Устройство для производства тренировочных прыжков с раскрытым парашютом

 

1д.асс 62с, 27

Ы 49878

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕПЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ ф . " * (Ä". (в."в ),:, ,а е

3 q

ОПИСАНИЕ устройства для производства тренировочных прыжнов с раскрытым парашютом.

К авторскому свидетельству А. Л. Мцхветадзе, заявленному

4 января 1936 года (спр. о перв. № 183736).

О выдача авторского свидетельства опубликовано 31 августа 19о6 года.

В предлагаемом устройстве для производства тренировочных прыжков с раскрытым парашютом гондола для парашютистов выполнена в форме самолетной кабины с возможностью перемещения последней по подвесной дороге, чем создается иллюзия полета.

На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди устройства для производства тренировочных прыжков с раскрытым парашютом; фиг. 2 — вид его сверху; фиг. 3 — вид его обоку; фиг. 4 — вид парашюта в подвешенном к кабине положении; фиг. 5 — то же в отцепленном положении.

Гондола устройства, выполненная в форме самолетной кабины, в процессе полета создает для находяшегося в кабине человека полную иллюзию полета самолета.

Между вышками 1 на высоте примерно бО м и выше и при расстоянии между ними от 150 до 200 м протянуты три троса, из них два троса 7, по которым катйтся установленная на них на роликах кабина, и один тро 6, служащий тяговым канатом, для передвижения кабины от одной вышки к другой и обратно.

Движение кабины происходит при помощи установленных на башнях 3 (на вершинах вышек) моторов с лебедками.

Посадка в кабину происходит через дверь 12, каковая плотно подходит к площадкам вышек. В кабину входят два человека. Внутри кабины находится инструктоп, который руководит прыжками.

После подвязки. концов парашютов дается сигнал к пуску кабины.

Пролетев около полупролета и развив скорость, находящийся внутри инструктор дает сигнал к прыжку.

Стоящие наготове в противоположных дверях парашютисты прыгают в разные стороны.

Спуск парашютов 5 происходит на стальных канатиках 8. Эти канатики тянутся с башни кабиной, соединенной с ними разрывными приспособлениями., Канатики 8 проведены через блоки 2, скользящие по основным тросам 7. Для каждого парашюта вытягивается на блоке специальный канатик.

В момент, когда совершается прыжок с кабины, вследствие тяжести человека и получаемого дергания, происходит открытие приспособлений 19, каковые находятся по краям крыльев над кабиной, и парашют 5 отделяется, но как только парашют отделился, от вертикального дергания разрывается разрывное приспособление блока, через кото. рый перевешен опускающийся с парашютом канатик.

При спуске парашюта блок с разрывным приспособлением остается на месте до тех пор, пока не подымутся обратно по тросику освободившиеся парашюты, после чего последние, задев блок, катятся обратно к вышке вместе с блоком. Таким образом происходит опять заново подвешивание парашютов к приспособлениям 19, причаливание кабины и включение разрывных приспособлений блоков. В целях доступа к крыльям кабины по краям площадок вышек имеются выступы 2, позволяющие свободно подвешивать парашюты.

Кабина после прыжка парашютистов причаливает к другой вышке. Производится аналогичный процесс посадки и подвешивания парашютов и снова начинается пуск кабины, затем прыжки и причал обратно к первой вышке.

Сила пружины 18 приспособления 19 должна быть рассчитана так, чтобы она вполне свободно выдерживала сопротивление воздуха при полете и собственный вес парашюта. При дергании! тяжестью человека пружина 18 сжи. мается, выскакивают шипы 20, после, чего парашют отрывается от кабины.

Регулирование спуска парашюта в момент приземления происходит с вышки.

Находящийся внутри башни работник следит за укатившей кабиной и в момент прыжков начинает регулировать плавный спуск канатов (уменьшает скорость разворачивания барабанов). Таким образом достигается плавное, медленное и безболезненное приземление парашютистов.

Такую же регулировку производят и на другой башне при прыжках обратного полета, Для удешевления установки устройства возможно использовать имеющийся рельеф местности (использование гор или возвышенностей), что обойдется гораздо дешевле, заменяя частично эффективную высоту вышек естественным возвышением.

Предмет изобретения.

Устройство для тренировочных прыжков с раскрытым парашютом, отличающееся тем, что, с целью создания иллюзии полета, гондола выполнена в форме самолетной кабины с возможностью перемещения последней по подвесной дороге.

К авгорскому свидетельству А. Л. Мцхветадзе № 49878

1 )/

//

":., L

Ъ

Тип. „Промполиграф . Тамбовская, 13. Зак. 4347 †2

Устройство для производства тренировочных прыжков с раскрытым парашютом Устройство для производства тренировочных прыжков с раскрытым парашютом Устройство для производства тренировочных прыжков с раскрытым парашютом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной и космической медицине, предназначено для автоматизированной диагностики в полете гравитационных расстройств у летчика при воздействии пилотажных перегрузок

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам выполнения тренировочного полета в кабине экипажа летательного аппарата, и устройствам подготовки летных экипажей к полетам на авиационных тренажерах

Изобретение относится к области авиационного тренажеростроения, устройств вычислительной техники и предназначено для тренировки экипажей, решения задач научно-технических разработок

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к системам управления многостепенными динамическими стендами, содержащими в своем составе несколько следящих систем, каждая из которых управляет одним исполнительным механизмом, например исполнительными силовыми гидроцилиндрами, управляющими единой нагрузкой шестистепенного динамического стенда-тренажера авиационной техники, работающего в комплексе полунатурного моделирования условий полета при тренировках и обучении экипажей самолетов

Изобретение относится к области тренажеростроения и может быть использовано при создании тренажеров различных транспортных средств

Изобретение относится к авиационным тренажерам

Изобретение относится к комплексным испытательным устройствам

Изобретение относится к области авиационных тренажеров и вычислительной техники и предназначено для обработки полетной информации бортовых регистраторов с целью контроля выхода параметров полета за летно-эксплуатационные ограничения, контроля действий экипажа во время наземной тренировки или полета, установления причин летных происшествий, а также обработки параметрической информации дли контроля состояния систем тренажера или летательного аппарата (ЛА) и расчета выработки ресурса ЛА, исходя из реальной наработки и с учетом условий эксплуатации
Наверх