Устройство для измерения взаимного перемещения деталей

 

Союз Советских

Социвдистичвсних

Республин

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

<1 > 4Ю238

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства ¹â€” (22) Заявлено 03.3V.1971 (№ 1640428/25-28) с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 05.1.1974. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 1бХ11.1974 (51) M. 1 л. б 01Ь 5/14

ГосудBpc TBBHHblH комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 531.717.1 (088.8) (72) Авиаторы изобретения

В. H. Баталии, Г. И. Михайлов и В. В. Смагин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЗАИМНОГО

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится,к области технических,измерений в машиностроении.

Известны устройства для измерения взаимного перемещения деталей, содержащие корпус с крепежными винтами и стрелочный индикатор, закрепляемый;в корпусе.

Недостатком, известного устройства является влияние измерительного усилия инд и катора и собственного веса, подвижной детали на результаты измерения.

Целью, изобретения является устранение этого недостатка.

Это достигается тем, что устройство снабжено рычажно-.бал ансирным механизмом, содержащим кронштейн, закрепленный на корпусе, угловой и опорный, рычаги, шарнирно установленные на кронштейне, регулировочный винт, взаимодействующий с одним концом углового рычага, и закрепленную концами на .рычагах пружину, натяжение которой задается регулировочным винтом.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, установленное на кочтролируемом объекте (руле элерона).

Устройство содержит корпус 1 с крепежньоми визитами 2 для крепления к контролируемому объекту, индикато|р 8, за крепленный в корпусе и кронштейн 4.

На кронштейне 4 смонтирован рычажнобалансирный механ|изм, содержащий угло1вой рычаг 5, опорный рычаг б, пружину 7, закрепленную на рычагах, и регулировочный винт 8.

Устройство закрепляется на контролируемом объекте 9 (руль элерона) посредством ,крепежных .винтов 2 так, чтобы опорный рычага б оказался под подвижной деталью 10 (триммеро») .

После этого регулировочным винтом 8 регулируют натяжение пружины 7, которая сво10 им усилием балансирует подвижную деталь (триммер) 10 и давление измерительного стержня индикатора, что контролируется по стрелке индикатора, а затем измеряют свободное перемещение (люфт) подвижной детали (триммера) относительно руля элерона.

Предмет изобретения

Устройство для измерения взаимного перемещения деталей, содержащее корпус с закрепленным в нем стрелочным индикатором, отличающееся, тем, что, с целью устранения влияния, собственного веса подвижной детали и давления измерительного стержня индикатора на результаты измерений, оно снабжено рычажно-баланси рным механизмом, содержащим кронштейн, закрепленный на корпусе, угловой и опорный рычаги, шарнирно установЗО ленные на кронштейне, регулировочный винт, 410238

Составитель А. Васильев

Техред Т. Курилко

Редактор Е. Сотник

Корректор Н. Аук

Заказ 997 Изд. № 422 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» взаимодействующий с одним,концом углового рычага, и закреплеHную концами на рычагах пру)кину, натяжение которой задается регулировочным винтом.

Устройство для измерения взаимного перемещения деталей Устройство для измерения взаимного перемещения деталей 

 

Похожие патенты:

Ссср // 403945

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а также к устройствам для измерения межосевого расстояния отверстий деталей и узлов, а также к средствам обеспечения взаимозаменяемости крупных агрегатов машин
Наверх