Гидростатическая опора

 

О П И С А Н И Е <»>4I2409

ИЗОЬРЕтвНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 15.10.7i1 j21) 1705602/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 25.01.74. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 19.08.74 (51) М. Кл. F ..16с 17/ 6

Государственний комитет

Соовта Министров СССР оо долги нзгбротений и открытий

:.(53) УДК 621.822.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. И. Бродецкий и М. А. Шиманович

Московский станкоинструментальный институт (71) Заявитель (54) ГИДРОСТАТИЧЕСКАЧ ОПОРА

Изобретение относится к гидростатическим опорам и передачам и может, найти стримене.ние в станкостроении,,например, в качестве пппиндельного гидростатического подшипника.

Известна гидростати ческа я опорà, содержащая смонтированный в .корпусе вкладыш с ,несущими,карманами .и каналами для подачи смазки .в последние,и переменные входные сопротивления, каждое из которых образовано щелью .между упругим, регулятором, охватывающим втулку с каналами для подачи смазки,в карманы .и деформируемым под действием давлени я в кармане,,и прилегающей поверхно стью втулки.

Цель изобретени я — упростить кочструкцию л регулировку опоры в процессе ее с бор,ки и эксплуатации.

Это достигается выполнением регулятора в виде хомутика, стянутого, разъемным, преи мущественно болтовым, соединением. Кроме того, хомутик может быть выполнен,с nepeMeHíûм сечением, или,в опоре .может быть предусмотрен о либо устройство осевого поджатия хомутика, либо .регулирование жесткости в радиальном .на правлении,с помощью кольцевой камеры давленля.

На фиг. 1 изобраркепа глдростатическая опора с предлагаемым регулятором; на фиг.

2 — опора, разрез; .на фиг. 3 — хомутик с пе,ременным, сечением.

Вкладыш 1 опоры с .помощью фланца 2 фиксируется в корпусе 8 опоры. На выточку .вкладыша 1 C .радиальным натягом установлен упругий регулятор 4, который через проставку 5 с помощью гайки б сжимается в осевом направлени и. Источник давления через каналы а, б и в соединен с герметичной полостью (или полостями) А, в которой расположены сопла 7, выполненные на поверхности вкладьрша 1. Сопла каналами г и д соединены еоответспвенно с несущими карманами 8 и 9 ,радиального,и упорного подшипников.

Регулятор 4 выполнен в виде хомутика, стялувого разъемльгм, преимущественно болтовым, соединением 10. Хомутик может быть выполнен с переменным сечением (см. фиг. 3).

С целью регулирования жесткости хомутика в,радиальном направлении в корпусе 3 о поры предусмотрена кольцевая камера 11 да в лен;и я.

Опора, работает следующим образом.

От источника давления смазка по каналам а, б и в поступает в полости А. Давление в каждой полости А деформирует хомутик 4 в

:зоне сопел 7,:определяя, значение дросселирующей щели между торцом сопла и хомут:ком. Из полости А омазка, дросселир . ясь в щели между хомутиком 4 и торцами coneл 7, поступает по каналам г и д в несущие кар30 етаны 8 H 9.

41.2409

Предмет изобретения

4Риг. 1

Составитель Т. Хромова

Техред 3. Тараиенко Корректор А. Васильева

Редактор О. Степина

Заказ 1049/207 Изд. № 429 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Из несущих карманов смазка, вторично дросселируясь в щелях между вкладышем 1 .и ш пинделем 12, сливается в окружающие опору полости.,При действии на шпиндель 12 ,нагрузки он смещается, изменяются сопротивления щелей на выходе из несущих карманов .и, как следствие, давления в карманах. На грузка уравновешивается разностью давлений в карманах Изменившееся давление в карманах через то|рцы содел 7.воздействует на регулятор 4, такирм образом, .величина щели между соплами и регулятором зависит от давления в кармане: с увеличением да вления в .кармане увеличивается щель между соплом и хомутиком и, наоборот, с уменьшением давления в кар мане щель уменьшается. Таким обра зом, лоложительная о)братная связь способ ствует,высокой жесткости смазчики в опоре. При настройке .и эксплуатации зазор и жесткость хомутика можно, регулировать, сжимая его с помощью гайки б, при этом хомутик пропибается. Дроссели рующую щель, а следовательно, нагрузочные характеристики,мембраны можно изменять и путем управления давлением в камере 11, которое сжимает хомутик в,радиальном направлении.

Жесткость хомутика переменного сечения н зоне сопла, можно, изменять смещением его вдоль оси (см. фиг. 3).

1. Гидростатическая опора, содержащая смонтированный в корпусе вкладыш с несущими карманами и каналами для подачи смазки в,последние,и переменные входные сопротивления, каждое,из,которых образовано щелью между упругим регулятором, охватывающим втулку с канала ми для подачи

10 смазки,в карманы и деформируемым под действием давления в кармане, iH прилегающей поверхностью втулки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения, конструкции и репулировки опоры в процессе ее сборки и эксплуатаци и, регулятор выполнен в ви де хомутика, с пянутого,разъемным, преимущественно болтовым соединением.

2. Опора по л. 1, отличающаяся тем, что хомутик выполнен с переменным сечением.

3. Опора по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что она сна бжена устройством осевого поджатия хомутика.

4. О, по.ра по пп. 1, 2 и 3, отличающаяся тем, что, с целью,регули|рования жесткости хомутика в радиальном напра влении, в корпусе опоры предусмотрена кольцевая камера да вле,н.ия.

Гидростатическая опора Гидростатическая опора 

 

Похожие патенты:

Фон! uis // 398771

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к газостатическим опорным механизмам роторов с вертикальной и горизонтальной осью вращения
Наверх