. Рычаг отводится в левое или правое -положение; битумизированный картон пропускается через камеру для смазки ленты, после чего, при отжатых синод пружин эластичных катках, картон этот- подтягивается под последние и включаются воздушные цилиндры; затем уже, при ранее открытых магистралях для подачи битума, включают мотор редуктора в требуемом для движения рычага направлении, следя за показаниями всех сигнализирующих устройств. Обратная зарядка и ход производятся аналогичным образом. Основное требование при оклейке заключается в обеспечении требуемого нажатия на ленту и обеспечении достаточного слоя приклеивающей массы на одной из сторон рубероида.

После окончании оклейки изоляции по всему периметру тоннеля с данной установки машины, последняя передвигается дальше вдоль тоннеля на ширину изоляци зиной ленты с учетом необходимого перекрытия шва, и описанный цикл работы повторяется.

Предмет изобр етен ия.

1, Машина для нанесения слоя гидроизоляции в тоннеле, отличающаяся тем, что, с целью раскатки и одновременного прижатия изоляционного материала, на тележке установлен радиальный рычаг 2 с укрепленными на рабочем конце его эластичными катками 2f, несущий на себе также катушку с рулоном изоляции 22.

2. В машине по и. 1 применение укрепленной на рычаге 2 перед катками 21 камеры 18, служащей для смазки клеем проходящей через нее изоляционной ленты.

3. В машине по пп. 1 и 2применение цилиндров воздушного давления 76 для прижатия катков 27 к обделке тоннеля.

Машина для нанесения слоя гидроизоляции в тоннеле Машина для нанесения слоя гидроизоляции в тоннеле Машина для нанесения слоя гидроизоляции в тоннеле 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при строительстве противофильтрационных завес

Изобретение относится к области горного дела и может быть использовано при защите карьеров от грунтовых вод

Изобретение относится к области строительства и предназначено для предотвращения попадания подземных вод в транспортные тоннели

Изобретение относится к горному делу и может использоваться при креплении и поддержании ствола шахты

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для тепловой защиты выработок от образования льда

Изобретение относится к креплению подземных сооружений

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для подготовки к подземной отработке обводненных кимберлитовых трубок в условиях Якутских алмазных месторождений

Изобретение относится к подземной добыче угля и охране окружающей среды

Изобретение относится к горному делу и строительству и может быть использовано при изготовлении глушителей шума подземных выработок
Наверх