Патент ссср 410931

 

4IO93I

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз (. оаетских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 25.V1.1971 (№ 1676544/29-33) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.1.1974. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания З.VI.1974

М. Кл. В 27Ь 17/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 634.0.362 (088.8) Авторы изобретения

Э. А. Келлер, М. Н. Бибиков и А. А. Попов

Пермский политехнический институт

Заявитель

БЕНЗИНОМОТОРНЫЙ РУЧНОЙ ИНСТРУМЕНТ

Йзобретение касается виброизоляции пространственных колебаний рам мотопил и может быть применено в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Известны бензиномоторные ручные инструМенты, включающие двигатель, пильный аппарат, бензобак и рукоятки, соединенные между собой в опорную раму, связанную с двигателем при помощи амортизаторов, центр жесткости которых совмещен с центром тяжести двигателя, Однако известные бензиномоторные ручные инструменты не обеспечивают снижения вибрации на рукоятках управления до санитарных норм по всем направлениям без ухудшения управляемости пильным аппаратом.

Предложенный инструмент отличается от известных тем, что амортизаторы расположены в одной из центральных координатных плоскостей, образованных главными центральными осями инерции двигателя так, что проекции продольных осей жесткости каждого амортизатора на центральные координатные плоскости составляют угол 45 с центральными осями координат.

Такое выполнение инструмента позволяет снизить вибрацию на рукоятках управления до санитарных норм по всем направлениям без ухудшения управляемости пильным аппаратом.

На фиг. 1 показан предложенный бепзйномоторный ручной инструмент, вид сбоку, сверху и спереди; на фиг. 2 — направление продольной оси и поперечных жесткостей отдель5 ного упругого элемента; на фиг. 3 показаны схемы пространственной ориентации осей продольной жесткости упругих элементов.

Двигатель 1 предложенного инструмента

10 жестко связан с пильным аппаратом 2 и имеет центр 3 тяжести, являющийся началом центральной системы координат Х, У, Z, с осями которой совпадают главные центральные оси инерции двигателя I -, Ii, Iz. Ось Z

15 совпадает с осью 4 цилиндра двигателя и проходит через его центр 3 тяжести.

Центр тяжести рамы с рукоятками 5 совпадает с центром 3 тяжести двигателя, а главные центральные оси инерции совпадают

23 с главными центральными осями Х, Y Z Рама крепится к двигателю с помощью, например, четырех упругих элементов 6 — 9 таким образом, что главные центральные оси жесткости подвески совпадают с главными цент25 ральными осями инерции двигателя и рамы, а центры жесткости упругих элементов лежат в одной из центральных координатных плоскостей, например, в плоскости ХОУ.

Ориентация осей продольной жесткости

30 упругих элементов относительно координат41093! ный осей О Хо O> Y, O Z<, параллельных осям

ОХ, OY, OZ показана на фиг. 3.

Упругие элементы расположены в пространстве "àêèì образом, что оси продольных жесткостей совпадают с диагоналями кубов, а проекции продольных осей жесткости каждого aèoiè изатора на центральные координатные плоскости составляют угол 45 с центральными осями координат.

При подобной ориентации упругих элементов суммарные жесткости подвески по всем направлениям будут одинаковыми, устраняется связность форм колебаний, что умень;пает спектр собственных частот и облегчает отстройку системы от резонансов на рабо шх режимах. Помимо этого исключаются дополнительные вибрации, возникающие в случае, если центр тяжести двигателя не лежит на оси цилиндра. Появляется возможность снижения суммарной жесткости без ухудшения управляемости, расположения упругих элементов в наиболее удобных местах двигателя и упрощения конструкции каждого амортизатора в отдельности.

Предмет изобретения

Бензиномоторный ручной инструмент, включающий двигатель, пильный аппарат, бензобак и рукоятки, соединенные между собой в опорную раму, связанную с двигателем при

10 помощи амортизаторов, центр жесткости которых совмещен с центром тяжести двига1еля, отличающийся тем, что, с целью сни кения вибрации на рукоятках управления до санитарных норм по всем направлениям без

15 ухудшения управляемости пильным аппаратом, амортизаторы расположены в одной из центральных координатных плоскостей, образованных главными центральными ос ми инерции двигателя так, что проекции продоль20 ных осей жесткости каждого амортизатора на центральные координатные плоскости составляют угол 45 с центральными осями координат.

Патент ссср 410931 Патент ссср 410931 Патент ссср 410931 

 

Похожие патенты:

Вптб // 406723

Изобретение относится к переносным моторным инструментам

Изобретение относится к переработке лесоматериалов на пилопродукцию (брусья, доски и т.п.) посредством легко разборных и легко транспортируемых к местам переработки (вырубки, дачные участки и т.п.) устройств

Изобретение относится к деревораспиловочному оборудованию и в частности, к цепным пилам

Изобретение относится к устройствам для продольной распиловки бревен на пиломатериалы преимущественно в условиях малых частных предприятий

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности, в частности, к устройству для торможения пильного аппарата переносного моторного инструмента

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано в устройствах натяжения пильной цепи режущецепного аппарата моторной пилы

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано в устройствах натяжения пильной цепи режущецепного аппарата моторной пилы

Изобретение относится к деревораспиловочному оборудованию, в частности к цепным пилам

Изобретение относится к деревораспиловочному оборудованию, в частности к цепным пилам
Наверх