Способ сборки подшипников качения

Авторы патента:


 

СПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4ОЗО67

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. cBидетельсчва J¹â€”

Заявлено 24.1Ч.1972 (№ 1776863/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 10.Х11.1973. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 11 VI.1974

М. Кл. F 16с 43/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий

УДК 621.822.6(088.8) Авторы изобретения

Д, В. Черневский и А. И. Степанов

Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промышленности

СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Изобречение относится к области машиностроения, ь частности к деталям машин — подшипникам качения.

Известны способы подшипников качения, при которых наружные кольца сортируются по группам разных полей в пределах допусков, а внутре шие к.)льца берут в сборе с телами качения и измеряют внешний диаметр по телам качения, после чего из состветствующей по ближайшим размерам группы берут наружные кольца Yi производят окончательную сборку.

Однако в процессе комплектования происхо. дят погрешности в точном соответствии наружных колец к собранным на внутренних кольцах челам качения из-за того, что не учитывается деформация элементов подшипника под нагрузкой.

Целью изобретения является повышение точности собранных подшипников, а также повышение производительности сборки.

Это дости ается тем, что внутренние кольца геред комплектованием берут с неполным ко""è÷åñòâîì тел качения, а измерение внешнего диаметра по телам качения производят под нагрузкой при вращении внутреннего кольца.

Для этого берут шаблоны, выполненные в виде секторов по сфере аналогичной сфере нару кных колец и устанавливают их на теле качения, .собранные на внутреннем кольце в неполном количестве.

На секторы прилагают радиальную нагрузку и вращают внутреннее кольцо, а точный размер среднего внешнего диаметра по телам ка.ения определяют при помощи индикатора.

5 Это позволяет более точно подобрать группу наружных колец, так как, учитывая деформацию элементов подшипника при нагрузке во время вращения, обеспечивается взаимодействие элементов подшипников в условиях, близI0 ких к эксплуатации.

Предмет изобретения

Способ сборки подшипников качения, при котором наружные кольца сортируют по группам разных полей в пределах допусков, а внутрен15 ние кольца берут в сборе с телами качения и измеряют внешний диаметр по телам качения, после чего подбирают из соответствующей по размеру группы наружные кольца и производят окончательную сборку подшипника, отла20:аюи ийся тем, что, с целью повышения точности собранных подшипников и повышения производительности сборки, внутренние кольца перед измерением по окружности берут с неполным количеством тел качения и устанавливают на измерительные шаблоны, выполненные в виде секторов наружного кольца, прилагают на сектора радиальную нагрузку и, вращая внутреннее кольцо, определяют по показанию индикотора средний диаметр сферы, по которому

30 подбирают наружные кольца.

Способ сборки подшипников качения 

 

Похожие патенты:

В п т б // 367292

Изобретение относится к машиностроению, а именно к операциям комплектования изделий типа подшипников качения перед их сборкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям комплектования подшипников кольцами и телами качения перед операцией сборки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам селективной сборки подшипников качения, например радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству радиально-упорных шарикоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству радиально-упорных подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте роликовых подшипников

Изобретение относится к области производства радиально-упорных шарикоподшипников, в частности к определению диаметров шариков по результатам измерения дорожек качения наружных и внутренних колец перед сборкой подшипника
Наверх