Устройство для аварийной эвакуации крановщика

 

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов. Устройство для аварийной эвакуации крановщика содержит смонтированную сбоку кабины управления крана, связанную с подъемно-опускным механизмом люльку с направляющими, подвешенную на стропе ручной лебедки, смонтированной на кране, и смонтированные на кабине управления вертикальные направляющие. Упомянутые вертикальные направляющие соединены траверсой, на которой установлена ручная лебедка, подъемно-опускной механизм выполнен в форме охватывающего люльку П-образного короба, две боковые противолежащие стенки которого выполнены в виде многорычажного силового пантографа, а третья, передняя стенка, выполнена из горизонтальных стержней, соединенных с концами сочлененных больших рычагов пантографов. Верхние рычаги каждого пантографа шарнирно соединены с траверсой, а нижние - с люлькой, при этом каждый пантограф снабжен катками, установленными в местах соединения больших рычагов между собой, с возможностью взаимодействия всех их с вертикальной направляющей траверсы, и дополнительным одним катком, размещенным на оси предпоследнего, начиная сверху соединения больших рычагов между собой с возможностью взаимодействия катка с направляющей люльки. Траверса может быть закреплена на галерее моста крана. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов, а именно к кабине крановщика, и предназначено для аварийной эвакуации крановщика.

Известно устройство для аварийной эвакуации крановщика, содержащее люльку, связанную с подъемно-опускным механизмом, включающим канатный барабан (см. авт. свид. СССР 1143682, кл. В 66 С 13/54, опубл. в бюл. 9 за 1985 год).

Недостатком данного устройства является опасность при посадке в люльку при эвакуации крановщика, отсутствие ориентированного положения люльки при ее перемещении, так как центр тяжести люльки с находящимся в ней крановщиком смещен относительно линии направления ее перемещения, а также недостаточная безопасность спуска в случае воздействия ветровых нагрузок. Кроме того, оно не обеспечивает посадку на кран.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому техническому решению является устройство для аварийной эвакуации крановщика, содержащее смонтированную сбоку кабины управления крана, связанную с подъемно-опускным механизмом люльку с направляющими, подвешенную на стропе ручной лебедки, смонтированной на кране, и смонтированные на кабине управления вертикальные направляющие (см. авт. свид. СССР 513927, кл. В 66 С 13/54, опубл. в бюл. 18 за 1976 год).

Недостатком данного устройства является недостаточно надежное ориентирование положения люльки в процессе ее вертикального перемещения, так как направляющие, расположенные на кабине управления, имеют ограниченную длину, что не обеспечивает безопасность спуска, особенно на большое расстояние из-за возможности раскачивания люльки при воздействии ветровых нагрузок. При этом проявляется неблагоприятное воздействие на вестибулярный аппарат человека. Кроме того, лебедка известного устройства по своей конструкции не обеспечивает плавного перемещения люльки, а при остановках происходят резкие толчки. А также, известное устройство не обеспечивает посадку на кран, что в некоторых экстремальных случаях необходимо.

В основу заявляемого изобретения положена техническая задача - создать устройство для аварийной эвакуации крановщика, которое позволило бы обеспечить безопасность спуска крановщика, надежность конструкции и возможность осуществления посадки на кран.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение безопасности, надежности и расширение функциональных возможностей.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для аварийной эвакуации крановщика, содержащем смонтированную сбоку кабины управления крана связанную с подъемно-опускным механизмом люльку с направляющими, подвешенную на стропе ручной лебедки, смонтированной на кране, и смонтированные на кабине управления вертикальные направляющие, последние соединены траверсой, на которой установлена ручная лебедка, подъемно-опускной механизм выполнен в форме охватывающего люльку П-образного короба, две боковые противолежащие стенки которого выполнены в виде многорычажного силового пантографа, а третья, передняя стенка, выполнена из горизонтальных стержней, соединенных с концами сочлененных больших рычагов пантографов, верхние рычаги каждого пантографа шарнирно соединены с траверсой, а нижние - с люлькой, при этом каждый пантограф снабжен катками, установленными в местах соединения больших рычагов между собой с возможностью взаимодействия всех их (катков) с вертикальной направляющей траверсы, и дополнительным одним катком, размещенным на оси предпоследнего, начиная сверху, соединения больших рычагов между собой с возможностью взаимодействия его (катка) с направляющей люльки.

Кроме того, траверса может быть закреплена на галерее моста крана.

На фиг.1 изображено установленное на кране устройство для аварийной эвакуации крановщика в исходном и конечном положениях, вид спереди; на фиг.2 - выносной элемент А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.2; Устройство для аварийной эвакуации крановщика содержит смонтированную сбоку кабины управления 1, связанную с подъемно-опускным механизмом 2 (2 - исходное положение, 2' - конечное положение) люльку 3 (3 - исходное положение, 3' - конечное положение) (см. фиг.1). Люлька 3 имеет направляющие 4 (см. фиг. 2) и подвешена на стропе 5 (см. фиг.3) ручной лебедки 6, смонтированной на кране. Устройство имеет также смонтированные на кабине управления 1 вертикальные направляющие 7 (см. фиг.2), соединенные траверсой (горизонтальной балкой) 8. На траверсе 8 установлена ручная лебедка 6. Подъемно-опускной механизм 2 выполнен в форме охватывающего люльку 3 П-образного короба, две боковые противолежащие стенки которого выполнены в виде многорычажного силового пантографа 9 и 10, а третья (передняя стенка) выполнена из горизонтальных стержней 11, соединенных с концами сочлененных больших рычагов 12 пантограф 9 и 10 (см. фиг.2, 3 и 4). Верхние рычаги 13 (см. фиг. 2) каждого пантографа 9 и 10 шарнирно соединены с траверсой 8. Нижние рычаги 14 каждого пантографа 9 и 10 шарнирно соединены с люлькой 3. Каждый пантограф 9 и 10 имеет катки 15, установленные в местах соединения больших рычагов 12 между собой с возможностью взаимодействия всех их с соответствующей вертикальной направляющей 7 траверсы 8, и дополнительный один каток 16 (см. фиг. 2 и 5), размещенный на оси 17 предпоследнего, начиная сверху, соединения больших рычагов 12 между собой с возможностью взаимодействия его с направляющей 4 люльки 3. Траверса 8 может быть закреплена на галерее крана или на кабине управления 1.

Устройство работает следующим образом.

В случае необходимости эвакуации из кабины управления 1 или с моста крана крановщик переходит в люльку 3 и с помощью ручной лебедки 6 при воздействии на ее управляющие органы начинает перемещаться вместе с люлькой 3 вниз. При этом многорычажные силовые пантографы 9 и 10 раскрываются, обеспечивая строго ориентированное положение люльки 3 вследствие взаимодействия катков 15 и 16 с вертикальными направляющими 7 траверсы 8 и с направляющими 4 люльки 3 соответственно. В конце перемещения верхняя пара рычагов 13 и 12 каждого пантографа 9 и 10 образует силовой треугольник, что надежно удерживает люльку 3 в строго ориентированном положении и обеспечивает безопасность спуска. Плавность и скорость перемещения обеспечивается интенсивностью работы крановщика.

Заявляемое устройство может быть использовано для посадки на кран крановщика или обслуживающего персонала, что экономически выгодно, так как не требует установки дополнительных сооружений для посадки на кран в виде лестниц, галерей и посадочных площадок. При этом путем воздействия на управляющие органы ручной лебедки 6 люлька 3 вместе с крановщиком перемещается вверх, а силовые рычаги пантографов 9 и 10 складываются, образуя плотные стенки П-образного короба, охватывающего люльку 3. Устройство возвращается в исходное положение.

Формула изобретения

1. Устройство для аварийной эвакуации крановщика, содержащее смонтированную сбоку кабины управления крана, связанную с подъемно-опускным механизмом люльку с направляющими, подвешенную на стропе ручной лебедки, смонтированной на кране, и смонтированные на кабине управления вертикальные направляющие, отличающееся тем, что последние (вертикальные направляющие) соединены траверсой, на которой установлена ручная лебедка, подъемно-опускной механизм выполнен в форме охватывающего люльку П-образного короба, две боковые противолежащие стенки которого выполнены в виде многорычажного силового пантографа, а третья, передняя стенка, выполнена из горизонтальных стержней, соединенных с концами сочлененных больших рычагов пантографов, верхние рычаги каждого пантографа шарнирно соединены с траверсой, а нижние - с люлькой, при этом каждый пантограф снабжен катками, установленными в местах соединения больших рычагов между собой с возможностью взаимодействия всех их (катков) с вертикальной направляющей траверсы, и дополнительным одним катком, размещенным на оси предпоследнего, начиная сверху соединения больших рычагов между собой с возможностью взаимодействия его (катка) с направляющей люльки.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что траверса закреплена на галерее моста крана.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Изобретение относится к подъемным кранам и может быть использовано при изготовлении мостов крана с применением сварочных узлов в различных областях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам, разгружающим пролетное строение от поперечного изгиба и снижающим горизонтальные колебания груза

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных средствах, преимущественно на башенных кранах, к которым предъявляются повышенные требования обзорности

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к подвескам кабин консольных кранов

Изобретение относится к кабинам машин, где уровень шума на месте машиниста достаточно высок, и может быть применено в сучкорезных машинах, трелевочных тракторах, подъемных кранах и других машинах, применяемых в различных областях народного хозяйства

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах землеройных машин и грузоподъемных кранов, а также может быть рекомендовано к использованию в кабинах транспортных и сельскохозяйственных машин
Наверх