Стенд для испытания зубчатых передач

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 20.111.1972 (№ 1761726, 25-28)

1 с присоединением заявки №

М. Кл. G Olm 13/02

Государственны ковтот

Совета Министров СССР оо долам изобретений и открытий

Приоритет

Опубликовано 10.XII.1973. Бюллетень № 47

Дата опу.бликования описания 22. IV.1974

УДК 62-79:670.17:621.

883(O88 8) Авторы изобретения

К. С, Серов и В. А. Хачатуров

Московский станкоинструментальный институт

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам.

Известен стенд для испытания зубчатых передач, содержащий привод, шпиндели для испытуемых колес, пагружающее устройство с торсионным измерителем тормозного момента, кожух, расположенный в пем торсиографический маховик, установленный с помощью прецизионных подшипников на ведомом шпинделе, пружинно-гибкий элемент связи маховика с ведомым шпинделем токосъемное устройство и усилительно-регистрирующую аппаратуру.

Предложенный стенд отличается тем, что кожух заполнен тяжелой неэлектропроводной жидкостью, торсиографический маховик выполнен полым и установлен с нулевой плавучестью в кожухе, Величина зазора между кожухом и маховиком выбрана из условия обеспечения пропорциональности демпфирующего момента скорости поворота одной поверхности относительно другой при заданной вязкости жидкости.

Кроме того, в одну из торцовых стенок кожуха встроены диаметрально противоположно два термокомпенсатора с подпружиненными в направлении оси маховика плунжерами.

Это позволяет повысить точность и стабильность измерений, а также расширить диапазон частот регистрируемых угловых колебаний испытуемых колес.

На чертеже изображена блок-схема предло5 жеппого стенда.

Стенд для испытания зубчатых колес 1 и 2 содержит шпиндели 3 и 4 для испытуемых колес, пагружающее устройство 5 с торсионным измерителем тормозного момента; кожух 6, 10 заполненный тяжелой неэлектропроводной жидкостью 7; расположенный в нем с нулевой плавучестью торсиографический маховик

8, выполненный полым и установленный в прецизионных подшипниках на ведомом шпин15 деле 4; пружинно-гибкий элемент 9 связи маховика 8 с кожухом 6; тензодатчики 10, »аклеенные на элемент 9; маховик 11 стабилизации вращения ведущего шпинделя 3; привод 12 постоянного тока, соединенный по20 средством шкивов 13 и 14 и ремня 15 со шпинделем 3.

Кроме того, стенд имеет токосъемное устройство 16, усилительно-регистрирующую аппаратуру, состоящую из усилителя 17 — 19, 2s осцил.лографов 20 — 24, микрофона 25 измерения уровня шума и фотодатчика 26 съема информации об изменении тормозного момента и два термокомпенсатора 27 и 28, установленные диаметрально противоположно на одной

30 из торцовых стенок кожуха 6, снабженные

408188 подпружиненными в направлении оси маховика 8 плунжерами 29 и 30.

Величина зазора между кожухом 6 и маховиком 8 выбирается из условия обеспечения пропорциональности демпфирующего момента скорости поворота одной поверхности относительно другой при заданной вязкости жидкости.

Описываемый стенд работает следующим образом.

Испытуемые зубчатые колеса 1 и 2 устанавливают соответственно на шпиндели 3 и 4, включается привод 12 постоянного тока и усилительно-регистрирующая аппаратура.

Сигналы, снятые с мостовой схемы тепзорезисторов 10, передаются по проводам через токосъемное устройство 16 на усилитель 17 и далее на вибраторы шлейфового осциллографа 21, на котором одновременно или раздельно могут быть записаны кривые, характеризующие накопленную кинематическую. и циклическую погрешности испытуемой передачи.

Визуально эти кривые можно наблюдать на экранах осциллографов 22 — 24.

Поддерживающая жидкость, кроме разгрузки прецизионных опор чувствительного элемента электроторсиографической системы стенда, позволяет защитить торсиографический маховик 8 от ударов и вибраций и создать момент, демпфирующий собственные колебания торсиографической системы.

Температурные изменения объема поддерживающей жидкости в широком диапазоне компенсируются двумя термокомпснсаторами

27 и 28 с подпружиненными плунжерами 29 и 30.

5 Предмет изобретения

1. Стенд для испытания зубчатых передач, содержащий привод, шпиндели для испытуемых колес, нагружающее устройство с тороп сионным измерителем тормозного момента, кожух, расположенный в нем торсиографический маховик, установленный с помощью прецизиционных подшипников на ведомом шпинделе, пружинно-гибкий элемент связи махови15 ка с ведомым шпинделем, токосъемное устройство и усилительно-регистрирующую аппаратуру, отлич а ющи йс я тем, что., с целью повышения точности и стабильности измерений, а также расширения диапазона частот

20 регистрируемых угловых колебаний испытуемых колес, кожух заполнен тяжелой неэлектропроводной жидкостью, торсиографический маховик выполнен полым и установлен с пулевой плавучестью в кожухе, а величина за25 зора между кожухом и маховиком выбрана из условия обеспечения пропорциональности демпфирующего момента скорости поворота одной поверхности относительно другой прп заданной вязкости жидкости. зо 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, в одну из торцовых стенок кожуха встроены диаметрально противоположно два термокомпенсатора с подпружиненными R направлении оси маховика плунжерами, Редактор Т. Шагова

Составитель В. Мартынов

Техред Л. Богданова

Корректор Н. Аук

Заказ 863/15 Изд. № 269 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Стенд для испытания зубчатых передач Стенд для испытания зубчатых передач Стенд для испытания зубчатых передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх