В пт5

 

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИДЬСТВУ соки Саветских

Саци лмстимескид

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 20.11.1970 (№ 1408645/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

М.Кл. В 606 1/14

Государственный комитет

Совета Мнннстров СССР оо делам нэобретеннй н открытнй

Приоритет—

Опубликовано 22.Х.1973. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 26.VI.1974

УДК 629.113.013(088.8) Авторы изобретения

П. Е. Алексеев, Ю. Л. Бакуревич и А. В. Протасов

Заявитель

УН И ВЕРСАЛЬНЫЙ )КЕСТКИ Й БУКСИР

1

Изобретение относится к жестким буксирам, предназначенным для буксировки автомобилей или других транспортных средств без водителя в кабине.

Известны жесткие буксиры, содержащие центральную серьгу и трубы с тяговыми петлями, взаимодействующими с крюками буксируемого автомобиля. Однако такие буксиры не обеспечивают надежного присоединения буксируемых автомобилей, имеющих различное расстояние между буксирными крюками, к автомобилям-тягачам.

С целью надежного присоединения к буксируемым автомобилям, имеющим различное расстояние между буксирными крюками, трубы предлагаемого буксира шарнирно соединены с центральной серьгой, а тяговые петли в местах их крепления к трубам снабжены пластинчатыми упорами с наклонными рабочими поверхностями, обращенными в сторону буксируемого автомобиля, и размещены по продольной оси вертикально вниз.

На чертеже изображен предлагаемый буксир, общий вид и разрезы по Л вЂ” А и Б — Б.

Универсальный жесткий буксир состоит из центральной ссрьги 1 с проушинами 2, двух труб 8 с тяговыми петлями 4 и пластинчатыми упорами 5 и пальцев б. Он-присоединяется к буксирному прибору автомобиля-тягача с по2 мощью центральной серьги 1, а к буксирным крюкам буксируемого автомобиля — с помощью тяговых петель 4. Шарнирное соединение центральной серьги 1 с трубами 8 обеспечивает универсальность буксира.

В случае набегания буксируемого автомобиля на тягач пластинчатые упоры 5, расположенные под тяговыми петлями 4, в контакте с буксирными крюками дают вертикальную со1п ставляющую силы, которая направлена вниз и препятствует соскакиванию буксира с буксирных крюков.

Предмет изобретения

Универсальный жесткий буксир, содержащий центральную серьгу, трубы с тяговыми петлями, взаимодействующими с крюками буксируемого автомобиля, отличающийся тем, что, 2ц с целью обеспечения надежного присоединения к буксируемым автомобилям, имеющим различное расстояние между буксирными крюками, трубы шарнирно соединены с центральной серьгой, а тяговые петли в местах их крепления к трубам снабжены пластинчатыми упорами с наклонными рабочими поверхностями, обращенными в сторону буксируемого автомобиля, и размещены по продольной оси вертикально вниз, 404653

Составитель А. Протасов

Техред Т. Курилке

Корректор А. Дзесовз

Редактор Л. Веденеева

Загорская типография

Заказ 1284 Изд. № 1060 Тираж 620 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

В пт5 В пт5 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании буксирных устройств для буксировки автомобилей без водителей в кабине

Изобретение относится к средствам для буксировки транспортных средств и может быть использовано автотранспортными предприятиями

Группа изобретений относится к устройствам, позволяющим легко маневрировать на заднем ходу тягачом, к которому прицеплен прицеп. Автоприцеп (1) оснащен рамой (2) прицепа, главным мостом (3), устройством (4) неподвижной сцепки для его соединения с тягачом (5), вспомогательным мостом (6), подъемными средствами (M, V, 6d) и средствами (6e, 7) ориентации по направлению вспомогательного моста (6) в зависимости от траектории движения назад тягача (5). Подъемные средства (M, V, 6d) выполнены для селективного перемещения одного среди главного моста (3) и вспомогательного моста (6) между первым положением, в котором вспомогательный мост (6) приподнимается над землей по отношению к главному мосту (3), и вторым положением, в котором вспомогательный мост (6) опускается в сторону земли (S) ниже главного моста (3). Достигается облегчение перемещения и маневрирования на заднем ходу, за счет возможности приведения прицепа к оси тягача по траектории движения назад. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх