Устройство для градуировки линейных акселерометров

 

409l38

Союз Советских

Социалистицеских

Республик

ОП ИСАНИ,Е

ИЗОБРЕТЕ.Н ИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свеедетельспва—

Заявлено 16. I 1.1972 (№ 1748622/18-10) с присоединением заявки №

Приор,итет—

Опубликова но 30.11.73. Бюллетень № 48

Дата опубликования о писаная 05.11.74

M. Кл. G 01р 21/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий

УДК 531.768 (088.8) Автор изобретения

И. Х. Ибрагимов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРАДУИРОВКИ

ЛИНЕЙНЫХ АКСЕЛЕРОМЕТРОВ (т+1р)

И (2п) 2 — (т+1р) Изобретение относится к области .измерительной тех ники.

Известны уст1ройства для граду ировки линейных акселеромет ро в, содержащие платформу для юрепления акселерометра, груз,и элемент гибкой связи етлатформы,с грузом.

Предложен ное устройство позволяет повысить точность вас произведения постоянных ускорений и регулировать их величины .благодаря тому, что оно,cíàáæåío полиопастом с изменяемьгм числои пар:блоков, связа нным по движной обоймой с грузом, а неподвижной — с элементом гибкой связи, на другом конце которого укреплена платформа, имеющая компенсацион ный элемент, выполненный в виде шланга для подачи воздуха. Пог он ный вес компе нсацианного элемента равен погонному весу элемента гибкой связи.

На чертеже!показана конструктивная .схема устройства.

Устройство содержит платфо|рму I для .крепления,акселерометра 2, узел 8 освобождения, упоры 4, падающий груз Б, связанный с платформой 1 элементом кииематической связи б через,подвижную;7 IH неподвижную 8 обоймы .блоков 9, снабженных воздушной смазкой, свободно подвешенный к платформе.

Устройство ра ботает следующи м образом.

При освобождении подвижной обоймы 7 с грузом 5 на чинается ее падение в поле .силы тяжести Земли. Движение .подвижной обоймы вызывает первмвщение платформы с акселеромегром, п ричем эти перемещения пропорциональны друг д ругу. Та к как массу подвижной обоймы с падающим грузо м выбирают гораздо больше массы платформы с акселеромепром, ускорение подвижн|ой сбой мы близко к g u ускорение платформы 1юратно g.

Для уменьшеНия трения блоки 9, а также

1р направляющие f1 снабжены воздушной смазкой, При это и силы трения становятся п ренебрежимо малы и ускорение платфснр мы определяется выражением

2Q где Ч вЂ” масса подвииной обоймы и падающего груза;

m — масса платформы и акселерометра; ! — длина кинематкческого элемента связи на стороне платформы;

25 р — погонная i»abaca (|масса одного метра) кинематического элемента связи; и — число пар блоков, охвачeнны элементом гибкой связи.

Если выбрать I)>m+lp, то п=д-2п тем зр точнсе, чем больше M по сравнению с т+1р.

469138

Составитель В. Жилейкииа

Техред Е. Борисова Корректор Н. Учаиииа

Реда)втор Т. Рыбалова

1!лд. Хе 1117 Гир;!гк 7,):) Г1олиис:oc

Ц!!ИИ ПИ Госуда)рствеииого комитета Со))ета Ми)кгстров СССР по делам изопретеиий и открытий

Москва, )К-, 15), Раушск;)и паб., д. 4/5

Заказ li99

Обл. тип. Костромского управлении издательств, полиграфии и к ))г)киой торговли

Таким образом, из формулы для з!начения воспроизводимого уста новкой ускорения видно, что его можно изменять выбо)ром з)научения массы па дающего груза:и числа 1па|р бло)ко)в, охваченных элементом кинемати)чеокой связи.

Так1ка|к лрисоединенная матисса элемента кинемагической связи на стороне плапформы мюжет достигать 1, то для стабилизациями ее значения введен ко)мпевсирующий гибк1ий элемент

10, погонный.вес,которого равен погонному весу элемента кинематической связи. Компенсирующий гибкий элемент свобод но подвешвн к платформе, при этом изменение приведен!ной к платформе массы кинематическо го элеме)нта связи компенсируется соответствующим изменением приведенной массы кам1пенсирующего элемента, и суммарное значение приведенной массы остается постоянным.

Выполнение к)ом пенеи)рующего элемента в виде ар)миро)ванного стальной оплеткой шданга позволяет также легко осуществить подачу воздуха для смазки контакта между платформой и нагправляющими 11. Кроме того, его введен)ие обеспечивает электрическую овязь акселеромегра с регистрирующей аппаратурой непоаредственно без скользящих токосъемников.

Предмет изобретевия

Устройство для градуировки линейных акселе)рометр ов, содержащее платформу для крепления .акселерометра, груз и элемент гибкой

10 связи платформы с грузом, отличающееся тем,, что, с целью повышения точвости воспроизведения постоянных ускорений и возможности регулирования их величин, OIHO снабжено полиспастом с изменяемы)м числом,пар блоков, свя15 занным подвижной обоймой с грузом, а неподвиж1ной — с элементом гибкой овязи, на другом конце кото)рого укреплена платфо1р ма, снабженная компенса цио1нным элемеытом, iBblпол)ненньгм,в ви де шланга для подачи воэду20 ха, при этом погонный вес компе)н ацио1нного элемента равен погон ному весу элемента гибКоН CB5i 3H.

Устройство для градуировки линейных акселерометров Устройство для градуировки линейных акселерометров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам контроля измерителей угловых скоростей (ИУС)

Изобретение относится к методике определения параметров прецизионных акселерометров

Изобретение относится к измерительной технике и метрологии и может быть использовано для градуировки и калибровки измерительных систем, в частности гидроакустических и гидрофизических преобразователей

Изобретение относится к испытательным и контролирующим устройствам, предназначенным для тарировки сигнальных анемометров различных типов, используемых для определения скорости воздушного потока

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле параметров средств измерения вибрации

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к испытательным стендам для проведения контроля характеристик инерционных измерителей, в состав которых входят микромеханические вибрационные гироскопы-акселерометры
Наверх