Патент ссср 402602

 

402602

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЖДЕТЕДЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 23Л11.197! (№ 1637163/29-14) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 19.Х.1973. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 17.IV.1974

М.Кл. Е OIg 5/12

Гасударственный камитет

Саввта Министрав СССР па делам изабретений и аткрытий

УДК 624.191.814 (088.8) А втор изобретения

E П. Сергеев, О. А. Ливерко, В. Г. Королев и М. М. Ахматов

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по осушению месторождений полезных ископаемых, специальным горным работам, рудничной геологии и маркшейдерскому делу

Заявитель

ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБДЕЛКИ ТОННЕЛЯ

1

Изобретение относится к области подзем,нопо строительства и может быть использовано при возведении монолитной обделки тоннелей и горных выработок.

Известны опалубки для воз|ведения обделки тоннелей,,включающие опалубочные секции из шарнирно соединенных между собой звеньев и механизм,для установки опалубочных секций в рабочее положение с силовыми цилиндрами, за крвплвнный .на каретке, перемещаю щейся по направляющим.

Однако известные опалубки не обеспечивают одновременной .пврвстановки всех зввньев о палубочных секций при сохранени и,проема для движвния подземного транспорта. ! в

С целью обеспечения одновремвнной перестановки всех з веньвв канадой опалубочной секции прои сохранении проема для движения подземного транспорта в предлагаемой опалубке силовые цилиндры для перемещения

20 нижних звеньев опалубочных секций и силовые цил ин дры для перемещения нижних звеньев опалубочной секции соединены шарнирно в месте их .п р имьскания и силовые цилиндры для перемещения верхних зввньвв к верхним з ввнья м опалу бочной сеции.

На чертеже изображена описываемая опалубка в ра бочем положении.

Опалубка для возведения обделки тоннеля

2 включает опалубочные секции из шарнирно соединенных между собой верхних 1 и нижних

2 зввньвв, механизм 8 для установки опалубочных секций в рабочее положение с oHëoâûми цилиндрами 4 и 5 и тягой б, закрепленный на каретке 7, перемещающейся по направляющи.м 8.

Силовые цилиндры 4 для перемещения нижних звеньев 2 опалубочной секции и силовые цилиндры 5 для перемещения верхних звеньев 1 соединены шарнирно в месте 9 их примыкания к верхним звеньям 1 опалубочных секций.

Опалубка работает следующим образом:

После окончания бетонирования и набора бетоном прочности к опалубочной свкц ии подводят механизм 8 для установки ее в рабочее положение, и с помощью силовых цилиндров

4 и G.ïðînç âîäÿò распалубку. При зтом зввнья

1 и 2 опалубочной секции поворачиваются вокруг своик шарниров, часть пз которых выполнена разьемными, и занимают транспортное положение. Механизм 8 вместе с звеньями

1 и 2 опалубочной секции, перемещаясь совместно с кареткой 7 ло направляющим 8, доставляет опалубочную секцию к новому участку тоннеля, где она с помощью силовых цилиндров 4 и 5 устанавливается в рабочее положение.

402602

Предмет изобретения

Составитель И. Воллер

Текред 3, Тараненко

Редактор В. Новоселова

Корректоры Т. Хворова и В. Брыксина

Заказ 7622 Изд. М 2026 Тираж 551 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография

Опалубка для возведения отделки тоннеля, включающая о палу бочные cBKUlHH из ша|рнирно соединенных между собой з веньев и механизм для установки о палу бочных сшций в рабочее положение Ic,ñèëoвыми цилиндрами, закрепленный на,каретке, перемещающейся по направляющим, отличающаяся тем, что, с

4 целью обеспечения о д навременной перестановки всех звеньев .каждой о)палубочной секциями при сохранении п роема для д вижения подземно го транопорта, силовые цилиндры для перемещения нижних звеньев опалу бочной секции и силовые цилиндры для перемещения верх них звеньев соединены шарнир но в месте их примыкания к верхним з|веньям опалубочной секции.

Патент ссср 402602 Патент ссср 402602 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, а именно к последующему инъекционному упрочнению трещиноватых горных пород цементацией вокруг выработок с обнаженной поверхностью

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах

Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и может быть использовано при креплении горных выработок набрызг бетоном

Изобретение относится к механизации бетонных работ при креплении горных выработок

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке мощных горизонтальных и пологопадающих рудных и нерудных месторождений, в частности, для охраны и поддержания междукамерных целиков

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений
Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано при возведении крепи в горных выработках

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх