Линейный асинхронный электродвигатель

 

345568

О П И C A Н И Е

ИЗОбРЕТЕН Ия

К АБТОРСКОМУ СВМДЕТЕДЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 30.I II.1970 (№ 1419405/24-7) с присоединением заявки № 1419406/24-7

Приоритет

Опубликовано 171Ч.1973. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 7.VII I.1973

М. Кл. H 02k 41! 04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.313.33 (088.8) Авторы изобретения А. Д. Школьников и А. Ф. Борознец

Заявитель Ленинградский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Г. В. 11леханова

ЛИНЕЙНЬ1Й АСИНХРОННЪ|Й ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Известны линейные асинхронные электродвигатели, содержащие индуктор и якорь с короткозамкнутой обмоткой.

В описываемом двигателе с целью уменьшения габаритов и повышения к.п.д. обмотка якоря выполнена из поперечн|ых стержней, замкнутых между собой продольными полосами и размещенн ых в пазах С-образного магнитопровода.

На чертеже изображен предлагаемый электродвигатель, поперечный разрез.

Электродвигатель состоит из индуктора 1, составленного из кольцевых катушек 2 многофазной обмотки и колец 8 из электротехнической стали, служащих магнитопроводом. Катушки 2 и кольца 3 соединяются полосой 4 и прикрепляются стойкой б к тяге б, жестко связанной с валами 7 и колесами 8. Якорь

9 С-образного сечения имеет поперечные токопроводящие, н апример медные стержни 10, замкнутые между собой продольными токопроводящими полосами 11.

Двигатель может иметь подвижный, как показано на чертеже, и н еподвижный,индуктор, причем его длина может быть меньше, равна или больше длины якоря.

5 Принцип действия описываемого двигателя ничем не отличается от работы обычных асинхрон ных двигателей. Уменьшение габаритов и повышение к.п.д. достигается благодаря исключению лобовых частей обмотки индук10 тора при выполнении якоря С-образного сечения.

Предмет изобретения

Линейный асинхронный электродвигатель, содержащий индуктор, расположенный внутри якоря с короткозамкн утой обмоткой, Отличаюи1ийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения к.п.д., обмотка якоря выполнен а из поперечных стержней, замкнутых между собой продольными полосами и размещенных в пазах С-образного магнитопровода.

345568

У 1 4 1П З

11 5

Составитель 3. Горннк

Техред Т. Ускова

Редактор В, Фельдман

Корректор Г. Агаян

Типографии, пр. Cell!) II0i;à, 2

Заказ 213612 Изд. ¹ 1588 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, iK-35, Раушская нао., д. 415

Линейный асинхронный электродвигатель Линейный асинхронный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение

Изобретение относится к МГД технике

Изобретение относится к электротехнике, к линейному электроприводу, и предназначено для использования робототехнике и приводе станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в бесштанговых насосно-скважинных установках для добычи пластовых жидкостей со средних и больших глубин, преимущественно в нефтедобыче

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и для высокоскоростного наземного транспорта
Наверх