Патент ссср 418871

Авторы патента:

G08B1/08 - Сигнальные устройства или устройства вызова; командные телеграфные аппараты; системы тревожной сигнализации (сигнальные устройства на транспортных средствах B60Q, B62D 41/00; железнодорожные сигнальные системы или устройства B61L; на велосипедах B62J 3/00, B62J 6/00; сейфы или несгораемые шкафы, оборудованные устройствами сигнализации E05G; сигнальные устройства и системы тревожной сигнализации в шахтах E21F 17/18; измерительные датчики см. в соответствующих подклассах G01; системы управления дорожным движением G08G; визуальные индикаторные средства G09; звуковые сигнальные устройства G10; радиотехнические устройства вызова или системы вызова с использованием

 

4I887l

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социапистимеских

Респубпик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.V.1972 (№ 1786157/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 05.111.1974. Бюллетень «¹" 9

Дата опубликования описания 24Х11.1974

М. Кл. б 08Ь 1/08

F 1Gd 7!ОО

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изаоретений л открытий

УДК 621.825.9(088.8) Авторы изобретения

Н. И. Балашов и Г. И. Братченко

Заявитель

УСТРОЙСТЬО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О СРАБАТЫВАНИИ

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных машин.

Известно устройство для сигнализации о срабатывании предохранительной муфты, содержащее датчик перегрузки и двуплечий рычаг, связанный с муфтой и взаимодействующий при перегрузках с электровыключателем.

В этом устройстве датчик перегрузки выполнен в виде соединенной с муфтой втулки, имеющей кулачковую шейку, обоймы, с шарнирно закрепленными на ней двуплечими рычагами, и пружинного плоского кольца. При этом каждый рычаг одним плечом взаимодействует с кулачковой шейкой втулки, а другим — с пружинами плоским кольцом, которое при прогибе замыкает электровыключатель.

Однако сигналом, на который реагирует чувствительный элемент известного устройства, служит относительное перемещение ведущей и ведомой нолумуфт предохранительной муфты, появляющееся при ее срабатывании, поэтому такое устройство необходимо устанавливать только совместно с предохранительными муфтами.

Наличие элементов, связывающих муфты с известными устройствами, усложняет конструкцию муфт. Выбор типов предохранительных муфт из-за этого ограничен, обслуживание и эксплуатация муфты и устройства для сигнализации о ее срабатывании (сборка, разборка, настройка) усложнены.

После останова машины по сигналу устройства двуплечие рычаги, скользящие по кулачковой шейке втулки, остаются на выступах, то есть в положении, замыкающем электровыключатель, что препятствует включению двигателя.

Таким образом, известное устройство тре10 бует дополнительных механических средств для возвращения двуплечих рычагов в исходное положение, что также усложняет конструкцию передачи.

С целью исключения механической связи

15 предлагаемого устройства с муфтой и обеспечения возможности установки в любом месте ведомого вала, в нем датчик перегрузки выполнен в виде жестко закрепленной на ведомом валу обоймы с шариками, размещенными

20 в выполненных на ее периферии радиальных отверстиях и взаимодействующими с плечом двуплечего рычага, установленного в плоскости, перпендикулярной оси вала.

На фиг. 1 представлено предлагаемое уст25 ройство при работе привода в нормальном режиме; па фиг. 2 — то же, после срабатывания предохранительной муфты; на фиг. 3— разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — схема привода с указанием возможных мест распо30 ложения предлагаемого устройства.

418871

Устройство для сигнализации о срабатывании предохранительной муфты содержит обойму 1, жестко посаженную на ведомый вал 2. Обойма имеет радиальные отверстия 3, равномерно размещенные по ее периферии, и кольцевую проточку 4.

В отверстиях размещены шарики 5, свободно перемещающиеся вдоль этих отверстий.

Для предотвращения выпадания шариков из отверстий на обойме жестко закреплены кольцевые ограничители 6 и 7. На кронштейне 8 укреплен электровыключатель 9, служащий для отключения электродвигателя. В этом же кронштейне на оси 10 установлен двуплечий рычаг 11, который может качаться в плоскости, перпендикулярной оси ведомого вала.

Плечо 12 рычага взаимодействует с электровыключателем. Плечо 13 рычага размещено в кольцевой проточке обоймы. Рабочая поверхность 14 этого плеча имеет цилиндрическую вогнутую форму. Для регулирования положения рычага предусмотрен винтовой упор 15.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При нормальном режиме работы исполнительного органа 16 ведомый вал с обоймой вращается с определенпой скоростью. Под действием центробежных сил шарики прижимаюгся к ограничителям и к рабочей поверхности рычага. Благодаря этому рычаг удерживается в положении, в котором плечо рычага не касается кнопки 17 электровыключателя (фиг, 1). При срабатывании предохранительноь муфты 18 от перегрузки исполнительного органа скорость вращения ведомого вала резко падает, и центробежные силы, действующие на шарики, также резко уменьшаются. Вследствие этого те шарики, которые в данный момент находятся под рабочей поверхностью рычага, перемещаются к центру кольца под действием собственного веса и веса рычага. Рычаг поворачивается вокруг своей оси против часовой стрелки до упора в обойму (фиг. 2), плечо рычага нажимает на кнопку электровыключателя. Выключатель срабатывает, и двигатель выключается.

Для того, чтобы вернуть устройство 19 (фиг. 4) в исходное положение, достаточно нажать на кнопку «Пуск». При этом электровыключатель блокируется.

После этого ведомый вал приобретает номинальную рабочую скорость, шарики под действием центробежных сил перемещаются

10 вдоль радиальных отверстий к периферии обоймы, воздействуют на рычаг и возвращают его в исходное положение. Затем кнопку

«Пуск» отпускают, и блокировка электровыключателя прекращается.

i5 Таким образом, с помощью предлагаемого устройства осуществляют надежную сигнализацию о срабатывании предохранительной муфты. Такое устройство можно установить отдельно от предохранительной муфты в лю20 бой части любого ведомого вала передачи, исходя из соображения удобства обслуживания и эксплуатации.

Устройство для сигнализации о срабатывании предохранительной муфты является уни25 версальным, так как может применяться для любых предохранительных муфт.

Предмет изобретения

30 Устройство для сигнализации о срабатывании предохранительной муфты, содержащее двуплечий рычаг, взаимодействующий при перегрузках одним плечом с электровыключателем, а другим — с датчиком перегрузки, 35 отличающееся тем, что, с целью исключения механической связи его с муфтой и возможности установки в любом месте ведомого вала, датчик перегрузки выполнен в виде жестко закрепленной на ведомом валу обоймы с

40 шариками, размещенными в выполненных на ее периферии радиальных отверстиях и взаимодействующими с плечом двуплечего рычага, установленного в плоскости, перпендикулярной оси вала.

418871

4 иг Ц

Составитель И. Антипова

Тсхред T. Курилко

Корректор В. Брыксина

Редактор И. Бродская

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1764/10 Изд. № 579 Тираж 624 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, ОК-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 418871 Патент ссср 418871 Патент ссср 418871 Патент ссср 418871 

 

Похожие патенты:

Впт5 // 408074

I фон // 408072
Наверх