Устройство для контроля загрузки грузо-подъемиых
404I08
Союз Советский
Социалистимеских
Республик
ОП И
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Ч, Кл, G 07с 3/08
Заявлено 17.X I I. 1971 (№ 1725809/18-24) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубли овапо 26.Х.1973. В1оллетень ¹ 43
Дата опуоликования описания 5.111.1974
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и OTKDbITNN
УДК 621.178(088.8) Авторы изобретения
Н. Н. Копейкина, А. И. Самойлов, Д. М. Маш, Л. H. )Ку1тдин и Л. В. Зайцев
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАГРУЗКИ ГРУЗО-ПОДЪЕМНЫХ
КРАНОВ
Это достигается подключением датчиков к соответствующим входам табло, соединенному с логическим блоком, подключенным к
Изобретение предназначено для определения вылета стрелы крана, соответствуюгцей допустимой грузоподьемности и фактической величины груза или опрокидывающего момента па крюке крана.
Известные устройства, которые чаще всего устанавливают на стреле, состоят из стрелки и плоской угловой шкалы, па которой в зависимости от угла подъема нанесены значения вылета и допустимой грузоподьемности. Такая конструкция проста в изготовлении, однако машинист видит стрелку со значительным паралаксом и с соответствующей ему ошибкой. Для кранов с маневровым гуськом и башенно-стреловым рабочим оборудованием такой тип указателя непригоден нз-за плохой видимости шкалы вследствие большого расстояния от машиниста до места установки указателя. Кроме того, известным устройством невозможно быстро и четко определять допустимую грузоподъемность крана на данном вылете (или опрокидывающий момент) и сравнивать ее с фактическим грузом на крюке.
Цель изобретения — повышение безопасности работы. блоку времени, и выполнением логпческогi) блока на схемах «И» и «ИЛИ».
На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемого устройства для контроля загрузки
5 грузоподъемных кранов; на фиг. 2 — принципиальная схема логического блока.
Устройство состоит из датчика 1 нагрузки, рабочий диапазон которого разбит па участки по уровням, которые подключены к цнф10 ровому табло 2, указывающему фактический груз, находящийся на крюке крана, и маятникового датчика 8 вылета, рабочий диапазон которого разбит на участки, соответству1ощие l ()ÎÂHßì 1tагрl зки, логического блока
15 4, определяющего опасность или безопасность сочетания уровня датчиков и выдающего прп опасной нагрузке сигнал блоку 5 времени, предназначенному для фильтрации динамических явлений, усилителя 6, соединенного со
20 входами 7, 8, 9 и 10 исполнительного блока.
Выходы уровней нагрузки 11ь 11е, 11з, ...,11„датчика 1 нагрузки и выходы уровней 12ь 12е, 12з, ..., 12„маятникового датчика 8 вылета подключены дополнительно к ло25 гическому блоку 4. Логический блок 4 состоит из логических элементов (схем) «И» Иь
1,3е, 18з, ", 13„(«И»ь «И»2, «И»з, ..., «И»„) и логических элементов (схем) «ИЛИ» 14ь
142, 14з1 -, 14„(«ИЛИ»(, «ИЛИ»,, «ИЛИ»,, 30 ..., «ИЛИ»„). В логическом блоке 4 выход
404) 08 первого уровня датчика 1 нагрузки 11 и первого уровня маятникового датчика 8 вылета 12, нодклк>чен но схеме 18, («И»,), выход второго уровня датчика 1 нагр .зки
11) ш>дключен к выходу первого уровня дат- 15 чика 1 нагрузки 11, но схеме 142, а выход элемента 14> («ИЛИ».) подключен к выходу второго уровня маятникового датчика 8 вылета по схеме 13> («ИЛИ» ), и т. д. Выходы всех элементов «И» 13ь 13>, 18 и т. д. под- 10 ключены к элемеlããó 141 («ÈËÈ») . Выход логического блока 4 подключен к блоку
5 времени.
Устройство работает следующим образом.
При работе крана с грузами, величина 15 которых менее допустимой грузоподъемности, машинист видит на табло 2 освещенную цифру допустимой грузонодьемности (или опрокидывающего момента), ббльшую фактиче.ского груза, что говорит о безопасности со- 20 стояния крана, и может совершать любые операции с грузом. Логический блок 4в этот же момент разрешает любые операции с грузом, так как нет совпадения или превыше)tjIH IIt 7tH tHttI t факз H IecKoÉ Itаvpl 3I При работе крана с грузами, величина которых более илн равна допустимой грузоподъемности на данном вылете, машинист види на табло 2 цифру допустимой грузо- 30 нодъемности, меньшую или равную фактическому грузу, что говорит об опасности состояния крана и должен прекратить рабочие операции. Логический блок 4 в этот же момент выдает сигнал запрета исполнительно- 35 му олоку, который разрешит только опера4 6 ции, необходимые для выхода крана из опасного состояния. Блок 5 времени передает сигнал опасности от блока 4 исполнительному блоку с выдержкой времени на включение, равной приблизительно нолунериоду основного тона собственных колебаний крана, и снимает сигнал опасности с исполнительного блока после затухания колебаний, если срабатывание произошло из-за значительных динамических явлений. Таким образом, блок 5 времени не пропускает безопасные динамические явления и пропускает опасные динамические явления, т. е. является «фильтром» динамических явлений. Предмет изобретения 1. Устройство для контроля загрузки грузоподъемных кранов, содер>кащее датчики, табло, логический блок, блок времени, соединенный с усилителем, подключенным к исполнительному блоку, отличающееся тем, что, с целью повышения оезопасности работы, в нем датчики подключены к соответствующим входам табло, соединенному с логическим блоком, подключе|шым-к-"блоку времени. 2. Устройство l10 п. 1,, отличающееся тем, что логический блок выполнен иа схемах «И» и «ИЛИ» по числу уровней нагрузок, причем входы первой схемы «ИЛИ» подключены к выходам всех схем «И», входы которых соединены с выходами последовательно соединенных схем «ИЛИ». фиг 2 Гостави1(;ib H. Баганова Теярс i Т Миронова Корректор К. Аук Рсва "rr>p А. Батыгии Гаядяк1юсддкеикяя городская тяяогряц яя !(:i iv êrêîrà обдягтягдю уяр;.ILуяяяя ияядтядьс1з, яддигр;иЬии я Kllll>lñèîrI торговая Заи и 663/!О Изд. Мя 204 Тираж Ю6 Подписное ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам пзоарстспий и открытий Москва, Ж-35, Раушскап нво., д. 4/5