Патент ссср 416478

 

4I6478

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 10.1.1972 (№ 1735655/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25.11.1974. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 26Х1.1974

М. Кл. I 16d 3/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытии

УДК 621.825.8(088.8) Авторы изобретения

И. 3. Шнеерсон, Л. А. Фомина и М. А, Шиманович

Заявитель

Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков

МУФТА метру последнего. Второй конец стержня жестко закреплен в отверстии ведомого вала 4 или переходной втулки.

При вращении ведущего вала 1 вращение через стержень 2 передается на ведомый вал

4. Ввиду того, что расстояние между проточками принято большим двадцати пяти диаметров проточки, стержень имеет малую изгибную жесткость и может компенсировать

10 угловое или радиальное смещение валов за счет изгиба стержня по проточкам. Малая изгибная жесткость стержня 2 позволяет также изолировать ведомый вал 4 от поперечных колебаний ведущего вала 1. Продольное nepe1s мещение ведущего вала 1 с большой осевой жесткостью передается ведомому валу 4.

20 Муфта, содержащая стержень, жестко связанный с ведущим и ведомым валами, о тл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности увеличения диапазона компенсации радиальных смещений, на концах стерж2S ня выполнены проточки, диаметр которых принят равным 1/4 — 1/5 диаметра стержня, их длина равна диаметру последнего, а расстояние между проточками принято большим двадцати пяти диаметров проточки.

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к станкостроению, и может найти применение в приводах шпинделе| прецизионных станков.

Известны муфты для передачи крутящего момента при угловом или радиальном смещении ведущего и ведомого валов.

В предлагаемом изобретении на концах стержня, жестко соединенном с ведущим и ведомым валами, выполнены проточки, диаметр которых принят равным 1/4 — 1/5 диаметра стержня, длина равна диаметру последнего, а расстояние между проточками больше двадцати пяти диаметров проточки.

Это позволяет обеспечить возможность увеличения диапазона компенсации радиальных смещений.

Проточки значительно снижают изгибную жесткость стержня, причем ввиду малой длины проточек крутильная жесткость стержня остается достаточной для передачи крутящего момента.

На чертеже изображена предлагаемая муфта.

В отверстии ведущего вала 1 или переходной втулки жестко закреплен конец металлического стержня 2. На концах его выполнены две проточки 3, диаметр которых равен

1/4 — 1/5 диаметра стержня, длина равна диаПредмет изобретения

416478

Составитель О. Логвинова

Texpeä Е. Борисова 1(орректор М. Лейзерман

Редактор А. Морозова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1452/2 Изд. № 531 Тираж S75 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва,,4(-35, Раушская наб., д. 4;5

Патент ссср 416478 Патент ссср 416478 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых передачах тяжелонагруженных машин, в которых производится предварительное закручивание валов

Муфта // 2254505
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для компенсирующего соединения валов с параллельно смещенными осями

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве промежуточного соединительного звена для передачи крутящего момента с одного механизма на другой

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к устройствам для соединения несоосных валов и может использоваться в насосах для добычи нефти, воды и других жидкостей из скважин

Муфта // 2437007
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх