Центробежный тахометр

 

Класс 420 5

М 49513:

АВТОРСКОЕ,СВИДЕТЕЛЬСТВО,НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСННИЕ центробежного тахометра.

К авторскому свидетельству С. С. Громова, заявленному 2 апреля

1934 года (спр. о перв. № 145084).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Существующие конструкции центробежных тахометров имеют существенный недостаток, заключающийся в черезмерной чувствительности приборов этого рода, вследствие чего показания их неустойчивы, т. е. стрелка все время двигается по шкале, реагируя на малейшую неравномерность вращения и на случайные толчки. С этим явлением обычно борются путем введения в передающий механизм прибора каких-нибудь компенсаторов, например, ветрянок, соединенных передачей с большим соотношением с осью стрелки, помещением на оси стрелки маховичка и т. и.

Указанные приспособления дают некоторую устойчивость стрелки прибора и сглаживают частые колебания, но полная неподвижность стрелки в какомнибудь делении, соответствующем средней для данного момента скорости вращения, достигается лишь в единичных случаях.

Обычно вводят амортизацию на передающий механизм, а не на центробежный регулятор прибора. Ймортизация передающего механизма не может быть сделана достаточно мощной из опасения всевозможных затираний в механизме прибора и излишних нагрузок на его нежные подвижные части и оказывается недостаточной во всех случаях, когда в центробежном регуляторе возникает прецессия и возникшие вследствие этого качания стрелки прекращаются лишь тогда, когда колебания регулятора сбиваются каким-нибудь внешним воздействием, например, временным изменением скорости вращения, толчком и т. п.

Предметом настоящего изобретения является центробежный тахометр с амортизированным центробежным регулятором, что позволяет применить мощный амортизатор и получить прибор с настолько пониженной чувствительностью к неравномерности вращения и внешним толчкам, что показания его по стабильности делают его равноценным тахометру с часовым механизмом.

В качестве амортизирующего приспособления служит обычный воздушный демпфер, связанный с центробежным регулятором.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид центробежного тахометра с центробежным регулятором; фиг. 2 — то же с разбегающимися кругами; фиг. 3 — то же с демпфером, связанным рычажной передачей с муфтой регулятора.

Согласно изобретению, в форме выполнения центробежного тахометра, изображенной на фиг. 1, на вертикальной оси 1, несущей на себе центробежный регулятор 2, взамен обычной передающей муфты помещается цилиндр 3 демпфера, соединенный тягами 4 с центробежным регулятором 2; этот цилиндр служит одновременно и муфтой, передающей движение механизму прибора, на схеме не показанному. Конец оси 1 служит одновременно поршнем и направляющей цилиндра 3; последний при повороте центробежного регулятора относительно его горизонтальной оси смещается вверх по оси 1, служащей направляющей, чем изменяется объем пространства между поршнем и дном цилиндра и движению, этому значительно препятствует внешнее атмосферное давление. Давление внутри цилиндра и внешнее при каждом . определенном положении центробежного регулятора в конце концов уравновешивается за счет просачивания воздуха через неплотности у стенок поршня или же через специальное малое отверстие 5. При возникновении каких-либо колебаний центробежного регулятора демпфер, создавая сопротивление его движению, совершенно их устраняет, а при более длительном изменении числа оборотов позволяет ему принять новое положение лишь плавно и с запаздыванием на

1 — 2 сек.

Подобная же схема устройства, применительно к обычному центробежному регулятору в виде разбегающихся грузов, изображена на фиг. 2. В этом случае шток 6 демпферного поршня непосредственно соединен с передающей муфтой 8 центробежного регулятора 7, например, при помощи шарового шарнира, помещенного на конце штока 6 поршня воздушного демпфера.

Наконец, на фиг. 3 изображена схема узла центробежного регулятора 13 тахометра, передающая муфта 9 которого соединена при помощи поворотного рычага 10 и заплечиков ll со штоком поршня обычного воздушного демпфера 12, расположенного в корпусе прибора.

Предмет изобретения.

1. Центробежный тахометр с жидкостным или воздушным демпфером для успокоения колебаний, отличающийся тем, что, с целью использования демпфера в блоке центробежного регулятора, шток демпферного поршня посредством поворотного рычага 4 и заплечиков 11 сочленен с передающей муфтой 9 тахометра.

2. Форма выполнения центробежного тахометра по и. 1, отличающаяся тем, что шток 6 демпферного поршня непосредственно соединен с передающей муфтой центробежного регулятора.

3. Форма выполнения центробежного тахометра по п. 1, отличающаяся тем, что с центробежным регулятором 2 при помощи тяги связан цилиндр 3 демпфера с целью использования его в качестве передающей муфты тахометра.

Центробежный тахометр Центробежный тахометр Центробежный тахометр 

 

Наверх