Тормозное устройство для самолетов

 

Класс 62 b, 47,,:

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО

ОПИСАНИЕ тормозного устройства для самолетов.

К авторскому свидетельству Ю. А. Степанова и А. P. Бонина, заявленному 26 июня 1932 года (спр. о перв. № 111б27).

0 выдаче автор:-кого свидетельства олубликоваио 31 августа 1936 года ния самолета. Наличие двух переключающих кранов с общим приводом обеспечивает различные условия работы тормозов: синхронное, раздельное и выключение.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез колеса самолета с тормозами, фиг. 2 — вид тормозного устройства сбоку с частичным разрезом; фиг. 3 — вид сзади ножной гидравлической передачи; фиг. 4 †в ее сверху; фиг. 5 — вид сзади переключающих кра-! нов; фиг. б — вид их сбоку; фиг. 7 — вид их сверху с частичным разрезом.

Тормозный кривошип в виде одноплечего рычага 1 представляет собой сварную конструкцию из листовой стали, жестко связанную со втулкой 2, свободно скользящей как на оси шасси, так ! и в несколько укороченной ступице нормального тормозного колеса. Тормозные колодки связаны с рычагом 1 при помощи пальца 3, который с наружной стороны посредством фасонного ниппеля 4 и ленты расчалки соединяется с верхним узлом заднего подкоса шасси.

Подобное устройство дает возможность опытного применения тормозных устройств на уже осуществленных системах самолетов без переделки шасси, 3

Предлагаемое тормозное устройство для самолетов предусматривает разгрузку оси колеса от действия скручивающих усилий.

Передача тормозного усилия от колодок к узлу шасси или фюзеляжа производится при помощи, ленты расчалки или тяги, и одноплечего рычага, свободно насаженного на оси шасси и связанного с тормозными колодками.

Ножное отправительное устройство для гидравлических тормозов обеспечивает возможность одновременного действия основного ножного упра аления самолета и тормозов и допускает как совместное, так и раздельное торможение обоих колес и полное выключение тормозов.

Расположение тормозных отправителей осуществлено яе посредственно на педалях самолетного управления, причем воздействие на тормозные педали производится носком ноги, не отрывая ноги от педалей управления самолетом.

Данная конструкция вызвана стремлением освободить пилота от добавочных ручных манипуляций при торможении с перенесением их на ножной привод и сохранением функционального тождества с основными операциями управлеI  —.с .М ЙТ. 3k

Ы 49869

Юс, l,ð

НА ИЗОБРЕТЕНИЕ ранее не предусматривающих установки тормозов и не рассчитанных на непосредственное восприятие скручивающего у с ил и я оси.

Ножная гидравлическая передача 6 тормозного устройства состоит из алюминиевой отливки объединяющей в себе два отправительных цилиндра 14, общий резервуар с жидкостью и крепление тормозных рычагов с педалями.

Система монтируется в средней части горизонтального рычага 7 ножного управления пилота посредством четырех болтов 8 и двух стальных хомутов.

Тормозные рычаги 10 установлены на осях 11 и йаправляются прорезами 12, Одни концы рычагов снабжены педалями 13, вторые концы шарнирно связаны с толкателями, воздействующими на поршни гидравлических отправительных тормозных цилиндров 14. Крышка отправительных цилиндров 15 снабжена двумя комбинированными кранами 16, допускающими три положения в соответствии с видом действия тормозного устройсгва. Одновременное упра вление обоими кранами достигается рукояткой 17 переключения и соединительной тендерной тягой. Фиксация отдельных рабочих положений кранов осуществляется пружинным шариковым стопором 19, передвигающимся по фиксирующему сектору 20.

Данное устройство дает возможность одновременного и совместного действия двух ножных управлений — самолетного и тормозного, а также применимость подобного тормозного привода на любом самолете без существенных переделок; причем для каждого типа машины ограничение предельного значения тормозного момента достигается установкой на поршневых толкателях ограничительных кольцевых шайб, ограничивающих ход поршня отправительных тормозных цилиндров.

Предмет изобретения.

1. Тормозное устройство для самолетов с тормозным рычагом, свободно на-. саженным на ось шасси, допускающее синхронное или раздельное торможение, отличающееся тем, что одноплечий рычаг 1 (фиг. 1, 2) связан, с одной стороны, с тормозными колодками при помощи пальца 3, а с другой — через ниппель 4 лентой расчалкой с верхним узлом заднего подкоса шасси, с целью разгрузки оси колеса от скручивающих усилий.

2. Тормозное устройство по и. 1, отличающееся тем, что ножная гидравлическая. передача 6 с цилиндрами 14, резервуаром с жидкостью и тормозными рычагами 10 с педалями 13 (фиг. 3, 4) закреплена в центре ножного управления самолетом, с целью возможности осуществления торможения носками ног, не отнимая последних от управления.

3. Устройство по и. 2, отличающееся применением пружинного шарикового стопора 19 на секторе 20 (фиг. 5), с целью фиксации положения кранов 16 с рукояткой 17 переключения гидравлической передачи 7 (фиг. 4) при синхронном или раздельном торможении колес или полном выключении устройства.

X авторекому свидетельству Ю. А. Степакова и А. Р. Боиина Х . 49869 ыи. „Г1рониюлкг, аф". 1амбовскаа, 12. 3ак. 4И7 — 29)

Тормозное устройство для самолетов Тормозное устройство для самолетов Тормозное устройство для самолетов Тормозное устройство для самолетов Тормозное устройство для самолетов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к тормозному управлению автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано на автомобильном транспорте и землеройно-транспортных машинах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к педалям управления акселератором и тормозом транспортного средства
Наверх