Электровоз

 

AHTI PI H0E СВИДЕТЕЛЬСТВО HA (,ЪЯ Яп!т дд

Класс 201, 5

М 47720

ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИ Е электровоза.

К авторскому свидетельству И. С. Гончарова, заявленному

15 декабря 1935 года (спр. о перв. № 182397).

0 выдаче. авторского свидетельства олубликоваио 31 июля 1936 года. (243) ч.

Предлагаемый электровоз относится к таким электровозам однофазного тока, в .которых применяется питающий тяговые двигатели синхронный преобразователь, одна обмотка которого включена в цепь однофазного тока, а другая служит для получения тока, сдвинутого по фазе на 90 относительно тока в первой обмотке. В таком электровозе, согласно изобретению, у тяговых двухфазных двигателей одна обмотка статора питается от генераторной обмотки преобразователя, а другая— от трансформатора в цепи однофазяого тока с целью преобразования в преобразователе лишь .. половины мощности тяговых двигателей.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого

-электровоза.

Предлагаемый электровоз предназначен для работы на электрических железных дорогах однофазного тока нормальной (50 периодов в секунду) частоты.

В электровозе установлены однофазный синхронный преобразователь 1, тяговые двигатели 2 и трансформатор 3, первичная обмотка которого включейа параллельно с моторной обмоткой 4 преобразователя 1.

Однофазный синхронный преобразователь 1 имеет две обмотни: обмотка 4, од- нофазная, рассчитанная на напряжение контактного провода (11000-15000 вольт), одним концом соединяется через масляный выключатель 6 с контактным проводом, а другим концом — с землей; вторая обмотка 5, однофазная, сдвинутая по отношению к обмотке 4 на 90 электрических градусов, рассчитывается на низкое напряжение для питания одной фазы тягового двигателя 2.

Тяговой двигатель 2 (число последних на электровозе может быть различным) представляет собой симметричный двухфазный бесколлекторный индукционный двигатель. Фаза 7 питается непосредственно от обмотки 5 синхронного преобразователя, а вторая фаза 8 питается от обмотки низшего напряжения однофазного трансформатора 3.

Однофазный понижающий трансформатор 3 одним концом обмотки высшего напряжения присоединяется к масляному выключателю 6, а другим койцом к земле. Трансформатор должен допускать регулирование вторичного напряжения.

Трансформатор 3 может быть снабжен третьей обмоткой без регулирования напряжения для питания двигателей собственных нужд.

Пуск преобразователя 1 производится при помощи вспомогательного двигателя

Дери или однофазного двигателя с кон- денсатором во второй фазе. Пусковой двигатель должен быть смонтирован на одном валу с преобразователем 1 и получать питание от трансформатора 3.

Возбуждение преобразователя. 1 происходит при -помощи шунтового генератора постоянного тока, сидящего на валу этого двигателя.

Для устойчивости работы синхронный преобразователь 1 должен быть снабжен сильной демпферной клеткой. Возбуждение регулируется автоматически таким образом, чтобы при полной нагрузке или перегрузке напряжение поперечной фазы 5 не только не уменьшалось, но несколько увеличивалось. Для симметрии нагрузки фаз тягового двигателя 2 трансформатор 3 также дает возможность повышения напряжения. l

Компенсация сдвига фаз между напряжением и общим током достигается перевозбуждением синхронного преобразователя 1.

Пред м ет из обретения.

Электровоз однофазного тока с питающим тяговые двигатели синхронным преобразователем, одна обмотка которого включена в цепь однофазного тока, а другая служит для получения тока, сдвинутого по фазе на 90 относитьльно тока в первой обмотке, отличающийся тем, что у тяговых двухфазных двигателей одна обмотка статора питается от генераторной обмотки преобразователя, а другая — от трансформатора в цепи однофазного тока, с целью преобразования в.преобразователе лишь половины мощности тяговых двигателей. дп.,Прондоаыграф . Тамбовская, 12, Зак. 3553

Электровоз Электровоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическому железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на повышение эффективности работы маневрового локомотива

Тепловоз // 2419565
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на повышение эффективности работы маневрового тепловоза

Изобретение относится к рельсовому транспортному средству с кузовом, которое опирается на первый колесный блок и расположенный на расстоянии от него в продольном направлении кузова второй колесный блок, и электрическому приводному устройству, которое приводит в действие первый и второй колесные блоки, причем приводное устройство содержит, по меньшей мере, первый трансформаторный блок и приданный ему первый токовыпрямительный блок, расположенные в кузове

Изобретение относится к транспортным системам
Наверх