Патент ссср 417366

 

4l7366

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистицеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.V111.1969 (№ 1353478 27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 28.11.1974. Бюллетеш. № 8

Дата опубликования описания 2Х11.1974

М, Кл. В 66с 17/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

УДК 621.865 866(088.8) Автор изобретения

Заявитель

А. И. Шалтин

Магнитогорский филиал 1 осударственного проектного института по проектированию технологии монтажа металлургических предприятий

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОБОРУДОВАНИЯ

Изобретение относится к подъемно- гранспортным средствам, а именно к использов»нию мостовых кранов для монпажл оборудования, превышающего своим весом грузоподъемность имеющегося мостового крана.

Известны устройства для монтажа оборудования, содержащие несущую грузоподъемную тележку с механизмами подъема, установленную на раме мостового крана.

Цель изобретения — обеспечение монтажа оборудования с весом, превышающим предельный вес несущей грузоподъемной тележки.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве на раме смонтирована взаимодействующая с несущей грузоподъем ной тележкой дополнительная монтажная тележка с подвешенным к ней полиспастом, связанным с лебедкой и канатоукладчиком, установленными на раме дополнительной монтажной тележки.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, поперечный разрез; на фиг. 4 — установка дополнительной монтажной тележки, вид сверху; на фиг. 5— то же, вид сбоку; на фиг. 6 — то же, вид спереди; на фиг. 7 — узел установки ходового колеса монтажной тележки.

Устройство содержит раму 1 мостового крана с несущей грузоподъемной тележкой 2, дополн1пельную монтажную тележку 3 с IlO>вешенным к 11ей полнсп»стом 4 н траверсу 5, 5 к которой подвешнвае1ся подлежащее монтажу оборудование 6. Тележка 2 шарнирно соединена двумя распорками 7 с тележко11 3, смонтированной на рамс 8.

Полиспаст 4 связан с установленными 11;1

10 раме 8 ходовыми колесами 9, лебедкой 10 и канатоукладчиком и включает верхний 11, нижний 12 блоки и трос 13. На раме 8 выполнены настил 14 и ограждение 15. Колесо

9 тележки 3 установлено а оси 16, удержи15 ваемой в балке 17 оседержателямп 18, и снабжено подшипниками 19 качения.

Устройство работает следующим образом.

Тележка 3 устанавливается на раму l только на период монтажа оборудования 6, 20 вес которого превышает грузоподъемность имеющегося мостового крана. В этом случае монтаж оборудования 6 производится через траверсу 5 (см. фпг. 1) пли непосредственно двумя полиспастами при длпнномерпом обо

25 рудованни.

Повышен 1е грузоподъемности мостового крана прп установкс !Ia раму 1 крана дополнитслы1ой монтаж1;ой тележки 3 достигается за счет того, что 1: этом случае рассредотачп30 вается передача II»rpiзк!1 от веса оборудов",417366

Фиг. 7 ния 6 на раму 1 крана, а также за счет того, что собственный вес дополнительной тележки

3 значительно меньше веса грузоподъемпой тележки 2, которая в этом случае большей частью размещается дальше от средней части рамы 1 моста крана.

Перемещение дополнительной монтажной тележки 3 по подтележечным рельсам рамы

1 моста крана производится механизмом передвижения основной грузоподъемной тележки 2 крана на пониженной скорости через распорки 7, шарнирно соединенные с рамами дополнительной тележки 3 и основной тележ ки 2 крана.

Управление дополнительной монтажной тележкой 3, т. е. ее лебедкой 10, производится из кабины машиниста мостового крана. Наличие канатоукладчика у лебедки 10 обеспечивает нормальную навивку троса 13 на барабан лебедки 10 тележки 3 без учасзия рабочих.

После монтажа оборудования в пролетс установки мостового крана с дополнительной монтажной тележкой 3 последняя устанавливается на мостовые краны других пролетов

5 или других объектов.

Предмет изобретения

10 Устройство для монтажа оборудования, содержащее несущую грузоподъемную тележку с механизмами подъема, установленную на раме мостового крана, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения монтажа обору15 дования с весом, превышающим предельный вес несущей грузоподъемной тележки, на раме крана смонтирована взаимодействующая с несущей грузоподъемной тележкой монтажная тележка с подвешенным к ней полиспастом, 2Q связанным с лебедкой и канатоукладчиком, установленными на раме монтажной тележки.

4173G6

Составитель А. Жилинский

Редактор Т. Горячева Техред Т, Курилко Корректор Н. Торкина

Заказ !558!9 Изд. № 1358 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 417366 Патент ссср 417366 Патент ссср 417366 Патент ссср 417366 Патент ссср 417366 Патент ссср 417366 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх