Способ нагрева металлов в электролите при минимальных межэлектродных зазорах

 

Союз Советских

Соцналистимеских

Республик

4069I2

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 19.711.1971 (¹ 1679875/22-1)

I ! с присоединением заявки №вЂ”

М.Кл. С 21d 1/46

Государственный комитет

Соната Министров СССР но делам изобретений и открытий

Приоритет—

Опубликовано 21.Х1.1973. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 23.IX.1974

УДК 621.78.012.5 (088.8) Авторы изобретения

И. 3. Ясногородский и М. Е.-Х. Ясногородский филиал Алтайского научно-исследовательского института технологии машиностроения

Заявитель

СПОСОБ НАГРЕВА МЕТАЛЛОВ В ЭЛЕКТРОЛИТЕ

ПРИ МИНИМАЛЪНЫХ МЕЖЭЛЕКТРОДНЫХ ЗАЗОРАХ

Предмет изобретения

Изобретение относится к способам нагрева изделий путем погружения их в раствор электролита.

Известен способ нагрева металлов в электролите, состоящий в том, что через отверстие в аноде подают электролит, который поступает,в зазор между изделием и анодом, имеющем форму, копирующую конфигурацию обрабатываемой части изделия, и обеспечивающем малый и равномерный зазор по всей термообрабатываемой части изделия.

Для получения заданной скорости нагрева на различных участках нагреваемого изделия предл ага ется,принудительную по дачу электролита осуществлять по всей нагреваемой поверхности катода — изделия.

На чертеже показано нагреваемое изделие в различных положениях.

Нагреваемое изделие 1 является катодом, а душирующее устройство 2 — анодом. Зазор между электродами может быть в пределах

1 — 6 лл. Электролит подают через отверстия душирующего устройства под давлением

0,01 — 0,05 атл. Отверстия в душирующем устройстве диаметром от 1 до 3 лл располагаются в шахматном порядке на расстоянии 5—

10 ля.

При прочих равных условиях (напряжении тока, составе, концентрации и температуре электролита) скорость нагрева можно регулировать изменением давления электролита в душирующем устройстве, а при данном давлении — — изменением диаметра отверстий и их количества. С увеличением давления, под ко5 торым подается электролит из душирующего устройства, скорость нагрева возрастает. Так, например, при нагреве изделий диаметром

20 — 40 лл, при увеличении давления с 0,01 до

0,05 атл, скорость нагрева возрастает в 4 — 5

10 раз. При давлении более 0,05 атл процесс нагрева прекращается из-за разрушения газовой оболочки.

Предложенный способ опробован при концевом и полном одновременном нагреве изде15 лий, а также при последовательном нагреве, когда анод имеет кольцевую форму, а изделие расположено в вертикальном (см. чертеж, поз. а) и горизонтальном положении (см. чертеж, поз, б), при нагреве плоскости (см. чер20 теж, поз. в), при нагреве внутренней поверхности втулки с применением анода трубчатой формы (см. чертеж, поз. г) и при концевом нагреве с применением анода целевой формы (см, чертеж, поз. д).

Способ нагрева металлов в электролите при минимальных межэлектродных зазорах с приЗо пудительной подачей электролита на катод—

406912

Составитель Л. Чубарева

Текред 3. Тараненко

Корректор Н. Учакина

Редактор Л. Струве

Изд. № }066 Тирана 635 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-Зб,: Рауанская. араб., д. 4/Б

Закал 987

Обя. тин. Костромского управления издательств, полиграл}ни и кни,кн„а изделие, отличающийся тем, что, с целью получения заданных скоростей нагрева на различных участках нагреваемого изделия, принудитсльную подачу электролита осуществляют по всей нагрвваемой поверхности катода— изделия.

Способ нагрева металлов в электролите при минимальных межэлектродных зазорах Способ нагрева металлов в электролите при минимальных межэлектродных зазорах 

 

Похожие патенты:

В п т // 406910

В п т б // 404867

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для определения охлаждающей способности жидкой закалочной среды
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к литым деталям из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, содержащих 0,15 - 0,30% углерода, и применяемым в автосцепных устройствах подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в прокатном производстве для легирования поверхности заготовки в процессе прокатки

Изобретение относится к термообработке и может быть использовано при закалке деталей из углеродистых сталей сложной формы, например пуансонов, накатных роликов и др

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для производства булатной стали

Изобретение относится к области обработки поверхностей металлов, такой как очистка (например, удаление окалины, оксидированных слоев, загрязнителей и тому подобное) поверхностей, термическая обработка и нанесение покрытий на них
Наверх