Устройство для защиты автоэлектрокранов

 

ЙетентнеФ.;

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ 4N4l 5

Союз СоветскиМ

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 26.1Ч.1971 (№ 1652339/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 21.Х1.1973. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 26.09.74.

М, Кл. Н 02h 7/08

Гасударственный комитет

Совета Ииииотров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.316.925 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ АВТОЭЛЕКТРОКРАНОВ

Настоящее изобретение относится к устрой ствам для защиты автоэлектрокранов.

Известное устройство, содержащее ассиметр на конденсаторах, тиратронный блок защиты и чувствительный триггер на транзисторах с независимым питанием, недостаточно безопасно.

В предложенном устройстве с целью повышения безопасности к одному из,входов тиратронного блока защиты подключены заземленный корпус автоэлектрокрана и через резистор выход ассиметр, а для обеспечения универсальности корпус автоэлектрокрана дополнительно ,подключен на вход триггера, имеющего изолированный от автоэлектрокрана корпус.

Принципиальная схема предлагаемого устройства показана на чертеже, Схема устройства состоит из чувствительного триггера с изолированным корпусом, вы полненного на транзисторах 1 и 2, на вход которого через емкость 8 подключен еоорпус автоэлектрокрана 4, Через усилительный каскад 5 к нему подключена обмотка б реле 7. Вторая обмотка б реле включена в анодныецепи тиратронов 9 и 10. Через делитель напряжения, образованный резисторами П и 12, корпус автоэлект рокрана подк.чючен на вход тиратронного блока защиты 9, 10.

Выход ассиметра, образованного конденсаторами 13, 14 и 15 через резистор включен на другой вход тиратронного блока 9, 10. Реле 7 электрически связано с контактами 1б в цепи аварийной сигнализации и контактами 17 в цепи катушки магнитного пускателя 18 силово5 го агрегата 19.

При правильном подключении к сети автоэлектрокрана вход триггера заземлен и он»е работает. В точке 20 |при полнофазном режиме будет нулевой потенциал относительно за10 земленного корпуса, следовательно, на сетке тиратрона 9 и на сетке тиратрона 10 через балластное сопротивление 21 также нулевой потенциал. Сопротивление 12 зашунтировано и питающее напряжение фаза-земля оказывается

15 приложенным к сопротивлению 11.

Если подключение неправильно, то возмож ны следующие аварийные режимы.

1. Отсутствие заземления, обрыв его или плохой контакт. При этом питающее напряже20 ние фаза-пулевая точка 20 приложено к делителю, состоящему из сопротивления 11 и 12 и величина падения напряжения на сопротивлении 12 через балластное сопротивление 21 оказывается достаточной для зажигания тира25 трона 10.

2. Корпус электрокрана подключен к фазе (опорное устройство опущено), питающая фаза С подключена на землю. При этом тиратрон 10 срабатывает по обратному току в ре30 зультате наличия напряжения на делителе

П. К. Рогачевский, Е. М. Виленчик, Я. H. Авидон и В. А. Афанасьев

Управление механизации № 79

407415

11, 12, которое, подается на сетку тиратрона.

На катоде тиратрона 10,на пряжение ассиметрии от перекоса фаз, на аноде — земля. В случае,подключения на землю любого другого фазного провода тиратрон 10 срабатывает,по той же схеме, но при несколько повышенном прямом напряжении анод катод за счет напряжения ассиметрии в точке 20. Сопротивление 12 выполняет роль буфера включения между двумя напряжениями.

3. При пробое фазы на корпус схема работает аналогично.

4. Обрыв одной из фаз вызывает. перекос в точке 20, и напряжение перекоса относительно земли, приложенное к сетке тиратрона 9, зажигает его.

5. При попадании корпуса автоэлектрокрана под напряжение (опорные устройства,не опущены) срабатывает чувствительный триггер

1, 2, та к как корпус электрокрана 4, включенный на вход триггера, оказывается под потенциалом сети, а контур корпуса-триггера нахоО 1д 1д

Составитель Л. Корнеева

Техред Г. Васильева Корректор Т. Добровольская

Редактор Л. Цветкова

Заказ 528 Изд. № 1001 Тираж 743 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография НИИМАШ, ст. Щербинка

l !

I ! ! ! д ! !

t дится под потенциалом земли через емкость (масса объекта — земля). Питание триггера независимое. Таким образом, часть схемы, реагирующая на отсутствие или обрыв заземле5 ния, .работает также при попадании фазы на кор1пус.

Предмет изобретения

1. Устройство для защиты автоэлектрокра10 нов, содержащее ассиметр .на конденсаторах, тиратронный блок защиты и чувствительный трипгер на транзисторах с независимым питанием, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности, к одному из входов указан15 ного блока защиты подключены заземленный корпус автоэлектрокрана и через резистор выход указанного ассиметра.

2. Устройство по:п. 1, отличающееся тем, что, с целью обвспечения универсальности, 2р ;корпус автоэлекврокрана дополнительно подключен на |вход указанного триггера, имеющего изолированный от автоэлектрокрана корпус.

Устройство для защиты автоэлектрокранов Устройство для защиты автоэлектрокранов 

 

Похожие патенты:

Ёсшоюзна? // 363154

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх