Вптб

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 19.VI I l.1970 (М 1474010/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 05.Х1.1973. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 9.IV.1974

М. Кл. Н 02h 3/06 еостдарственный комитет

Совета Министров СССР по делам, изсоретеннй и открытий

УДК 621.316.91(088.8) НПТБ

Авторы изобретения

Г. Л. Эскин, М. С. Израилев, К. А. Бринкис и К. И. Лебедев

P 1 .1 f /т +О»g) р

Северо-Западное отделение Всесоюзного государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института

«Энергосетьпроект»

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОФАЗНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО

ПОВТОРНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ (ОАПВ) ШИН ВЫСОКОГО

НАПРЯЖЕН ИЯ

1 2

Изобретение относится к схемам защиты шнп от аварий, осуществляю цим автоматическое отключение и непосредственно реагирующим на недопустим:.1е отклонение от нормальных электрических рабочих параметров с I10следующим автомзтпческим восстановлением соединения.

Известно устрой тво для однофазного автоматического повторного вклкчения (ОЛПВ) шин втясокого напряжения с выключателями отдельных присоед»нений, снабженными ЛПВ с пусковыми цепями, содержащее выходные реле защиты шин. Это устройство использует индивидуальные комплекты ОЛПВ линий и обеспечивает при однофазных коротких замыканиях на шинах отключение выключателями указанных линий тслько поврежденной фазы с последующим автоматическим ее повторным включением. Остальные присоединения, подключенные к той же системе шин, отключаются при этом виде повреждения тремя фазами. При многофазных коротких замыканиях все присоедин ния отключаются тремя фазами.

Недостатком известного устройства является то, что при однофазных коротких замыканиях на шинах отключаются -ремя фазами ине могут быть включены с помощью АПВ изза опасности несинхронного включения такие ответственные элементы, как блоки генератор — трансформатор, автотрансформаторы связи, а в отдельных случаях и линии, не оборудованные устройствами ОАПВ. Потеря значительной генерирующей мощности в системе

5 может приводить к тяжелым последствиям вплоть до развития системных аварий и погашения ответственных потребителей.

Цель изобретения — — устранить указанные недостатки.

l0 В основу изобретения положена задача создать устройство для однофазного автоматического повторного включения (ОАПВ) шин высокого напряжения с выключателями отдельных присоединений, снабженными ЛПВ с пусlь ковыми цепями, содержащее выходные реле защиты шин, сохраняющее в работе все присоединения при неус1ойчивом однофазном коротком замыкании на шинах.

Это достигается тем, что в цепь пуска упо20 мянутого АПВ каждого выключателя включен блок фиксации аварийного отключения одной его фазы, а упомянутые выходные реле защиты шин выполнены отдельными для каждой фазы, причем один из контактов этих реле

25 включен в цепь пофазкого отключения выключателей, а последовательно соединенные другие контакты двух любых указанных реле включены в цепь трехфазного отключения выключателейей.

З0 На фиг. 1 изображены цепи постоянного

406258

25

40 тока защиты шин; на фиг. 2 — цепи отключения и включения выключателя одного из присоединений.

При возникновении однофазного короткого замыкания на шинах срабатывает токовое реле защиты шин l. 2 пли 8 и замыкает соответственно, цепь выходного промежуточного реле 4, б или б.

Последнее своими контактами действует на отключение фазы А, В или С выключателей всех присоединений. Две другие фазы этих выключателей остаются включенными. При этом срабатывает реле фиксации отключенно. о положения одной и > фаз выключателя 7 и остаются в сработавшем состоянии два из трех реле фиксации включенного положения отдельных фаз выключателя 8, 9, 10. Контакты реле 7, 8, 9, 10 совместно с контактом реле фиксации положения ключа управления выключателя 11 образуют блок фиксации аварийного отключения одной фазы выключателя

12. Указанные контакты замыкают цепь пуска реле повторного вклю;ения 18, например типа

РП — 58. Последнее с заданной выдержкой времени (порядка 0,25 — 0,3 сек) действует на включение выключателя.

Если однофазное короткое замыкание на шинах неустойчиво, то при включении отключившейся фазы защита шин не работает и не препятствует вклю ению других выключателей, обеспечивая тем самым восстановление предаварийного состояния системы шин.

Если же однофа:гное короткое замыкание устойчиво, то при включении первого BbIKJIIQчателя защита шин повторно срабатывает, но на этот раз через выходное реле 14 и действует на отключение трех фаз всех выключателей.

Цепь на срабатывание реле 14 подготавливается размыкающим контактом промежуточного реле 1$, которое замыкает цепь реле 14 с выдержкой времени (порядка 0,2 — 0,25 сек) при разрыве цепи его обмотки размыкающим мгновенным контактом программного реле выдержки времени lб.

Реле выдержки времени lб срабатывает при подаче напряжения на его обмотку контактами выходных реле защиты шин 4, 5 или б и самоудерживается по пепи своего замыкающего мгновенного контакта на время 3 — 5 сек до замыкания своего упорного контакта.

Выходное реле трехфазного отключения 14 работает также и при срабатывании двух или трех реле тока, т, -... при многофазном коротком замыкании на шинах. При трехфазном отключении выключателей реле повторного включения 18 не приходит в действие, так как при этом размыкаются контакты реле 8, 9, и

10. На линиях в качестве реле 18 могут использоваться реле трехфазного АПВ этих линий. Сопротивление 17 предотвращает короткое замыкание оперативных цепей при срабатывании упорного контакта реле выдержки времени 16. Диод 18 служит для ликвидации обходных цепей в схеме.

Предмет изобретения

Устройство для однофазного автоматического повторного включения (ОАПВ) шин высокого напряжения с выключателями отдельных присоединений, снабженными АПВ с пусковыми цепями, содержащее выходные реле защиты шин, отличающееся тем, что, с целью сохранения в работе всех присоединений при неустойчивом однофазном коротком замыкании на шинах, в цепь пуска АПВ каждого выключателя включен блок фиксации аварийного отключения одной его фазы, а выходные реле защиты шинн выполнены отдельными для каждой фазы, при,ем один из контактов этих реле включен в цепь пофазного отключения выключателей, а последовательно соединенные другие контакты двух любых указанных реле включены в цепь трехфазного отключения выключателей, 406258

Фьг

sz

Г

&n

Dmzn A

&А/7. L

Фиг, 2

Составитель Г. Дамская

Техред 3. Тараненко Корректор Л. Новожилова

Редактор В. Фельдман

Заказ 114 Изд. № 265 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб, д. 4/5

Типография № 24 Союзполиграфпрома, Москва, 121019, ул. Маркса — Энгельса, 14

Вптб Вптб Вптб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при осуществлении однофазного автоматического повторного включения (ОАПВ) в электропередачах высокого и сверхвысокого классов напряжений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматического определения поврежденной секции и последующего ее отключения в бестоковую паузу

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к устройствам токовой защиты

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при осуществлении однофазного автоматического повторного включения (ОАПВ) в электропередачах высокого и сверхвысокого классов напряжений

Изобретение относится к автоматизации энергосистем и может быть использовано в защите устройств электроснабжения от токов КЗ

Реле тока // 2192084
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для создания электронных реле

Реле тока // 2192085
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания электронных реле

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве магнитного пускателя в низковольтных комплектных устройствах распределения электроэнергии между двигателями переменного тока ответственных электроприводов при непрерывном режиме их работы

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты электродвигателей от снижения сетевого напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах автоматики для защиты цепей от перегрузок и коротких замыканий
Наверх