Устройство для подачи воздуха в цилиндр двигателя внутреннего горения

 

ОПИСЯНИЕ устройства для подачи. воздуха в цилиндр двигателя внутреннего горения.

К авторскому свидетельству А. В. Квасникова, заявленному 21 февраля

1936 года (спр. о перв. Мв 187544).

О выдаче авторского свидетельства опуоликоваво 31 августа 1936 года.

Изобретение относится к устройствам для подачи воздуха в цилиндры двигателей внутреннего горения, работающих с недостатком воздуха, с использованием теплоты, теряющейся в выхлопных газах путем дожигания последйих для получения дальнейшей работы.

В преалагаемом устройстве, с целью использования теплоты выхлопных газов, в выхлопной трубе помещен- змеевик парогенератора, пар из которого поступает в турбину для приведения в действие вентилятора, подающего воздух как в цилиндр двигателя, так и в выхлопную трубу для дожигания выхлопных газов.

На чертеже фиг.1 изображает схему устройства для подачи воздуха в цилиндр

-двигателя внутреннего горения и фиг. 2— то же видоизменение ее.

Устройство предназначается для высотной авиационной установки. Выхлопные газы из цилиндра двигателя 7 внутреннего горения поступают в выхлопную трубу, в которой помещен змеевик . 2 паропенератора, могущего иметь в зависимости от выбранной схемы паровой установки те или другие поверхности наг,рева.

Образующийся в парогенераторе пар поступает в турбину 3, приводящую в движение центробежный вентилятор 4.

В высотной установке вентилятор

:(йагнетатель) 4 имеет две или три ступени давления. Воздух поступает в вентилятор из атмосферы, имея давление Р».

С конечным давлением Р» воздух направляется во всасывающую систему двигателя. Между первой и второй ступенями воздух давлением Pi отбирается в парогенератор и подводится к пункту а, расположенному в наиболее горячей части газово о объема парогенератора.

При встрече со свежим воздухом малокалорийные, но имеющие высокую начальную температуру выхлопные газы догорают. Получаемое при этом тепло создает условия для добавочного парообразования.

Величина мощности, затрачиваемой на сжатие воздуха для дожигания составляет, примерно, 3 — 7 о от величины полной мощности вентилятора. Чем больше высота, на которой работает установка, тем меньше относительная затрата мощности.

При небольшой высоте предпочтительнее иметь отдельный вентилятор для воздуха, идущего в парогенератор.

Для этого, в видоизменении устройства, изображенном на фиг. 2, отдельный вентилятор В, подающий воздух в выхлопную трубу, приводится в действие отдельной турбиной А, для работы которой пар отбирается изосновной турбины 3. Турбина 3 соединена с вентилятором, питающим воздухом цилиндр двигателя.

Предмет изобретения.

1. Устройство для подачи воздуха в цилиндр двигателя внутреннего горе. ния с использованием путем дожигания газов теплоты, теряющейся в выхлопных газах работающих с недостатком воздуха двигателей, отличающееся тем, что в выхлопной трубе двигателя помещается змеевик 2 парогенератора, дающего

1 пар в турбину, приводящую в движение вентилятор 4, дающий воздух.в цилиндр двиГателя и в выхлопную трубу для дожигания выхлопных газов (фиг. 1).

2. Видоизменение устройства по и. 1, отличающееся тем, что отдельный вентилятор В, подающий воздух в выхлопную трубу, приводится в движение турбиной А, работающей отбираемым из турбины 3 паром.

Тии. „Печатмый Труд". Зак, 495-4СО

Устройство для подачи воздуха в цилиндр двигателя внутреннего горения Устройство для подачи воздуха в цилиндр двигателя внутреннего горения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для использования в системах байпасного регулирования турбины турбокомпрессора и рециркуляции отработавших газов в дизеле

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам настройки и регулирования параметров наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности дизелям с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к диагностике судовых дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах турбонаддува тепловозных двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх