Патент ссср 402080

 

АТ ;, -:. ;1",,.„ КАф

1 ба оп ио i ена. .1ЬР

О П И C А Н И Е 402080

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17Х.1969 (№ 1330281/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетень ¹ 41

Дата опубликования описания 21.111.1974

М. Кл. Н Olh 33/46

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

УДК 621.318.56(088.8) Авторы изобретения

В. Я. Галасюк и И. А. Савин

Заявитель

ЗАМОК ДЛЯ ВАЛОВ ЭЛЕК1 РИЧЕСКИХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ

Изобретение может использоваться для удержания в конечных положениях валов выключателей любого типа, например масляных, электромагнитных и других.

Если выклю гатель снабжен пружинным приводом, который чаще всего встроен в выключатель, имеющий несколько валов, именуемых валом привода и валом выключателя, один из замков служит для удержания вала привода при взведенных его пружинах и включения выключателя, а другой для запирания контактов во включенном положении и отключения выключателя.

В известных замках жестко связанный с валом элемент взаимодействует с промежуточными рычагами, образующими совместно с запирающим рычагом многозвенную замкнутую систему при запирании вала. Открывание устройства и освобождение вала происходит с помощью сбрасывающего импульса от электромагнита замка или ручного воздействия на конечный запирающий элемент.

Недостаток известных замков заключается в их многозвенной сложной конструкции.

В предлагаемом устройстве с целью упрощения конструкции промежуточный рычаг выполнен одноплечим и непосредственно взаимодействует с жестко связанным с валом элементом и запирающим органом замка, ось которого установлена с возможностью перемещения относительно корпуса аппарата.

На фиг. 1 изображен предлагаемый замок в замкнутом положении; на фиг. 2 — то же, в разомкнутом положении.

Замок для валов электрических выключателей содержит жестко связанный с валом 1 элемент 2 и установленные на осях 3 и 4 подпружиненные промежуточный рычаг 5 и запирающий орган 6, ось которого может перемещаться относительно корпуса с помощью болта 7 и фиксироваться гайкой 8.

Замок работает следующим образом.

К запирающему органу 6 прикладывается срабатывающий импульс, например, от электромагнита замка или ручного привода.

15 При этом вал вместе с жестко связанным с ним элементом 2 стремится повернуться по часовой стрелке под действием крутящего момента М. Последний возникает от действия отключающих и выдерживающих пружин вы20 ключателя, еслп вал 1 — вал выключателя.

Если вал 1 — вал пружинного привода, то момент М создается пружинами привода. Повороту вала 1 препятствует промежуточный рычаг 5 и запирающий орган 6, образующие

2В совместно с элементом 2 замок (запирающее устройство) вала 1.

Для отпирания замка и освобождения вала

1 необходимо повернуть запирающий орган 6 вокруг оси 4 по часовой стрелке, что обычно

30 производится вручную или воздействием сердечника электромагнита замка. Благодаря

402080

3 этому убирается препятствие на пути движения рычага 5, который усилием взаимодействия с элементом 2 поворачивается также по часовой стрелке вокруг оси 3, тем самым освобождая вал 1. Конечное положение звеньев замка после его отпирания показано на фиг. 2.

Закрывание замка и запирание вала 1 происходит следующим образом. Вал 1 вращается против часовой стрелки (фиг 2). Поскольку рычаг 5 и запирающий орган 6 подпружинены, то рычаг 5 после прохода элемента 2 в положение на фиг. 1 становится в зацепление с рабочей кромкой элемента 2, а запирающий орган 6 — рычага 5. Закрывается замок и запирается вал 1.

Для поворота запирающего органа 6 вокруг оси 4 при отпирании замка необходимо приложить крутящий момент, который (без учета трения в шарнирах) можно определить по формуле:

М,= а аз где М,— крутящий момент на запирающем рычаге от момента М; а — а4 — плечи, обозначенные на фиг. 1.

Если а —— 5 мм, а4=! мм, al — — 100 мм, a> — — 90 мм, как в реализованной конструкции, М

1800 то Мз ——, т. е. к запирающему рычагу необходимо приложить момент во много раз меньший, чем действующий на вал крутящий момент.

Предмет изобретения

1. Замок для валов электрических выключателей, содержащий жестко связанный с валом элемент и установленные на осях в кор15 пусе промежуточный рычаг и запирающий орган, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, промежуточный рычаг выполнен одноплечим и непосредственно взаимодействует с указанным элементом вала и запирающим органом.

2. Замок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью регулирования зацепления звеньев, ось запирающего органа установлена с возможностью перемещения относительно корпу25 са аппарата.

402080

Составитель А. Иванов

Корректор Л. Орлова

Техред А. Камышникова

Редактор В. Фельдман

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Заказ 617/8 Изд. № 224 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по дела;I изобретений и открытий

Москва, 7К-35. Раушская наб., д. 4 5

Патент ссср 402080 Патент ссср 402080 Патент ссср 402080 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к высоковольтному аппаратостроению

Привод электрического коммутационногоаппарата1изобретение относится к области электрете.хи и ки, в частности к приводам ко.ммутациовных электрических а^ипаратов, колтакты которых в крайних положениях замыкают электрические цепи.известны приводы электрических коммутацианных аппаратов, контакты которых в крайних положениях замыкают электрические цепи, содержащие источиик механической энергии, например электромагнит, исполнительный орга'н, кинематическую цепь, в которую входит муфта обгона, и механизм с мертвыми положениям'и, состоящий из ведущего полноповоротного звена и ведомого звена, являющегося ко«та'ктоносителе1м.в предлагаемом приводе для повышения надежяюсти муфта обгона снабл^ена блокировкой, ф.и'ксирующей контактоноситель в каждом из крайних положений при иекотором недоходе механизма до мертвого положения. кроме того, указа-пная блокировка выполнена в виде жестко связанной с муфтой обгона детали с двумя пазами, взаимодействующей с рычагом, жестко овязавным с зубчатым колесом (кинематической цепи, рабочий участок которого имеет цилиндрическую поверхность.на фиг. 1 показана схематическая конструкция привода; на фиг. 2 —разрез по а-а на фиг. 1; на фиг. 3 — схема мехаинз.ма в крайних положениях контактов; на фиг. 4 —привод с кривошипно- 1ползунным механизмом; на фиг. 5 — привод с кулачковым механизмом. привод состоит из источника механической5 энергии, например электромагнита 1, исполнительный орган которого — якорь 2 через кинематическую цепь (тяга 3, рычаг 4, вал 5, зубчатое колесо 6, щестерня 7 и вал 8) соединен с шарнирным четырехзвенникол!, ойра-10 зующим механизм с мертвым'и положениями. ве.дущее полаюповоротное звено механизма— кривошип 9 жестко связан с валом 8 и через шатун 10 соединен с ведомым его эвеном — коро'мыслом ii. коромысло установлено не-15 нодвижно на валу 12 аппарата, который несет (является контактоносителем) подвижные контакты 13 и 14. эти контакты в двух крайних ноложбниях через неподвижные контакты 15 и 16 замыкают электрические цепи. меж-20 ду ведущим полноноворотным звеном механизма — кривошипом и элементом, соединенным с исполнительным органам — якорем 2, установлена муфта обгона. последняя снабжена блокировкой, фиксирующей ведомую де-25 таль муфты относительно указанного элемента.на фнг. 1 и 2 показан пример конкретного конструктивного вьшолнбния привода. здесь элементом, соединенным с исполнительным30 органом, является зубчатое колесо 6, от ко- // 420001

Изобретение относится к области электротехники
Наверх