Способ автоматического регулирования зажигания агломерационной шихты
4О6884!
Союз Советских
Социалистических
Респ11бпик
О1еИСАНИЕ
ИЗОбРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. Свидетельсл1ва №вЂ”
Заявлено 05.XI.1971 (№ 1711705/22-2) с присоединением заявки №вЂ”
Пр!иоритет—
Опубликова!но 21.Х1.1973. Бюллетень ¹ 46
Дятя опубликования описания 5Х.1974
М. Кл. С 21b 1/18
6 05d 23/12 осударстеенный комитет
Совета Министров СССР оо делам и.-:о; ре еннй и отаре;-.н!!
УДК 622.782.42 (088.8) 1
Ю. Г. Стрельченко и Ю. Я. Афанасьев ! (..
Авторы . !зобретел !гя
3 я я н 5! ел!! >
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ЗАЖИГАНИЯ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ ШИХТЫ
Изобретение относится к области черной металлургии.
Известен способ автоматического регулирования aa>tzttrattttst агломерацио:!ной шихты путем изменения соотношения топливо-воздух для поддержания температуры зажигания ля зада пном уров.не.
Недостатком такого способа является нечувствительность к изменению газопроницаемости шихты и изменению вакуумного режима 311к 5! Ум - к Я м еР, !1 Я л 1< 0 T 0 P bl ii t t P B c tl 0, 10 æ e l (3 Я ж l!гятельный горн. Результатом этог0 является
Отсутствис зажигания у бортов спекательлых тележек вследствие разбаьлеоеля горячим газов подсасываемым холодным ятмосфернь1м воздухом или выбивал!!е пламени в рабочее пространство.
С целью устранения указанного недостатка предлагается способ автомати !еского регулирования зал аглон!яхты, которыи закл!очается в том, ITO измеряют скорость двн>кслия газов между кромками борта спекате;!!ной тележки и стенки горна lt поддержпваюг ес в пределах 0,3 — 0,8 !1/сек посредством изме-! ел!!я расхода топлива и воздуха в соотношсни:t, Обеспе кивающем заданную температуру зажигания (1200 — 1300 C) Для определен!и скорости может быть использована трубка
Пито или другое какое-либо устройство.
С1 щность clt0сооя закл10 13cTcst в слсдуl0 щсм.
При недо:тяточлом кол!! !ествс орловых газов холоди!!й атмосферный воздух сш!жает
5 скорость газов между кромкамtl борта спекательной тележ1ел и стенки горна. ПропорциоIIB;IbtI0 Вели !инс снижения скорости увеличи" вают количество сжигаемого топлива и количество подаваемого для горения воздуха так, 10 чтобы сохрал паса неизменной заданная температура зажигания. Соо1ношение топливовоздух зависит от температуры зажигания и теплотворности сж.!гаев!ого топлива. Увели !ение количестзя горновых газов за с leT сжигя1Г ли5я большего количества топлива производят до номинальной скорости движе!шя газов между кромками борта спекательлой тележки н стенки горна. Аналогично при избытке горно вых газов происходит увеличен!не пх скорости
20 между кромками борта спекатес!! ной тележки .! стенки горна. В этом случае уменьшают количество топлива и подаваемого для горе!пи!! воздуха пропорционально величине повышения скорости газов.
Лвтомяти !еская снстема, основной контур которой использует предлагаемый способ periллрования с дополнительными контурами,ко лслсирующимп возмущающие воздействия те;— полоп!!ескпх процессов (влажности, грануло
4О6884
Составите.и, A. Харитонов
Техред E. Борнсова
Корректор A. Дзесова
".едактор И, Уряшзон
И,д ¹ )0тв ирака 6)7 По <иисп >е
Ц! !!!I)!Ill остдарствеи:гого комитет;i Совета Миппсгаов СССР по делам и.,ооретелиий и открытии
Москва, Ж-35, Раушскаи паб., д. 4i ) Закаа )00о
Оол. тип. Костромского управлепип иадательсi s. поли:р )cJ»«»t квикпой торговли метрического состава и т. д.), обеепечи)вает зажигание по всей поверхности атло)шихты, исключает перерасход топлива .и позволяет поддерживать стабильную и оптимальную интенсивность зажигания.
Предмет изобретен и я
Способ автоматического регулирования зажигания атломерационной шихты, включающий стабилизацию тем)пературы зажигания путем изменения соотношения топливо — воздух и технологических параметров процесса, отличаюи ийся тем, что, с целью экономии топлива
5 и повышения, качества зажигания агломерационной шихты, скорость движения горновых газов между бортом спекательной тележки и стенкой горна поддержиаают в пределах
О,З вЂ” 0,8 м/сек.