Патент ссср 413298

 

Вае оюв ю !

1а1емт! !а- sr. «сная бВбвкитен« hSA

О П И С А Н И Е 4I3298

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советск;1.", Социалисты -!иск ":

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

:(1, 1, Е 16. 3 О.

Заявлено 26.Ъ 111.1971 (№ 1691321, 25-27) с присоединением заяви . ¹

Приоритет

Опубликовано 30.1.1974. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 4Л 1.1974

Государстваика!и к:;,:. ..:.

Саввта Министров С: оа делам изабрати; - и открытий

УДК 621.825.7(388.8) Авторы изобретения

В. Р. Волови-«I Л. А. Нахамкин

Заявитель

МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ

Н Е С О О С Н О Р А С П С Л С,К; Н 1.- Ы 3 А, i 0 3

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны муфты для соединения параллельных несоосно расположенных валов, сОдержащие ведущую и ведомую полумуфты, соединенные через шатун с промежуточным звеном.

Шатуны, соединяющие полумуфты с Ilpoмежуточным звеном, лежат в одной плоскости. Их длина (из условия проворачиваемости), а значит и компенсирующая способность муфты ограничены.

Предлагаемое изобретение повышает компенсирующую способность муфты тем, что шатуны расположены параллельно и со сдвигом один относительно другого, а промежуточное звено выполнено коленообразным.

Кроме того, для повышения нагрузочной способности муфты она снабжена опорами для промежуточного звена и поворотны .!и рычагами, связывающими опоры с полумуфч я ми.

Иа фиг. 1 схематически изображена предлагаемая муфта; на фиг. 2 — то же, вид с торца.

С ведущим Вялом 1, укрепленным в подшипниках 2 и 3, соединена полумуфта 4.

Полумуфтя содержит цапфы 5 и 6, расположенные с эксцентриситетом относительно оси полумуфты, шатуны 7 и 8 соответственно. Вместе с соединительными элементами (щеками) 9 и 10 цапфы образуют коленообразную деталь. Промежуточное звено 11 с цапфами 12 — 15 шатунов также выполнено

5 коленообразным. Цапфы 12 и 13 соединены шатунами с полумуфтой 4, а цапфы 14 и

15 — шатунами 16 и !7 с полумуфтой 18, соде рж яшей ца пф ы 19 и 20.

Шатуны расположены параллельно и со

10 сдвигом один относительно другого.

Полумуфта 18 непосредственно соединена с выходным валом 21, расположенным в опорах 22 и 23.

Для увеличе!ш". нагрузочной способности

15 ъlу фты про;1еж тО н!Ое ЗВено поыеЩено В Опо ры 24 и 25, которые рычагами 26 и 27, помещенными в подшипник! 28 и 29, связаны с полумуфтa;III.

Предлягаема, муфта работает следующим

20 образом.

Вращение от Вала 1 передается полумуфте 4, от нее шатунами 7 и 8 — промежуточному звену 11, далее шатунямн 16 и 17 полумуфте 18, непосредстве!шо соединенной с вы25 ходны .,1 Валом.

При неизменном расстояшш между входным и выходны, Вязями промежуточное звено врагцается вокруг своей оси, причем по. следняя неподвижна в пространстве. При из30 менении расстояния между ва13ми рычаги 26

413298

Предмет изобретения

Составитель И. Злотник

Техред E. Борисова

Редактор Н. Суханова

Корректор В. Брыксина

Заказ 1216/15 Изд. № 1222 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 и 27 поворачиваются относительно своих подшипников 28 и 29. Зона компенсации — круг диаметром, равным учетверенной д-.ине шатуна, причем длина шатуна кинематически пе ограничена.

Возможны различные изменения муфты: рычаги 26 и 27 могут отсутствовать (положепис оси промежуточного звена в этом случае будет зафиксировано четырьмя шатунами 7 и

8; 16 и 17); количество шатунов может быть увеличено, а при наличии рычагов 26 и 27 уменьшено до двух; рычаги подшипниками 28 и 29 могут быть закреплены на опорах валов; длины шатунов различных полумуфт могут быть различны (зона компенсации при этом становится кольцом) и т. д.

1. Муфта для соединения параллельных нссоосно расположенных валов, содержащая

5 ведущую и ведомую полумуфты, соединенные через шатуны с промежуточным звеном, отл и ч и ю щ а я с я тем, что, с целью повышения компенсирующей способности муфты, шатуны расположены параллельно и со сдвигом один

10 относительно другого, а промежуточное звено выполнено коленообразным.

2. Муфта по п. 1, отлич ающа яся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, она снабжена опорами для промежу15 точного звена и поворотными рычагами, связывающими опоры с полумуфтами.

Патент ссср 413298 Патент ссср 413298 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых передачах тяжелонагруженных машин, в которых производится предварительное закручивание валов

Муфта // 2254505
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для компенсирующего соединения валов с параллельно смещенными осями

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве промежуточного соединительного звена для передачи крутящего момента с одного механизма на другой

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к устройствам для соединения несоосных валов и может использоваться в насосах для добычи нефти, воды и других жидкостей из скважин

Муфта // 2437007
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх