Подшипник скольжения

 

ОП И САН-И:., „

ИЗОБРЕТЕН И

499D2I

Союз (:оветских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. F 16c 33, 04

Заявлено 16.EX.1971 (№ 1697535/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета й1инистров СССР на делам изоеретений и открытий

Приоритет

Опубликовано 30,Х1.1973, Бюллетеп= ¹ 48

Дата опубликования описания 18.IV.1974

УДК 621.822.5 (088.8) Авторы изооветeния

Э. И. Ремизовский и Э. П. Кревсун

Институт ядерной энергетики АН Белорусской ССР

Заявитель

ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области общего машиностроения.

Известен подшипник скольжения, содержащий корпус и вкладыш, внутренняя поверхность которого выполнена из антифрикционного материала.

Однако такие конструкции подшипников не обеспечивают качественного теплоотвода из зоны трения при работе в условиях ограниченной смазки или без нее, при нестационарных режимах и т. д., особенно при применении в качестве антифрикционных материалов полимеров, что приводит к схватыванию трущихся материалов, интенсивному износу и выходу узла из строя.

Для улучшения теплоотвода из зоны трения в предлагаемом подшипнике вкладыш выполнен с радиальными отверстиями, заполненными капиллярно-пористым веществом, пропитанным легкокипящей жидкостью, и снабжен металлическим кожухом, образующим замкнутую наружную полость для циркуляции и охлаждения жидкости.

На фиг. 1 изображен предлагаемый подшипник, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Подшипник состоит из вкладыша 1, внутренняя поверхность 2 которого выполнена из антифрикционного материала, например полимера. Вкладыш жестко закреплен в опоре 3 и имеет наружную полость, образованную замкнутым металлическим кожухом 4, и внутреннюю полость 5, расположенную у зоны трения. Радиальные отверстия 6 заполнены микрокапиллярным материалом, например пористой керамикой, ультратонким стекловолокном и т. д., пропитанным легкокипящей жидкостью, например четырехокнсью азота, метанолом, углеводородным соединением и т. д. В центре выполнены отверстия 7, соединенные внизу полостью 5 с отверстиями 6.

Теплоотвод в подшипнике осуществляется следующим образом.

Легкокипящая жидкость по отверстиям 6 поступает в полость 5, расположенную у зоны трения, и под действием тепла, выделяю20 щегося в процессе эксплуатации, испаряется, отбирая тепло. Газ через отверстия 7 поступает в полость, образованную кожухом 4, где конденсируется, отдавая тепло. Затем жидкость засасывается в полость 5 через капил25 лярную набивку, и цикл повторяется. Для улучшения конденсации пара кожух 4 обдувается охлаждающей средой.

Такая конструкция подшипника обеспечивает теплоотвод при любой скорости тепло30 образования в зоне трения.

409021

Предмет изобретения б, 7

А Б

9 иг 1

А-Д

Фиг. 5

Фиг. 2

Составитель В. Холодкова

Техред E. Борисова

Редактор Н. Суханова

Корректор А. Дзесова

Заказ 1005 10 Изд. х."з 1103 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Подшип»ик скольжения, содержащий кор»ус и вкладыш, внутренняя поверхность ко1орого выполнена из а»тифрикционного материала, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью улучшешгя теплоотвода из зоны трения, вкладыш выполнен с радиальными отверстиями, заполненными капиллярно-пористым веществом, пропитанным легкокипящей жидкостью, и снабжен металлическим кожухом, образующим замкнутую полость для циркуляции и охлаждения жидкости.

Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для самосмазывающихся подшипников скольжения

Изобретение относится к узлам машин

Изобретение относится к радиальным подшипникам скольжения, преимущественно тяжелонагруженным и высокоскоростным, в частности к опорным подшипникам роторов паровых и газовых турбин, а объектом изобретения является вкладыш подшипника

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения трения в подшипниках

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к порошковой металлургии

Изобретение относится к наполненным полимерным композициям на основе тканого армирующего материала термореактивного полимерного связующего и может быть использовано для изготовления подшипников

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению
Наверх