Патент ссср 408900

 

О П И С Л Н И Е 408900

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельсгва Ле

М.Кл. В 66с 23/88

Заявлено 22.11.1971 (№ 1625066/27-11) с присоединением заявки М—

Гасударственный комитет

Совета 14инистрав СССР по делам изобретений и открытий

Приорптст ——

УДК 621,873 (088.8) Опубликовало 30.XI.1973. Бюллетень ЛЪ 48

Дата опубликования опи"анин 27Л .197-1

Лвторы изобретения В. А. Вознесенский, Н. Ф. федоров, В. Я. Кошкин и С. В. Селезнев

Зая вители Ленинградское специальное конструкторское бюро «Ленгидросталь»

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНОВ

Изобретение предназначеио для использования на грузоподъемных механизмах в качестве ограшгчителя грузоподъемности.

Известны ограничители грузоподъемности кранов, содержащие эксцептриковый вал, на котором смонтирован рычаг с грузами, взаимодействующий с конечными выключателями при превышении допустимой нагрузки, и блок, входящий в систему подвески груза. Однако такие ограничители имеют недостаточную стабильность срабатывания при достижении заданной нагрузки иа тяговый орган.

Цель изобретения — повышение точности и надежности в работе ограничителя грузоподьемности.

Это достигается тем, что блок смонтирован на подвижной оси в направляющих, расположенных перпендикулярно плоскости эксцентриситета.

На фиг. 1 изображен описываемый ограничитель, вид сбоку; на фщ. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1; на фиг. 4 — кинематическая схема ограничителя грузоподьемности.

Ограничитель грузоподъемности содержит блок 1, находящийся в системе подвеса груза.

Ось 2 блока выполнена с возможностью ее перемешепия вдоль направляющих А расположенных перпондик) лярно плоскости эксцентриситета эксцентриковой оси 4. Ось 2 с помощью серег 5 на подшипниках 6 закреплена на оси 4, укреплен", ой в опорных подшипниках 7. IIa эксцентриковoi оси на шпонкс горизонтально установлен рычаг 8, имеющий от".,åðñòèå 9, в котором размещена ось 10 меньшего диаметра. На оси 10 подвешен груз 11, 1о опирающийся на опору 12. На рычаге выполнена линеика 10, кото13ая мохкст Воздсиствовать на выключатсл:i перегруза И и ослаолеиия 15, 1;, При нагрузке на крюке натяжение тягового органа воздействует иа блок 1, затем через серьги 5 передается на ось 4 и создает момент относительно подшипников 7, который уравновешивается моментом от исса рычага 8 и груan за 11 с деталями его подвешивания. При увеличении натяжения канатов момент от груза возрастает. При достижении моментом от груза максимально допустимой величины рычаг 8 поднимает груз 11 с опоры 12 и посредством

25 линейки 18 нажимает на выключатель перегруза 14, тем самым отключая привод механизма подъема. При достиже|шп моментом от груза минимально допустимой величины рычаг 8 опускается, нажимает на выключатель

"-о ослабления 15 и отключает привод механизма

408900

11редмст изобретения

Составители О. Сандигурский

I (äàêT0ð T. Пилипенко! екрсд T. Ускова

Корректор т. добровольская

Заказ 1796 1.!зд, М !!06 Тирана ?80 Подписав:

1!1!!!!1!1!! Государсгвсииого кг гп пс!а Совета Mtllt.строп СССР

TIo д,та.,! ивобрсгсиий и открытий

Москва, if(-35, Рак!нская иаб., д. 4/5.Об f. Tllll. Кос г1и>нсlii

Таким образом, воздействие этого момента на момент от груза исключено, что ооеспечивает высокую стабильность ср".îàтывания ограничителя грузоподъемности. *

Ограничитель грузоподъемности кранов, содержащий эксцентриковый вал, на котором

6 смонтирован рычаг с грузами, взаимодейст«ующий с конечными выключателями при превышении допустим ой нагрузки и блок, входящий в систему подвески груза, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и на-! 0 дежпости в работе, блок смонтирован HB подвижной оси в направляющих, расположенных перпендикулярно плоскости эксцентри ситета.

Патент ссср 408900 Патент ссср 408900 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к системам безопасности стреловых самоходных кранов, в частности к системам ограничения грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами и грузовым полиспастом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам обеспечения безопасности работы стреловых самоходных поворотных кранов вблизи воздушных линий электропередач (ЛЭП)

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой
Наверх