Патент ссср 413111

 

!

Всесо сей»

l патент но-::.= -: «и честил .:гл

-и - йЪ " Å

ИЗОБРЕТЕНИЯ

4ИШ

С@юз Соватсии„

Социапистицес„ик а<публик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 09.IX.1970 (№ 1474550/40=23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 30.1.1974. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 17Х1.1974.Ч. Кл. В ббпр 1/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и аткрытий

УДК, 629.7.083:621. .866 (088.8) Автор изооретения

Г. А. Порохня

Заявитель

ГИДРОПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам.

Известен гидроподъемник, содержащий цилиндр с последовательно установленными в нем верхним и нижним плунжерами, имеющими диафрагмы с отверстиями в данной части каждого из них, а также тормозное устройство с барабаном и центробежным аварийным выключателем, взаимодействующим с подпружиненным золотниковым переключателем системы питания, имеющей регулируемые дроссели.

Целью изобретения является повышение надежности работы гидроподъемника и плавности стопорения плунжеров на любом участке их хода.

Для этого в предлагаемом гидроподъемнике в диафрагме верхнего плунжера закреплена гайка, взаимодействующая с полым винтом, установленным на подшипнике в диафрагме нижнего плунжера и жестко соединенным с размещенной в диафрагме гайкой, взаимодействующей с укрепленным в тормозном барабане винтом, свободный конец которого кинематически соединен с центробежным выключателем и регулируемыми дросселями системы питания, На фиг. 1 изображены принципиальные кинематическая и гидравлическая схемы описываемого гидроподъемника; на фиг, 2 — принципиальные кинематическая и гидравлическая схемы тормозного устройства с приводом.

Гидроподъемник состоит из верхнего плунжера 1 с диафрагмой 2 и жестко соединенной с ней гайкой 3 и нижнего плунжера 4 с диафрагмой 5, в которой через подшипник установлен винт 6 с внешней резьбой и жестко соединенной с ним гайкой 7. При этом винт 6 взаимодействует с гайкой 3. Плунжеры 1 и 4 телескопически вставлены в цилиндр 8, снабженный опорной частью. По оси цилиндра 8 установлен винт 9, взаимодействующий с гайкой 7.

Винты 6 и 9 имеют одинаковое направление несамотормозящей нарезки и одинаковые моменты трения. Хвостовик 10 винта 9, через уплотненное отверстие в крышке 11 цилиндра

8 выведенный наружу, снабжен тормозным барабаном 12, передающей шестерней 13 и червяком 14, взаимодействующим с колесом 15, приводящим в движение регулируемые по ходу плунжера дроссели 16 и 17. Шестерня 13 взаимодействует с шестерней 18, жестко посаженной на валу 19 центробежного выключателя 20, блокирующего через подпружиненный рычаг 21 подпружиненный золотник переключателя 22, управляющий включением тормозного устройства при аварийных ситуациях, Тормозное устройство включает тормозной барабан 12, колодку 23 с двумя пружинами 24

30 и резьбовыми тягами 25 с гайками 26, непод413111

3 вижный 27 и роликовый 28 упоры и корпус 29.

Привод выключения тормозного устройства состоит из качалки 30, шарнирно соединенной со штоком 31 гидромеханического реле.

Последнее содержит шарнирно подвешенный корпус 32, внутри которого по обе стороны поршня 33 на равных расстояниях- жестко установлены упоры 34 и вставлены поджатые пружинами 35 толкатели 36, Штуцеры гидромеханического реле соединены трубками 37 и lo

38 со штуцерами магистралей А и Б золотникового переключателя 22.

При подъеме при прямом ходе плунжера 1 гидросмесь от насоса 39 по трубкам 40 и 41 через кран 42 подается в полость цилиндра 8 ls и одновременно по трубке 43 через переключатель 22 и магистраль Б в нижнюю полость гидромеханического реле. При этом поршень

33, перемещаясь вверх через шток 31 и качалку 30, разводит тормозную колодку 23 и тем 2р самым растормаживает винт 9, который под действием перемещающихся плунжеров 1 и 4 вращается.

В случае обрыва в напорном трубопроводе гидросистемы плунжеры 1 и 4 начи нают опу- 25 скаться (входить один в другой) или растягиваться (выходить один из другого) со скоростью более доступной. Центробежный выключатель 20 отводит блокирующий рычаг 21 в сторону, и под действием пружины золотник переключателя 22 переключает напорную магистраль Б на.сл ив. Поддействием пружины 35 толкателя 36 поршень 33 гидромеханического реле приходит в среднее положение, качалка

30 принимает нейтральное положение и колодка 23 под действием пружин 24 обжимает тормозной барабан 12, останавливает вращение винта 9 и через гайку 7 останавливает вращение и винта 6, в результате чего прекращается движение плунжеров 1 и 4 о носительно ци- 40 линдра 8.

При нормальном подъеме и опускании дро ссели 16 и 17 управляются через кинематическую связь от вала червячного колеса 15, приводимого в движение червяком 14, жестко соединенным с хвостовиком 10 винта 9, Таким же образом работает гидроподъемник при опуска1нии. При этом кран 42 переключает трубку 40 на магистраль 44 и жидкость плунжера 4 попадает в полость 45, а слив из цилиндра 8 происходит по трубке 41 через дроссель 17.

Взведение плунжера золотникового крана 22 после аварийной остановки производится ручным насосом 46 через кран 47.

Предмет изобретения

Гидроподъемник, содержащий цилиндр с последовательно установленными в нем верхним и нижним плунжерами, имеющими диафрагмы с отверстиями в донной части каждого из них, а также тормозное устройство с барабанном и центробежным аварийным выключателем, взаимодействующим с подпружиненным золотниковым переключателем системы питания, имеющей регулируемые дроссели, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности работы гидроподъемника и плавности стопорения плунжеров на любом участке их хода, в диафрагме верхнего плунжера закреплена гайка, взаимодействующая с полым винтом, установленным на подшипнике в диафрагме нижнего плунжера и жестко соединенным с размещенной в диафрагме гайкой, взаимодействующей с укрепленным в тормозном барабане винтом, свободный конец которого кинематически соединен с центробежным

àварий ным выключателем и регулируемыми дрооселями системы питания.

Риг. 2

Составитель E. Екжанова

Техред Г. Васильева

Редактор T. Горячева

Корректор Н, Аук

Типография, пр. Сапунова. 2

3;»;;и 1315/9 Изд, № 1244 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб„д. 4/5

Патент ссср 413111 Патент ссср 413111 Патент ссср 413111 Патент ссср 413111 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 407830

Домкрат // 2103221

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу, и может быть использовано в гидравлических домкратах с фиксацией груза при отсутствии рабочего давления

Подъемник // 2260561
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к шаговым подъемникам преимущественно для подъема (опускания) тяжеловесных крупногабаритных пролетных строений железнодорожных мостов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, применяемым в машиностроении для горизонтирования различных объектов, например опорно-поворотных устройств, агрегатов по ремонту нефтяных, газовых скважин, самолетов и т.п., в которых имеется необходимость фиксации с достаточной точностью на любом участке хода штока подъемника и на неограниченное время

Изобретение относится к домкратам гидравлическим, предназначенным для ведения спасательных работ в условиях ликвидации последствий землетрясений, аварий, катастроф на суше и на воде на глубине до 10 м

Домкрат // 2311337
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу или пневмоприводу, и может быть использовано в грузоподъемных механизмах с фиксацией груза при отсутствии рабочего давления, а также в качестве зажимного устройства в технологической оснастке

Домкрат // 2333884
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу или пневмоприводу, и может быть использовано в грузоподъемных механизмах с фиксацией груза при отсутствии рабочего давления, а также в зажимных устройствах в технологической оснастке
Наверх