Схема однофазного энергоснабжения железной дороги от линии электропередачи

 

п11 4I8934

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 12.01,72 (21) 1738679,» 24-7 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 05.03.74. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 17.02.75 (51) И. Кл. Н 02j 3/26

Государственный комитет совета Иинистрае СССР ое делам изоаретений и открытий (53) УДК 621.316.727:

:621.316.13 (088.8) (72) Автор изобретения

М. Б. Улановский (71) Заявитель (54) СХЕМА ОДНОФАЗНОГО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ

ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ОТ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Изобретение касается мероприятий по снижению несимметрии токов и напряжений в линии электропередачи (ЛЭП) .

Однофазные тяговые токи создают в трехфазных ЛЭП несимметричную нагрузку, уменьшающую их пропускную способность и увеличивающую потери, а также снижающую располагаемую мощность присоединенных генераторов и двигателей.

Известны способы симметрирования нагрузок линии электропередачи, питающей ряд тяговых подстанций, путем циклического изменения фазы присоединения первичных обмоток трехфазных трансформаторов к ЛЭП со сдвигом каждой из фаз на 120 эл. град.

Недостатком такого способа симметрирования нагрузки ЛЭП является то, что требуется большое количество подстанций, иначе условия симметрирования ухудшаются.

Цель изобретения — снизить количество подстанций, образующих симметрирующий цикл, и уменьшить несимметрию токов и напряжений в ЛЭП.

Указанная цель достигается тем, что подстанции сгруппированы по две со схемой соединения обмоток трансформаторов на одной

I".oäñòàHöèè — «звездочка — треугольник», а на другой «открытый треугольник», и общая точка обеих фаз второй подстанции подключена к той фазе ЛЭП, к которой не подключена ни одна из соединенных с рельсами фаз первой подстанции. При этом токи обратной последовательности, создаваемые в ЛЭП каждой из подстанции, будут равны по величине, направлены в разные стороны (т. е.

5 со сдвигом в 180 эл. град.). А в случае двустороннего питания ЛЭП для симметрирования ее нагрузки по фазам, указанные выше пары трансформаторов выполнены чередующимися (т. е. необходимо наличие четного числа таких

10 групп подстанций).

Один из возможных вариантов подсоединения подстанций к ЛЭП показан на чертеже.

От генер аторов электростанций 1 питаются тяговые подстанции 2 — 9 по ЛЭП 1 — 3 и

15 1 — 8. Подстанции 3 и 8 являются опорными, а остальные отпаечными или транзитными, причем подстанции 2 и 9 получают одностроннее питание, а 4, 5, 6 и 7 — двустороннее.

Стрелками 10 показаны токи обратной после20 довательпости 12, на остальных участках ЛЭП при равенстве векторов токов плеч токи обратной последовательности отсутствуют. Каждая подстанция питает прилегающие к ней перегоны разноименными фазамп, поэтому

2> контактная сеть у подстанций содержит изо лирующее сопряжение 11. Соседние подстанции, имеющие одинаковые схемы трансформаторов (3 и 4, 5 и 6, 7 и 8), соединены с контактными подвесками общих межподстанцион30 ных перегонов одноименными фазами и допускают пх двустороннее питание. Входящие

4 l893!4, Предмет изобретения и

С

Составите.аь Т. »Цеголькова

Редактор В. Феаьдйаан

Текред 3. Тараненко Корректор T. Гревцова

Заказ 173/3 Изд. ¹ 594 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ко дедам изобоетений и аткрь|тнй

Москва, >К-35, Раушскав нао., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 в каждую пару подстанции с неодинаковыми схемами трансформаторов (2 и 3, 4 и 5, 6 и

7, 8 и 9) питают контактную сеть между собой только консольно, поэтому они разделсны изолирующими сопряжениями 12.

Подсоединение подстанций с первичной и вторичной сторон выполнено однотипным, не считая перекрещивания, левой и правой фаз одной из каждых двух годстанций, питающих общую зону между собой (4, 6, 8). Наиболее нагруженные фазы обозначены точками в местах их присоединения к ЛЭП. Для подстанций со скемо» \JR (8, 4, 7, 8) такими фазами являются А и С как примыкающие к рельсам, для подстанций со схемой,1 1,/ (2, 5, 6, 9) такой фазой является В, также соединенная с рельсами.

Схема однофазного энергоснабжения железной дороги от линии электропередачи, содер5 >кащая подстанции, оборудованные трансформаторами, контактную сеть, рельсы, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижен.;л несимметрии токов и напряжений в линии электропередач, подстанции сгруппированы

10 по две со схемой соединения обмоток трансформаторов, на одной подстанции — «звезда-треугольник», а на другой — «открытый треугольник», и общая точка обеих фаз второй подстанции подключена K той фазе лт:нии электропередачи, к которой не подключена ни одна из соединенных с рельсами фаз первой подстанции.

Схема однофазного энергоснабжения железной дороги от линии электропередачи Схема однофазного энергоснабжения железной дороги от линии электропередачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для уменьшения асимметрии напряжения в трехфазных электросетях

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для автоматической компенсации емкостного тока замыкания на землю в сетях 6-35 кВ путем воздействия на индуктивность дугогасящего реактора, включенного в нейтраль питающего трансформатора

Изобретение относится к измерительной технике, а более точно - к устройствам, предназначенным для выделения составляющих обратной последовательности напряжения, и может быть использовано в составе устройств измерения, защиты и сигнализации трехфазных систем переменного тока

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для повышения качества электрической энергии в системах электроснабжения, в том числе и системах электроснабжения электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для контроля и организации активного воздействия на уровень несимметрии напряжения и тока в электроэнергетических системах трехфазного исполнения, отличающихся низким качеством электрической энергии

Изобретение относится к электроэнергетике и предназначено для использования на тяговых подстанциях переменного тока электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам, обеспечивающим повышение параметров качества электрической энергии для потребителей, подверженных влиянию негативных факторов высших гармонических составляющих электрической энергии

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам, обеспечивающим повышение параметров качества электрической энергии для потребителей, подверженных влиянию негативных факторов высших гармонических составляющих электрической энергии

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в цепях питания различной аппаратуры
Наверх