Патент ссср 410521

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. Н 02k 41/04

Заявлено 06.Х!1.1971 (№ 1721941/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.1.1974. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 7Х.1974

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий

УДК 621.313.33 (088.8) Авторы изобретения

А. Д. Школьников, А. В. Рысьев и А. Ф. Борознец

Ленинградский горный институт им. Г. В. Плеханова

Заявитель

ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Известный линейный электродвигатель, содержащий неподвижный якорь С-образного сечения и расположенный в нем индуктор, соединенный с катками посредством полосового элемента, имеет невысокую устойчивость и стабилизацию положения индуктора внутри якоря.

В предлагаемом электродвигателе с целью увеличения надежности полосовой элемент размещен в пазу плиты, соединенной шарнирно с указанными катками, обеспечивая подвижную в вертикальной плоскости связь индуктора с катками.

На фиг. 1 изображен предлагаемыи электродвигатель в поперечном разрезе; на фиг.

2 — то же, в продольном разрезе.

Индуктор 1 выполнен из электротехнической стали и снабжен пазами 2, в которых размещена многофазная кольцевая обмотка 3.

Индуктор 1 связан полосой 4, плитой 5 с цапфами 6 и пазом 7, планкой 8 с валом 9 катков 10. Цапфы 6 имеют резьбу и гайки 11.

Якорь двигателя собран из швеллеров 12 и 13, прикрепленных, например, к кровле выработки. Полки 14 воспринимают вес транспортируемых грузов и часть веса подвижчых частей двигателя.

Токоведущие шины 15 прикреплены с внутренней стороны швеллеров 12 и 13 по всей их длине с помощью изоляционных прокладок

16. На фиг. 1 показаны три токоведущие шины 15 (для трехфазного двигателя). Для сохранения величины воздушного зазора между якорем и индуктором в магнитопроводе последнего выполнены продольные пазы 17 по числу токоведущих шин.

Токосъем с токоведущих шин 15 осуществляется токосъемами, расположенными внутри трубы с одной из сторон индуктора 1 и пере10 мещаемыми вместе с ним.

Индуктор 1 тягами 18, осями 19 жестко связан с катками 20.

При включении обмотки 3 на напряжение питания создается бегущее магнитное поле, 15 взаимодействующее с якорем и вызывающее движение индуктора внутри трубы С-образного сечения, образованной швеллерами 12, 13.

Если при этом на полках 14, по которым перемещаются катки 10, оказываются посто20 ронине предметы (незначительные куски породы, полезного ископаемого и т. п.), или появляются неровности, вследствие некачественной обработки верхних плоскостей полок

14, то двигатель может их преодолеть, не на25 рушив положения индуктора 1 внутри трубы

С-образного сечения.

При прочих равных условиях положение индуктора 1 внутри якоря определяется лишь состоянием поверхностей качения внутренних

30 катков 20 и якоря и не зависит (в допустимых

410521

Предмет изобретения

К7 У Г .у

Фиа 1 д 12 Г0

Фиг. 2

Составитель Н. Сухоярская

Техред 3. Тараненко

Корректор Т. Хворова

Редактор В. Фельдман

Заказ 1031/14 Изд. № Зб1 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 пределах) от состояния поверхностен каче1п л внешних катков 10 и полок 14.

Шарнирное соединение внешних катков 10 с плитой 5 цапфами 6 с резьбой и гайками 11 позволяет при необходимости планке 8 и ка.кам 10 перемещаться в вертикальной плоскости вокруг оси плиты 5, что увеличивает проходимость двигателя в целом.

Длина паза 7 плиты 5 больше длины полосы 4 для того, чтобы позволить им перемещаться относительно друг друга в глоскости чертежа (фиг. 2).

Ширина паза 7 выбирается такой, чтобы обеспечить движение плиты 5 и полосы 4 лишь в одной плоскости (вертикальной) и не допустить их перемещения относительно друг друга в плоскости чертежа на фиг. 1.

Таким образом, обеспечивается подвижная связь между индуктором 1 и внешними катками 10.

Линейный электродвигатель, содержащий неподвижный якорь С-образного сечения и

10 расположенный в нем индуктор, соединенный с катками посредством полосового элемента, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности, полосовой элемент размегцен в пазу плиты, соединенной шарнирно с

15 указанными катками, обеспечивая подвижную в вертикальной плоскости связь индуктора " катками.

Патент ссср 410521 Патент ссср 410521 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, к электротехнике, к робототехнике и может быть использовано в любых исполнительных и силовых электроприводах возвратно-поступательного движения: в станкостроении, в робототехнике, в транспорте, в энергетике, во всех технологических процессах, требующих линейного, управляемого перемещения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электротехнике, точному машиностроению, робототехнике, в частности к линейным шаговым электромеханизмам, преобразующим импульсы электроэнергии в дискретное линейное перемещение исполнительного механизма, и может быть использовано в силовых и управляемых электроприводах, осуществляющих линейное возвратно-поступательное перемещение рабочих органов без ограничения создаваемых усилий, например в робототизированных системах сварочного, монтажно-сборочного и складского профилей

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электромеханике, в частности к двухкоординатным линейным двигателям

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение
Наверх