Осевое лопастное колесо
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Ст>юз c08 Социалмстимеских Республик 408057 К АВТОРСКОМУ СВйДЕТЕЛЬСТВУ Зависимое от авт. свидетельства №вЂ” Заявлено 13.IV.1972 (№ 1771303/24-6) М, Кл. F 04d 29/18 с присоединением заявки №вЂ” Государственный комитет Совета Министров СССР но делам изооретеннй н открытий Приоритет— Опубликовано 10,Х11,1973. Бюллетень ¹ 47 Дата опубликования описания 15Х.1974. „lДК 621,671(088.8) Автор изобретения К. К. Климовский Заявитель ОСЕВОЕ ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО Изобретение относится к осевым лопастным машинам, в частности к осевым насосам. Известны осевые лопастные колеса, снабженные, с целью снижения вихревых потерь и увеличения жесткости, бандажами; выполненными в виде концентрических колец. Для выравнивания давлений на повсрхностях бандажа последний снабжен сквознымн радиальными отверстиями. Однако в известных колесах существующие радиальные отверстия не обеспечивают эффективного выравнивания давлений, что влечет за собой возникновение кавитации на внешней поверхности банда>ка и, как следствие, снижение параметров насоса. Целью изобретения является повышение аптнкавитацHoHIlblx качеств колеса. Для этого отверстия в кольцах выполнены диффузор ыми, причем оси отверстий ле>кат в осевых плоскостях под острым углом к осп вращения колеса. Такое выполнение отверстий позволяет интенсифицировать переток за счет использования скоростного напора основного потока и трансформации части его кинетической энергии в давление. Повышение давления на внешней поверхности бандажа препятствует развитию кавита ции. Изобретение пояснено чсртсжамп, 1-1а фпг. 1 приведена схема копструкц|ш части венца лопастного осевого колеса; на фпг. 2 — разрез А — Л. Осевое лопастное колесо в проточной части содержит лопасти 1, снабженные кольцамп 2 с поверхностями 8 и 4 и диффузорпыми отверстиями 5. Кольцо 2, соедппяющес две соседние лопасти 1, может быть цельным нли разрезным и располагается внутри 10 ме>клопаточного канала концентрично осн вращения 6 рабочего колеса. Дпффузорныс отверстия 5 выполнены с углом раскрытия — — 8 — 10 и расположены в плоскости, проходящей через ось вращения 6 рабочего колс15 са под углом а=15 — 18 к осн вращения 6. При работе колеса поток 7, например жидкости, натекая на кольцо 2 под некоторым углом атаки, стремится создать на одной из ее поверхностей (например IIB no20 всрхности 4) область разре>кения, à»а другой (поверхность 8) — область повышенного давления, В результате ™а поверхности 4 с малым давлением развивается кав п ацпя и у удшаются характеристики насоса. Благо25 даря сквозным днффузорным отверстиям 5 в кольце 2 уменьшается перепад давлений и повышается давление на кавитирующей поверх ности 4, ослабляя или полностью устраняя сс. 1эасноложсппс диффузорных отверстий 30 5 под 1 глом u=15 — 18 к потоку 7 позволяет 408057 Предмет изобретения A фея — 1" 4 ая. 7 Составитель П, Кузнецов Техрсд 3, Тараненко Редактор А, Зины<овс«ий Корректор Н. Торкина Заказ 1103/10 Изд. ¹ 291 Тираж 678 Подписное Ш1ИИГ! И Государственного комитета Совета Министров СССР цо делам нзооретений и открытий Мог«иа, 7К-35, Раун<гиви на<к, д. 4/5 лталоярослаясцкая городская типо1 рафик Калужского областного уираалсиия и датсльсгя, полиграфии и киижио11 торговли для повышспия давления на кавитпрующсй поверхности 4 эффективно использовать, помимо статического давления на поверхностц 8, еще и большую часть скоростного напора потока, обтекающего поверхность 8 и, тем са»!ым,, гслн".ить повышение давлсння IIB поверхности f. Оссвос лопастное колесо с бандажами в виде концентрических колец и сквозными от5 ьерстиями внутри последних, отлича<ощееся тем, что, с цель1о г1овышения антнкавитационных качеств колеса, отверстия в кольцах выполнены диффузог ными, причем оси отверстий ле>кат в осевых плоскостях под осТ10 рым углом к осн вращения колеса.