Приспособление для регулирования глубины погружения носовой части одноосных прицепок для перевозки мелких судов

 

М 47905

Класс 65Ь, 2

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ приспособления для регулирования глубины погружения носовой части одноосных прицепок для перевозки мелких судов.

К авторскому свидетельству П. М. Фишман, заявленному

28 февраля 1935 года.(спр о перв. И 164317).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1936 года. (200) Существующие конструкции одноосных автоприцепок для перевозки мелких судов не имеют приспособления для регулирования глубины погружения носовой части, что вызывает следующие недостатки: недостаточная устойчивость при погрузке и разгрузке, особенно в условиях значительной длинй прицепки; крайне затруднительная регулировка и поддержка носовой части автоприцепки на надлежащей высоте в зависимости от глубины посадки и профиля-,берега; невозможность спуска и подъема судна при крутом обрыве берега, даже при незначительной глубине, что должно вызывать необходимость в подыскании надлежащего профиля берега для спуска и подъема или же в сложном приспособлении; отсутствие возможности . надлежащего опирания носовой части о грунт, даже при пологом и мелком береге в условиях неодинакового профиля грунта по ширине рамы автоприцепки или наличии в отдельных местах камней и пр.

Для устранения означенных недостатков в предлагаемом приспособлении для регулировки глубины погружения носовой части одноосных прицепок для перевозки. мелких судов с целью изменения расстояния между опорнойдоской и съемной регулировочной плитой, жестко прикрепляемой к носовой части прицепки, соединение между доской и илитой выполнено шарнирно, посредством системы рычагов, чем и достигается более удобный спуск судов на воду.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку приспособления для регулирования глубины погружения носовой части одноосных прицепок для перевозки мелких судов; фиг. 2 — вид его сверху; фиг. 3 — вид его сбоку в раздвинутом виде; фиг. 4 — то же вид сзади; фиг. 5— вид установки приспособления на одноосной прицепке.

К верхним и нижним боковым угольникам основной рамы прицепки, с обеих ее сторон прикреплены швеллеры 2, на которых закреплена при помощи потайных болтов основная (съемная) регулировочная плита 3 с направляющим прорезом 4 для ползуна 5 и овальными прорезами б, расположенными с определенным шагом на оси параллельной траектории ползуна 5 для стопора 20 пружинной рукоятки 7 управления.

Нижняя опорная доска 8 с установленными на ней зубьями 9 для надлежащего упирания в грунт может быть поднимаема и опускаема в пределах до 700лм с шагом подъема или опускания в 25 м.я по вертикальной прямой при помощи системы рычагов, шарнирно с нею связанных.

Система рычагов состоит из рычага 10, соединенного при помощи шарнирного валика 11 с проушинами 12 опорной доски 8. По верхнему строганому однотавровому профилю рычага 10 движется как по направляющей башмак 13, шарнирно связанный валиком 14 с проушиной нижнего конца рычага 15. Верхний конец рычага 15, снабженный ползуном 5, движущимся в прорезе 4 основной плиты, имеет пружинную рукоятку 7 со стопором 20. При перемещении верхнего конца рычага 15 при помощи рукоятки рычаг вращается вокруг шарнирной оси 1б, соединяющей его с рычагами 17и 17а, верхний конец которых закреплен на шарнире 18 к основной плите 3, а нижний при помощи замка и шарнира 19 соединен с верхним концом рычага 10.

При перемещении ползуна 5 рычага в направляющем прорезе плиты башмак 13, перемещаясь соответственно по направляющей рычага 10, поднимает или опускает по вертикали нижний конец рычага 10, тем самым поднимая или опуская подвешенную к нему опорную доску 8.

Траектория перемещения ползуна 5, равно как и расположение и шаг овальных отверстий б для стопора 20, построена из условия вертикального перемещения опорной доски с шагом регулирования по высоте подъема и опускания опорной плиты примерно в 40 млю.

В связи с наличием с обеих сторон отдельно установленной системы парных рычагов, связанной между собой лишь опорной доской, последняя может быть устанавливаема в зависимости от профиля грунта, в определенных пределах, на разной высоте по обоим ее концам при помощи установки в отверстия 6 стопора 20 рычага 15 в разных, точках траектории ползуна 5 для обеих сторон прицепки.

Помимо того, самая опорная доска, по оси шарнирно соединенная с концами рычагов 10(для каждой стороны), может вращаться под определенным углом в любую сторону относительно горизонтальной своей оси и, кроме того, так как проушина одного края доски, соединенная шарнирным валиком с рычагами 10, имеет возможность перемещения вдоль большей оси опорной плиты; тем самым обеспечивается дополнительная возможность наклона доски и опирание при наличии под одним ее краем камней или неровного грунта. Для удобства регулирования подъема опорной доски последняя снабжена с обеих сторон подъемными ручками 2!.

Предмет изобретения.

1. Приспособление для регулирования глубины погружения носовой части одноосных прицепок для перевозки мелких судов, отличающееся применением съемной регулировочной плиты 3, жестко прикрепляемой к носовой части прицепки, и нижней опорной доски 8, шарнирно связанных между собой рычагами 10 и 17, из которых рычаг 17 несет ось 16 для рычага 15, имеющего на одном конце опирающийся на рычаг 10 шарнирный башмак 13, а на другом ползун 5, направляемый прорезом 4 в плите 3, и рукоятку 7 со стопором 20, вводимым в одно из отверстий 6 в той же плите, каковое приспособление имеет целью изменять расстояние между опорной доской и регулировоуной плитой для более удобного спуска мелких судов на воду.

2. Форма выполнения приспособления по и. 1, отличающаяся тем, что оно сделано парным, с размещением по обе стороны опорной доски и регулировочной плиты, в целях изменения расстояния между ними на различную величину по ту и другую сторону в случае неодинакового уровня грунта.

3. При приспособлении по пп. 1 и 2 применение зубьев 9 на опорной доске в целях лучшего упора ее в грунт.

Приспособление для регулирования глубины погружения носовой части одноосных прицепок для перевозки мелких судов Приспособление для регулирования глубины погружения носовой части одноосных прицепок для перевозки мелких судов Приспособление для регулирования глубины погружения носовой части одноосных прицепок для перевозки мелких судов 

 

Наверх